Вы здесь

Ситуация на дорогах: факты, цифры, проблемы

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

13.11.2013
Ситуация на дорогах: факты, цифры, проблемы
Светлана ЛАЗЕБИНА.

Наказание за нарушение правил дорожного движения ужесточилось практически по всем пунктам, а к имеющимся штрафам добавились устрашающие нули. Однако новостные ленты по-прежнему пестрят сообщениями о страшных ДТП. В последнее время и ставропольские трассы захлестнула бесконечная череда аварий с участием маршруток и автобусов. О том, какова на самом деле ситуация на дорогах края, чем грозят нарушителям новые правила и какие еще изменения ждут ставропольских водителей, рассказал журналистам главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Ставропольского края Алексей Сафонов.
Очередное ДТП произошло буквально за несколько часов до начала пресс-конференции с Алексеем Сафоновым. В Буденновске маршрутка столкнулась с «Ладой» 14-й модели, в результате чего были госпитализированы четыре человека. Причем только за праздничные дни это было уже 5-е ДТП с участием пассажирского транспорта. Одна из аварий, произошедшая на трассе «Кавказ», прогремела на всю Россию. Минивэн с украинскими номерами столкнулся с автобусом, перевозившим детскую спортивную команду из Республики Дагестан. Эта автокатастрофа унесла жизни четверых человек. В аварии погибли тренер и пассажиры минивэна.
Тем не менее, как сообщает Алексей Сафонов, за последние 10 месяцев ДТП с участием автобусов или маршруток в крае, по сравнению с прошлым годом, сократилось на 75 процентов.
- Последние случаи, последовавшие один за другим, вызвали в обществе большой резонанс, но в прошлом году их было в три раза больше. Так что я не стал бы драматизировать ситуацию. К тому же последствия аварий за последнее время значительно изменились. Люди стали серьезней относиться к ремням безопасности, благодаря чему количество пострадавших становится меньше, - подчеркнул А. Сафонов.
Кстати, тема ремней безопасности главным инспектором края была выделена особенно, и это не случайно. Алексей Сафонов рассказал о еще одном ДТП, произошедшем в Новоселицком районе. Одного из водителей, попавших в аварию, за последние полтора года уже 21 раз штрафовали за езду без ремня. А ведь водители, садясь за руль, отвечают не только за свою жизнь, но и за безопасность своих пассажиров. Однако далеко не все в полной мере осознают возложенную на них ответственность. И в этом случае пассажиры также не должны забывать, что ремень безопасности - это залог в первую очередь их собственного здоровья. И пристегиваться нужно всегда, даже если этого не требует водитель, а особенно при выезде на междугородные трассы, где скорость значительно выше, а следовательно, и выше риск попасть в аварию. А о том, насколько велик этот самый риск, можно судить по цифрам статистики нарушений ПДД. Конечно, не каждое нарушение влечет за собой аварию, и тем не менее задуматься есть о чем.
Недавно сотрудники ГИБДД провели профмероприятие «Автобус», и оказалось, что каждый день водители общественного транспорта совершают порядка 700-800 нарушений. При этом для них езда без ремня безопасности - невинная детская шалость.
Больше всего сотрудников дорожной полиции беспокоит тот факт, что водители общественного транспорта садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. И, похоже, даже ужесточившиеся меры наказания не особенно влияют на желание выпить. Совсем недавно сотрудники ГАИ поймали двух пьяных водителей на федеральной дороге «Кавказ» в районе Минеральных Вод. В целом же за последние 2 месяца попалось примерно 2,5 тысячи нетрезвых водителей. Однако, если можно так сказать, есть и положительные цифры - количество ДТП в состоянии алкогольного опьянения сократилось примерно на 7 процентов. И, по мнению главного госинспектора, основная часть положительных перемен еще впереди.
- Я думаю, что видимый результат мы получим месяцев через 5-6. К тому времени многие дела рассмотрят, водители должны будут заплатить большие штрафы, и когда кто-нибудь их не оплатит, а судебные приставы придут и изымут транспортное средство, вот тогда водители начнут задумываться, - отмечает Алексей Сафонов.
Впрочем, сократилось не только количество «пьяных» ДТП. Ставропольцы вообще стали реже попадать в аварии, о чем говорит все та же неумолимая статистика. К примеру, если сравнить сентябрь и октябрь этого года и прошлого, то количество аварий сократилось почти на 4 процента, число погибших в автокатастрофах на 12 процентов, и практически на 100 человек меньше получили ранения. И это с учетом того, что, по данным за июнь этого года, на Ставрополье было зарегистрировано более 1 миллиона транспортных средств. Тогда как в 2005 году по ставропольским дорогам каталось всего 650 тысяч автомобилей. Первенство по количеству железных коней, конечно же, удерживает за собой Ставрополь - 137 тысяч, на втором месте Пятигорск - 90 тысяч, а завершает тройку лидеров Невинномысск, в РЭО которого зарегистрировано порядка 38 тысяч машин. Увеличилась и интенсивность транспортных потоков по территории Ставропольского края.
Один миллион - цифра немалая, но вместе с тем весьма абстрактная. К примеру, через границу Ставропольского края с Кабардино-Балкарией ежесуточно в среднем проходит около 16,5 тысячи машин. Аналогичная ситуация на границе с Карачаево-Черкесией и с Республикой Дагестан. И эти цифры постоянно увеличиваются. И если учесть все эти данные, то получится, что в среднем по дорогам края двигается не менее двух миллионов единиц транспорта. И, как показывает практика, это еще не предел. Уже с 16 октября, как только вступили в силу новые правила регистрации, в ставропольское МРЭО обратились около 30 человек, машины которых были зарегистрированы в республиках СКФО. И со временем цифры эти будут возрастать. В связи с этим больше внимания стало уделяться проверкам по базам данных, на предмет угонов, правонарушений и ДТП. Но кроме того что поставить машину на учет теперь можно будет в любом регионе, ее нужно научиться правильно водить, с соблюдением всех правил дорожного движения. И на состоявшейся пресс-конференции Алексей Сафонов пояснил наиболее спорные моменты.
И первый из них - это, конечно же, превышение скорости. Правительство пошло навстречу автолюбителям, учитывая возможности современных машин. Теперь превысить скорость на 20 км/ч от установленной на данном участке дороги действительно возможно, нарушением это считаться не будет. Между тем нужно по-прежнему внимательно относиться к дорожным знакам, ограничивающим скорость. К тому же сейчас рассматривается возможность увеличения скоростного режима на ставропольских трассах, которые имеют соответственные характеристики до 110-120 км/ч. Однако вместе с поблажками ужесточается и наказание. Теперь за превышение скорости (с учетом дополнительных 20 км/ч) штраф составит не 200, а 500 рублей.
Особый интерес у присутствующих вызвала тема неправильного паркинга. Сейчас в Ставрополе 13 тысяч парковочных мест, но это составляет всего 22 процента от городской потребности. И на данный момент есть только два способа решить в Ставрополе эту общероссийскую проблему. Нужно либо привлекать инвесторов и строить многоуровневые стоянки, либо увеличивать парковочную площадь за счет газонов, как это уже было сделано на улице Советской. В районе проспекта Карла Маркса планируется постройка многоуровневого паркинга, проект уже утвержден, но о сроках его воплощения в жизнь говорить пока рано. Зато другие, не менее грандиозные проекты, направленные на разгрузку основных ставропольских дорог, жители и гости города смогут увидеть уже в 2014 году. Разведут движение на улице Космонавтов, построят мост в районе мемориала «Танк», что на проспекте Кулакова, и, скорее всего, городу придется пожертвовать «Стелой» на улице Доваторцев, на месте которой появится еще одна развязка. Конечно, если позволит бюджет.
Еще один бич ставропольских дорог - это тонированные машины. Но и здесь не обошлось без радостных вестей . В Государственную Думу были внесены на рассмотрение поправки к закону в части ужесточения ответственности за использование транспорта, не соответствующего техническому регламенту. Тонированные стекла теперь будут караться штрафом в размере не 500 рублей, а 1,5 тысячи. К тому же даже если нарушитель устранит на месте нарушение, все равно ему будет выписано постановление и наложен штраф. Таким образом, дорожная инспекция надеется, что более серьезное наказание рублем заставит задуматься любителей маскироваться.
Но если с тонировкой все понятно: увидел - оштрафовал, то любителей громкой музыки привлечь к ответственности не так- то просто. Несмотря на то что вся нормативная база есть, фиксировать правонарушения, связанные с громкой музыкой, достаточно сложно. Потому как понятие громкой музыки достаточно субъективно. За нарушение краевого закона о тишине полагается штраф от 700 рублей до 2 тысяч рублей. Но для того чтобы призвать к ответственности нарушителя подобного рода, нужна видеофиксация и как минимум двое свидетелей. К тому же вся процедура из-за бюрократических проволочек может затянуться на месяцы.
Зато теперь большое внимание в крае будет уделено качеству подготовки молодых водителей. И причиной тому послужила опять-таки статистика. По России показатель ДТП с участием так называемых чайников упал с 9 до 7 процентов, у нас же в крае он упорно держится на отметке в 20 процентов.
Но попадают в ДТП, конечно же, не только начинающие водители. В крае на сегодняшний день 1017 мест концентрации ДТП. Или, проще говоря, мест повышенной аварийности. То есть на этих участках в течение года совершено два и более ДТП, при которых пострадали или погибли люди. И 70 процентов причин таких ДТП - это превышение скорости. А бороться с этим помогают автоматизированные центры фиксации скоростного режима, которые выявляют до 50 процентов всех нарушений на Ставрополье. Сейчас на вооружении у дорожной полиции 80 таких приборов, 20 из них стационарные камеры и 60 - передвижные комплексы. В этом году эти комплексы сотрудники ДПС расставляли в 757 разных местах, благодаря чему удалось взять под контроль почти 80 процентов участков повышенной аварийности. И сотрудники ГИБДД надеются, что в этом году удастся пополнить фото-видеоарсенал, направленный на борьбу с дорожными правонарушителями. Оборудование, конечно, не дешевое, но и затея того стоит. Только в этом году с нарушителей взыскано порядка 200 миллионов рублей, а в связи с увеличением штрафов эта сумма, пополняющая бюдж, увеличится в разы. Таким образом, прибор видеонаблюдения окупится всего за 4-6 месяцев. К тому же удастся избежать множества невинных жертв, а человеческие жизни, как известно, бесценны.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет