Вы здесь

АДВОКАТЫ ДЬЯВОЛА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Страдания по «хунте»
«На Ставрополье реализуется заговор, а власть в крае принадлежит хунте силовиков».
Прочитав эту фразу, любой здравомыслящий человек вздрогнет и начнет озираться. Как же это мы докатились? Куда бежать? И я вздрогнул, и я оглянулся, когда прочитал ее в последнем номере общественно-политического издания «ЛДПР на Ставрополье» в статье «Ставропольская хунта».
Конечно, как только пошел глазами по абзацам статьи, то понял: ни о каком заговоре, да и хунте всерьез речь не идет. Вывернутые наизнанку громкие уголовные дела последних лет. Только виноваты в них, по мысли автора, не сами преступники, а те, кто расследует их дела, прячет взяточников и прочих за решетку. Ход в наше время не оригинальный. Адвокаты только тем и занимаются, что ищут процессуальные промахи. Но то, что положено адвокату по должности и за что он деньги получает, мелковато смотрится на газетной полосе. Читателю не очень понятны процедурные тонкости. Читатель видит за этим попытку выгородить преступников. Нарисовать зеркальную криминальную систему там, где ее нет и быть не может. Потому статья и вышла обыкновенной мещанской страшилкой, сварганенной на компиляции общеизвестных, десятки раз пересказанных другими газетами, причем намного интереснее, фактов.
Если учесть, что на первой странице газеты красуется фото депутата Государственной думы России от фракции ЛДПР И. Дроздова и его поздравление ставропольцам с Днем Победы, то сразу делаешь вывод: перед тобой чистой воды политический самопиар партийных деятелей. Обложившись вчерашними газетами, они и их присные готовят свой «оригинальный» продукт, создают им впечатление своей принципиальности и отважности, своей борьбы за наши с вами права и безоблачное счастье. Смотри, скажет иной невзыскательный избиратель, такой бравый парень, и с хунтой борется. Наш человек! Отдадим за него голоса! Однако для человека разумного цена такого рода статей - грош в базарный день. Тем более что при внимательном прочтении проглядывает личный, корыстный интерес авторов. Но об этом позже.
Вот что особенно интересно. Как это иногда бывает с теми в журналистике, кто подгоняет факты под громкий тезис или даже заголовок, они достигают обратного задуманному результата. Хунта, как я уже сказал, не вырисовывается. Зато отчетливо проглядывает попытка автора обелить некоторых фигурантов громких уголовных дел. Чиновников в первую очередь. Таких обычно называют адвокатами дьявола. Что для партии, работающей, надо полагать, в интересах простого народа, смерти подобно. ЛДПР - адвокат проворовавшегося чиновничества? Вот это докатились!
Ба, знакомые все лица!
Назову лишь две фамилии, по поводу которых адвокатствует газета: И. Бестужий и А. Дубровский. Про властные художества бывшего главы администрации Ставрополя Бестужего написано столько, что нет нужды их пересказывать. Уголовное дело о покушении на 50-миллионную взятку, дополненное эпизодом о получении 1,8-миллионной взятки, как раз сейчас рассматривается в суде. Подсудимый уже больше двух лет под арестом и скоро будет вынесен приговор. Прокурор запросил для Бестужего 13 лет лишения свободы и 500 миллионов рублей штрафа. Нет нужды пересказывать и обстоятельства расследования его громкого дела, и подвергать сомнению законность действий следствия. Правозащитники, а не кто-либо иной, проверяли и сделали вывод, что никаких его прав в СИЗО не нарушалось: содержался под стражей как все, и даже лучше, никто из него признаний не выбивал, мешок на голову не надевал и т.д. Но что мы читаем в газете ЛДПР? «Про совершенно безумное количество допущенных процессуальных нарушений исписали десятки газетных полос и сняли целый фильм». Фактов нет, вывод - пожалуйста! Еще та технология. Прямо жалко становится невинно страдающего. Судья прочитает - сразу выпустит Бестужего на волю и дело закроет.
Еще круче - об А. Дубровском, депутате краевой думы от ЛДПР, обвиняемом в совершении преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетней и арестованном в конце прошлого года. Напомню, в начале этого года Дубровскому предъявлено обвинение сразу по трем статьям Уголовного кодекса (ч. 2 ст. 133 УК - понуждение к действиям сексуального характера, п. «а» ч. 3 ст. 132 УК - иные действия сексуального характера с угрозой применения насилия и ч. 3 ст. 240 УК - вовлечение в занятие проституцией). Назвался модельным агентом, пригласил к себе домой страждующую подиума пятнадцатилетнюю девочку А., сделал снимки, шантажировал, принуждал и совершал - об этом рассказывалось уже достаточно.
Мне кажется, в этой ситуации уж кто-кто, а партия, вырастившая такого кадра, должна бы помолчать. Просто закрыть рот и молиться, чтобы пронесло. А еще лучше - выгнать арестованного из своих рядов. В ее же интересах лишний раз не запятнаться. Но нет, наша ЛДПР в своем адвокатском порыве прямо-таки заходится и для верного удара подтягивает политику. Цитирую статью: «Спустя всего несколько дней после его жесткого выступления на радио по поводу незаконного строительства в Русском лесу, от следкомовцев приходит релиз: «Проводится доследственная проверка...». Главный «злодей» (Дубровский - А.Е.) назван по имени».
То есть чуть ли прямо не сказали: оклеветали и арестовали, обвинили в тяжком преступлении за то, что всего лишь правду-матку, как истинный элдепеэровец, рубанул.
Не верю!
Как там говаривал Станиславский: «Не верю»? Не верю я, что у нас за какое-то выступление на радио могут исподтишка преследовать аж целым уголовным делом. Да еще по такой громкой статье. Тем более - по набившей у всех оскомину проблеме Русского леса. Десятки краевых журналистов, в том числе и автор этих строк, писали на эту тему. Намного острее писали, чем сказал Дубровский, с разоблачением схемы захвата земельных участков, с фамилиями хозяев и прочее. И ничего, ходят на свободе и продолжают писать. К сожалению, почти безуспешно. За что же тогда Дубровского, имеющего самое отдаленное отношение к журналистике (он блогер) и что-то там сказавшего, так отличили, что запрятали в кутузку и шьют дело? Даже как-то ревностно.
Вообще-то в том, что следствием называется фамилия подозреваемого в преступлении высокого чина, ничего необычного нет. Такое бывает редко, но бывает. Следствие в подобных случаях просто подстраховывается, создает ситуацию, когда невозможно будет закрыть дело по звонку или как-то еще увести подозреваемого от ответственности. Обнародовали имя - значит, обратной дороги нет. Нехорошо это? Нехорошо! Не с лучшей стороны показывает себя следствие? Не с лучшей. Только именно это меньше всего позволяет отнести следствие к хунте. Хунта - это держиморды, дорвавшиеся до власти, отмевшие законность и вытворяющие что заблагорассудится. А тут наоборот, следователи предстают слабаками, вынужденными подлаживаться под нашу мерзкую жизнь, где все и вся повязаны.
Плюс мораль
Чем отличаются расследование, которое проводят органы, и журналистское расследование? Первое - это когда строго по закону. Второе - по закону и морали. Причем если недостаток законности в анализе читатель может нам и великодушно простить, то перешагивание через моральные нормы уж точно не поймет.
Вообще-то это - разница в подходах к расследованию, - прописная истина в журналистике, она, как говорится, по полочкам разложена в профессиональных учебниках. Но ее стоит привести именно в данном случае. Когда мы сталкиваемся с адвокатами Бестужего и Дубровского от журналистики и партии ЛДПР.
В открытой полемике с журналистами следствие всегда проигрывает. Точнее - оно в нее не вступает. И только потому, что связано законом о следственной тайне. Человеку в погонах на студенческой скамье вбивают: сболтнешь лишнее - сам сядешь за разглашение. Уж адвокаты обвиняемого постараются. А мы, пишущая братия, как читатели давно догадываются, не связаны ничем. Мы порой распоясываемся в своих домыслах и даже выводах в то время, когда следствие вынуждено молчать. Во всяком случае, не спешит выкладывать доказательства, которые являются основанием для обвинения.
Так и с Бестужим, и с Дубровским. На следствие наседают, кричат, что не виноваты, что все подстроено, а оно вынуждено молчать. Но это совсем не значит, что у него ничего нет.
По Бестужему уж точно есть - дело рассматривается судом и скоро приговор. Дубровскому также предъявлено обвинение. Но и это еще не все. По нашей информации, кроме эпизода с пятнадцатилетней девочкой А., с которой началась вся эта криминальная история, следствие сейчас проверяет дополнительные эпизоды. О вовлечении Дубровским в занятие проституцией несовершеннолетней Д., о нарушении неприкосновенности ее частной жизни. То же самое - еще в отношении четырех пользователей сети «ВКонтакте». Следствием проверяются также эпизоды кражи, приобретения незаконных препаратов, посредничества во взяточничестве...
Одним словом, если причастность ко всему этому Дубровского подтвердится, ему мало не покажется.
Но это, повторяем, пока лишь проверка. Никаких обвинений по новым эпизодам нашему герою еще не предъявлено.
Лучше бы вспомнили о разрушенных судьбах
И последнее, причем самое главное.
Передо мной фотографии, выбранные из компьютера обвиняемого. Абсолютно обнаженные девочки лет по двенадцать. В ужасных и предельно откровенных, вывернутых позах, от которых, наверное, млеют сексуально озабоченные нравственные уроды. Мальчики такого же возраста в момент, как сказано в следственном документе, «занятия оральным и анальным сексом». Их насилует взрослый мужик, что видно по обросшему волосами животу мерзавца. На фотографиях дети, жизнь которых испорчена навсегда. Которым, еще не представляющим, в чем ее истинные ценности, навязали самые гнусные ее мерзости. На животном уровне. Искалечили и физически, и нравственно. Это уже не девочки и мальчики. Таковых уже нет. По пустым глазам видно. Это живые игрушки для отвратительных развлечений. Просто страшно, что такое может происходить под нашим небом. И творит подобное человек.
Не странно ли, что о них, подлинно пострадавших в этом деле, о растоптанных ангелах «народная» партия ЛДПР даже не заикается? А стоило бы.
Сейчас следствие как раз устанавливает, Дубровский ли или кто иной на фотографии в роли насильника.
Пожелаем, чтобы это был не он. Все же меньше грязи на край. Но даже если и не он, то как понять то, что наш депутат держит у себя такие снимки? Это как раз и есть та самая мораль, о которой я говорил выше.
Вернее, отсутствие морали, явно несовместимое с депутатством.
Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет