Вы здесь

ЖУЛИКИ ОТ СТРАХОВАНИЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

15.01.2014

ЖУЛИКИ ОТ СТРАХОВАНИЯ
Где-то за пару недель до Нового года - возмущенный звонок читателя:
- С меня при оформлении ОСАГО (обязательное страхование автомобиля - А.Е.) в Росгосстрахе взяли на тысячу рублей больше. И оформили ее как КАСКО - добровольное страхование жизни. Это законно?
- Скорее всего - нет. Это навязывание услуги, что запрещено. Зайдите к нам или пришлите копии полисов в редакцию, разберемся.
Однако звонивший так и не зашел. Видимо, перегорело.
4 января я сам пришел оформлять полис ОСАГО на собственную машину в офис Росгосстраха на Доваторцев, 40а. Агент Л. Харитонова посчитала и назвала сумму - 4326 рублей.
- Так сильно подорожала услуга?
Задать такой вопрос были все основания. Ведь в прошлом году я заплатил только 2660 рублей.
- И услуга подорожала, мы теперь никаких скидок за безаварийность и стаж не делаем, и я дополнительно оформляю вам полис добровольного страхования «Фортуна авто» за тысячу рублей.
- А это еще зачем? Никакой у меня дорой воли брать этот полис нет.
- Мы всем его оформляем. С нас требует руководство.
- А если я все же не соглашусь? Да и вам надо подумать: ведь закон нарушаете. А за это предусматривается ответственность.
- Я человек маленький. Мне сказали, я делаю. Откажетесь от «Фортуны» - ОСАГО оформлять не буду. Можете обратиться в другую компанию. Хотя там вас ждет то же самое.
Мой предыдущий полис истекал именно в этот день, 4 января. На дворе праздники, до руководства не достучаться. А уже завтра с утра много поездок. Вспоминаю про предновогодний звонок о вымогательстве той же тысячи. Деваться, похоже, некуда. Даю эту самую лишнюю тысячу. Хотя и пишу в полисе своей рукой: «Услуга навязана агентом».
Уже после праздников, 10 января, пытаюсь дозвониться до руководителя управления Росгосстраха в Ставрополе Нефетиди. Бесполезно! Все указанные на интернет-страничке телефоны или молчали, или отсылали к автоответчику. Та же история вышла и после звонка в центральный московский офис компании. Некая Юлия на том конце провода, толком не дослушав, включила автоматическую запись с разъяснением, что такое ОСАГО. Похоже, в данном случае рыба действительно гниет с головы.
- Конечно, в навязывании услуги добровольного страхования есть нарушение закона, никто не может заставить платить эту дополнительную тысячу, - комментирует мою жалобу руководитель краевого управления Министерства по антимонопольной политике РФ С. Никитин. - У нас уже достаточно таких жалоб. Их рассмотрение откладывалось, оно возможно только с обязательным участием представителя Центробанка. Сейчас уже вопрос такого участия решен, и мы скоро будем давать оценку действиям недобросовестных страховщиков. Штрафы их ждут немалые.
Будем надеяться, что так оно и будет. А пока обжуленным остается только писать на сайте компании отзывы о ее работе. Их много, и все без исключения нелицеприятные. Мне особенно понравился один: «Самая хитрая компания. Давайте все откажемся от них, это просто свиньи».
Грубо, но точно.
Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет