Вы здесь

«ТЫ ЖАРЬ, МАСЛО ПОТОМ ПОДВЕЗЕМ!»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

30.10.2013
«ТЫ ЖАРЬ, МАСЛО ПОТОМ ПОДВЕЗЕМ!»
Александр ЕМЦОВ.

На прошлой неделе Президент страны В. Путин подписал закон об ответственности региональных и местных органов власти за межнациональные конфликты.
Представители самой власти встретили новацию сдержанно положительно. «Во всяком случае, - сказал один глава поселения, - у меня теперь будет законный повод заехать на кошару и посмотреть, как там живут дагестанцы». Блогосфера же со свойственным ей максимализмом сразу окрестила закон механизмом перевода ответственности за межнациональный разлад в стране с Кремля на сельсоветы. Мол, теперь стрелочниками в случае очередного Бирюлево будут назначать тех, кто в самом низу. А высшая власть страны останется белой и пушистой.
Так где же правда?
К полномочиям органов власти субъектов федерации, как и муниципальных образований, новым законом отнесены: а) укрепление межнационального и межконфессионального согласия; б) предотвращение дискриминации по признакам национальной, языковой или религиозной принадлежности; в) социальная и культурная адаптация мигрантов.
Надо сказать, ответственность за межнациональные стычки, за ту или иную дискриминацию наций существовала у нас в стране и ранее. Вплоть до уголовной. И ее никто не отменял. Но касается она конкретных граждан. Нынешняя правовая новация - это попытка назначить крайних на уровне структур управления территориями. Нацелить их на предотвращение кризисов и иную опережающую работу.
По большому счету, задумка неплохая. Во всяком случае, теперь руководители территорий, от губернатора до главы села, не будут вздымать к небу руки со словами «Куда смотрит полиция?», а начнут думать, куда и каким образом смотреть им самим, чтобы не полыхнуло. И не столько за тем, чтобы не обидели там неосторожным словом или чем-то еще чеченца или азербайджанца. Этот взгляд должен анализировать, в первую очередь, насколько жизнь той или иной национальной семьи или группы идет в ногу с жизнью остального поселения. И где национальная самобытность, а где - прикрытые ею наглость, вседозволенность, паразитизм и даже банальное беззаконие. К примеру, все знают, что цыганские семьи торгуют наркотиками. Такой у них бизнес. Люди возмущаются, пишут везде, куда только можно, а толку нет. Главы поселений открещиваются, переводят стрелки на полицию. А от той цыганские бароны попросту откупаются. И продолжают свое черное дело. Нарыв есть? Есть. Ждем, когда рванет? Или пример другой, с пресловутым незаконным использованием земли под выпас скота семьями из Дагестана на востоке края. Все знают, что это имеет место, но никто не желает связываться. До тех пор, пока не рванет дракой и даже убийством, как это было пару лет назад. И тогда уже разборки чуть ли не всей Россией, выводы вплоть до ошибочности национальной политики центра. Хотя на самом деле - недоработки власти на местах. Которая не спросит хозяина, где пасется такое количество скотины, чем он ее кормит, не говоря уже о беспощадном применении закона об ответственности за потраву.
Новый закон дает руководителям местных властей и правовое основание, и, что самое главное, вменяет в обязанность, хотя бы ради самосохранения на должности, закрыть ту или иную «национальную» лавочку. Знайте, мол, губернаторы и главы, эти свои болевые точки, думайте, как их ликвидировать, а лучше - не давайте зародиться, ищите для этого возможности. Иначе - секир башка.
И вот тут, при слове «возможности», весь оптимизм автора этих строк по поводу нового закона улетучивается. Любое полномочие власти должно быть подкреплено ресурсами. Финансовыми или какими-нибудь иными материальными. В новом законе об этом ни слова. Выходит, губернаторы и главы будут тащить на себе эти дополнительные полномочия. Тащить за здорово живешь, за счет уже имеющихся в их распоряжении бюджетных средств. Которые предназначены, во всяком случае в бюджетах этого года, совсем на другие цели.
Ресурсов, особенно финансовых, как всем давно известно, очень и очень не хватает. Прежние полномочия местных властей обеспечены ими в лучшем случае наполовину. И так еле тянут. А тут еще новые. Как, к примеру, без денег заниматься социальной и культурной адаптацией мигрантов? Учить их языку, обычаям, расселить, предложить работу, занять досуг? Или то же укрепление межнационального и межконфессионального согласия. Ежу понятно, что оно возможно только в результате открытого общения людей, постановки перед ними общих целей. Но его же надо организовать, те же праздники проводить, фестивали типа «Машук» и прочее. На них нужны средства, которых сегодня не то что на сдруживающие гульки - на водопровод с тротуарами не хватает.
Я уже не говорю о том, что потребуются какие-то новые механизмы взаимоотношения власти с правоохранительными органами. Может быть, даже реанимация идеи учреждения той же муниципальной милиции. Но об этом в законе тоже ни слова.
Одним словом, с новым законом получилось как в том анекдоте: «Жарь рыбу». - «Да масла нет». - «А ты жарь, масло потом подвезем».
Самое интересное, что в нашем случае «масло» даже «потом» никто пока не обещает.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет