Вы здесь

Пробки - это всерьез и надолго

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

11.09.2013
Пробки - это всерьез и надолго
Ирина ПОСТОВАЯ

Вот и дождались - пришла осень. Помнится, именно к этому времени в министерстве транспорта региона обещали решить проблему пробок в краевом центре. Увы, уже очевидно, что предпринимаемые властями усилия желаемого результата не дали. В неравной схватке за освобождение ставропольских улиц от неимоверного количества транспорта, следующего по ним, победа в очередной раз оказалась на стороне пробок, и иначе как транспортным коллапсом то, что происходит на улицах краевого центра с начала сентября, назвать нельзя.
А ведь предполагалось, что для борьбы с заторами на дорогах будет предпринят целый комплекс мер. Часть из них - чисто организационные мероприятия, не требующие серьезных затрат. К примеру, подвоз отдельных категорий населения до места учебы и работы и обратно, пересмотр режима работы предприятий, что должно было позволить «растянуть» час пик, оптимизация движения по улицам. Например, часть улиц могли бы стать односторонними или для движения транспорта должны были быть открыты те улице, по которым ранее проезд был запрещен.
Свою роль должны были сыграть и другие меры, которые собирались реализовать в городе: оснащение светофоров автоматизированными системами управления дорожным движением, «война» с нарушителями правил дорожного движения, которые оставляют свои транспортные средства в неположенных местах и многое другое.
Справедливости ради стоит сказать, что некоторые мероприятия из этого списка в городе, действительно, попробовали начать воплощать в жизнь. Так, студентов краевой медицинской академии стали возить на занятия в вуз и обратно на специальных автобусах. Для улучшения пропускной способности дорог в центральной части города на улице Пушкина от улицы Ленина до Лермонтова изменилась схема движения, а вместе с ней и пути следования нескольких автобусных маршрутов. Приобрела городская администрация и эвакуаторы для борьбы с теми, кто паркует свои машины в неположенных местах. Правда, массовая эвакуация автомобилей в Ставрополе не началась - а отдельные рейдовые мероприятия проводятся в большинстве случаев в присутствии представителей СМИ (для пиара), желаемого результата не дали: как был затор у бизнес-центра на улице Ленина, так и остается, аналогичная ситуация складывается на проспекте Карла Маркса и в других частях города.
И все-таки летом ситуация на дорогах становится легче: студенты разъезжаются по домам, а работающие граждане уезжают на время отпусков на отдых.
Но пришел сентябрь - и все вернулось на круги своя. Во вторник из Юго-Западного района я добиралась до центра более полутора часов. «Стояли» улицы Пирогова, 50 лет ВЛКСМ, Тухачевского, Шпаковская, Доваторцев, немногим лучше было на ул. Артема. Аналогичная ситуация, как рассказывали мои коллеги, была на улице Кулакова, на Карла Маркса (на участке от Цирка до Нижнего рынка), по ул. Дзержинского в обе стороны (от Артема до Ломоносова)... Та же самая история была и в среду, и в четверг, и в пятницу.
В общем, малозатратные организационные мероприятия не дали особых результатов. Примчались в город студенты на своих железных конях, и вместе с ними вернулись пробки.
Хотя у меня по поводу того, что все эти меры могли кардинально изменить ситуацию, есть серьезные сомнения. И дело тут вовсе не в студентах. Каждое утро в будние дни по улицам краевой столицы в направлении центра движется огромное количество транспорта, а вечерами потоки машин следуют в обратном направлении, жители краевого центра и окрестных сел, а порой и тех, что удалены от города на значительное расстояние, едут на работу, а после трудового дня возвращаются домой. Понятно, что выбора у всех этих людей - ехать или не ехать - нет.
Двигаются транспортные средства по одним и тем же маршрутам. А какая у них еще альтернатива, если из Юго-Западного района невозможно попасть в центр, не проехав по улице Доваторцев? Шла бы где-то параллельная ей дорога - тогда другое дело, и затор на Доваторцев был бы меньше. Но ничего подобного нет.
В общем, единственный выход - строить новые дороги. Кстати, помнится, в начале года руководство краевого центра обещало, что в этом году приступит к разработке двух масштабных проектов. Первый - это реконструкция улицы Пирогова. Его суть - строительство новой многополосной дороги от разворотного круга (район пересечения улиц Пирогова и 45-я Параллель) до ул. Доваторцев. Новая дорога должна была стать дублером 45-й Параллели и оттянуть на себя часть транспортных потоков, значительно разгрузив остальные магистральные улицы Юго-Западного района, - говорили в мэрии.
Второй проект, который также должен позволить разгрузить самый густонаселенный район города - строительство широкополосной дороги, соединяющей низ Серова и Восточный объезд - автодорогу А154 Ставрополь - Элиста - Астрахань. В этом году специалисты должны были приступить только к вариантной проработке этого проекта. Прежде чем он получит первые очертания, будет проведена большая работа с геодезистами, сделаны необходимые инженерные изыскания. Эта часть подготовительных мероприятий запланирована как раз на 2013 год.
Кроме этого, город надеялся получить из краевого дорожного фонда средства на реконструкцию улицы Космонавтов и проспекта Кулакова. В случае положительного решения к реконструкции должны были приступить уже минувшим летом.
Городские службы переделали массу дел: продолжили благоустраивать центр столицы края, замостили тротуары плиткой и т.д. Но до строительства новых дорог дело, увы, так и не дошло. Хотя, на мой взгляд, лучше бы на тротуарах оставался асфальт, а средства, потраченные на все эти мероприятия, пошли бы на строительство новой дороги. Проехать по городу без проблем и своевременно добраться до работы - это как раз таки и есть задел для того, чтобы сделать условия проживания в городе благоприятными.
Но на улице уже сентябрь, не за горами и холода - не самое благоприятное время для начала дорожных работ, а значит, заторы на дорогах будут «радовать» нас еще долго. Остается расслабиться и получать удовольствие от осознания того, что в следующем году они станут еще больше - уровень автомобилизации населения растет не по дням, а по часам, а городской транспорт ходит не самым лучшим образом, порой нужную маршрутку, при интервале движения в 4 минуты, ждешь свыше 40 минут, следовательно, желающих обзавестись своим железным конем будет становиться все больше. Так что нам еще повезло.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет