Вы здесь

ШУМИ КАМЫШАМИ СЛЕВА, А САМ ЗАХОДИ СПРАВА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Вы читали Конфуция, Владимир Владимирович? Вам надо. И не только потому, что тот слишком умный. Он ведь своего рода ваш коллега. 11 лет был губернатором провинции в Китае, прославился, кроме мудрых изречений, еще и тем, что мы теперь называем рейдерскими захватами собственности. Для некоторых шустрых от мира сего его биография и поступки как учебник. Знать их - значит быть вооруженным для борьбы с казнокрадством и прочим, что вам ой как потребуется. Да уже требуется, судя по тому, что прочитаете ниже.
Так вот, этот самый Конфуций глубокомысленно говаривал: «Шуми камышами слева, а сам заходи справа». То есть - отвлекай противника и делай свое дело. Одна из тех самых загадочных восточных хитростей, которые нам так притягательны.
Сундук Бестужего
Про китайского этого мыслителя вспомнилось в свете событий, разворачивающихся вокруг земельного участка по улице Западный обход, 66 в Ставрополе. Я о них довольно подробно рассказывал в своем письме вам «Сундук мертвеца», опубликованном 21 мая. Человек вы занятой, можете и запамятовать, поэтому вкратце повторю.
Шесть лет назад выделила администрация Ставрополя без малого одиннадцать гектаров земли муниципальной собственности по Западному обходу, 66, депутату городской думы В. Савченко. Не ему лично, а на его подставную фирмочку-однодневку ООО «Центр Права и Защиты». Выделила под строительство тепличного комплекса. Без всякого конкурса, именно под теплицы такое по закону можно было делать, чтобы, по идее, развить это самое тепличное дело и накормить всех витаминами по самое не хочу. На самом деле - землю просто спрятали от добросовестных застройщиков, чтобы на чистом глазу им, если вдруг явятся за своим законным правом выкупа земли под застройку, отвечать: отвалите, свободных участков у города нет! Тогда такое верхушкой городской власти практиковалось самым широким образом: свободные участки на надежных людей, как бы в сундук, складывали и через них, минуя муниципальную кассу, продавали.
Кстати, по тому же Западному обходу на Савченко до сих пор висит в общей сложности 40 (!) гектаров бывших муниципальных земель. Выданных под теплицы, физкультурно-оздоровительные комплексы и прочие крайне нужные городу, но не построенные объекты. Злые языки говорят, что это тайный сундук Бестужего. Того самого незадачливого главы администрации, которого сейчас судят за взятки и которому обвинение запросило 13 лет лишения свободы и 500 миллионов штрафа. То, что из сундука начали доставать добро именно сейчас, очень симптоматично. «Не иначе планируют с государством рассчитаться» - подумает в этом месте читатель и будет абсолютно прав. Сознательные ведь граждане - наши бывшие начальники!
Через три года администрация города распоряжением тогдашнего главы И. Бестужего договор аренды продлила. В итоге напряженного шестилетнего труда, а на самом деле ожидания подходящего покупателя слепили работнички из «Центра права и защиты» объект готовностью 17 процентов площадью аж... сто восемь квадратных метров. Это на одиннадцати почти гектарах, то есть на 109,8 тысячах квадратных метров! Вы поезжайте, Владимир Владимирович, гляньте: стоит в чистом, заросшем сорняками поле ржавый просевший остов то ли теплицы, то ли юрты. Дальше по уже налаженной к тому времени в городе схеме перепродали сей, с позволения сказать, «объект» подставному лицу гражданину Д. Гаевому с переуступкой права аренды. Тот, опять же по схеме, - в администрацию с требованием продать ему еще и землю под объектом. Когда отказали - а нынешнее руководство администрации города в такие игрушки больше не играет, - в суд пошел.
Бешеные деньги
Есть у нас такая организация, Владимир Владимирович, где народ правду ищет - суд общей юрисдикции. Не всем удается, но Гаевой свою правду вдруг там нашел. С первого раза, причем сам даже не явился в заседание - представителей послал. Судья Промышленного суда Н. Долгополова, похоже, еще продолжает играть в игрушки, от которых власть города уже отказалась. Своим решением обязывает администрацию продать все одиннадцать гектаров заявителю. Руководствуясь единственно верным, по ее мнению, и обязательно применимым в данном случае «правилом единства судьбы участка и построенного на нем объекта». И не оглядываясь на то, что участок в сто (!) раз превышает площадь объекта.
Когда в администрации посчитали, сколько могут по действующему законодательству выручить за объект по решению суда, то вздрогнули: всего 11 700 рублей! А Гаевому сетевые торговые компании, присмотревшие землю под строительство гипермаркетов, уже предлагают по 59 миллионов за гектар, то есть все 649 миллионов выйдет. Бешеные деньги. И это реальная рыночная цена земли, сложившаяся в том бурно растущем районе города. И именно такие бешеные деньги могла бы выручить казна, если бы элементарно выставила участок на торги. Гаевой же и те, кто за ним стоит, потому пошли в суд, что покупателя не устраивала земля в аренде. Они были готовы платить за право собственности на участок, и они его получили.
Наследники Конфуция
Так вот, что было дальше, Владимир Владимирович? То есть после публикации «Сундука мертвеца»? О вашей реакции на это не слыханное по масштабам жульничество я не слышал. Во всяком случае, ногами на планерке вы не топотали и громы с молниями не извергали.
Наверное, и поэтому схема спекулятивной продажи муниципальной земли с перетеканием выручки в частный карман продолжает медленно, но верно реализовываться. Назовем этот процесс ползучей реализацией жадных устремлений сильных города сего.
Коллегия краевого суда, куда администрация обратилась с жалобой на решение Долгополовой, пока дело не рассматривала. Хотя два месяца с момента обращения прошло, до сих пор неизвестна даже дата рассмотрения. Такое ощущение, что речь о поваленном заборе и споре вокруг него Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем. А не о бешеных 649 миллионах, которые могли бы быть в казне. Не иначе, время тянут. Для чего? Вот это вопрос.
Не потому ли, чтобы до суда все решить?
Пока Фемида прикидывается страшно занятой, вдруг самую глубокую заинтересованность в защите права Гаевого-Бестужего на эти бешеные бабки за землю по Западному, 66 и защите его интересов именно до заседания судебной коллегии проявила прокуратура края. По слухам, некоторые ее высокопоставленные работники намекают некоторым высокопоставленным чинам в городской исполнительной власти, что неплохо бы оформить договор купли-продажи за эти самые несчастные 11 700 рублей, то есть выполнить решение суда первой инстанции.
И я охотно этим слухам верю. Иначе с чего бы это око государево напустило на городские власти целые отряды проверяющих? Чтобы не сомневались в серьезности прокурорских намерений, своего рода принуждение под канонаду.
На прошлой неделе вдруг ни с того ни с сего прокурорские проявили самое пристальное внимание к документам административных властей Ставрополя. Городская прокуратура проверяет администрацию города. Промышленная районная прокуратура - администрацию Промышленного района. Ленинская - Ленинского. Октябрьская - Октябрьского. Рыщут, что-то там ищут...Все силы бросили, как на фронт ушли из кабинетов. Понятное дело, никто истинную причину такого прокурорского оживляжа не называет. Городские проверяют Комитет по управлению имуществом будто бы на предмет оплаты аренды имущества и земли, действуют, как объясняют, в интересах укрепления бюджета. То есть государственным интересом кроют. Промышленники вроде роют дела «Механизатора», того самого, который прославился захватом Русского леса и вокруг которого столько уже копий сломано и проверок проведено, что непонятно, как можно чего-нибудь новое сыскать. Октябрьские про какие-то там оползни вспомнили, случившиеся в исторический период до царя Гороха, и теперь добиваются соблюдения законных прав от них пострадавших, как и интересов казны. Ленинские - те про квартиры что-то рассказывают.
Шевели камышами слева, а сам заходи справа... Не правда ли, похоже? Не иначе, начитались Конфуция прокурорские. Забросили сеть и тянут: авось что-то в нее попадет. Чтобы потом этим «что-то» давить?
Возможно, Владимир Владимирович, меня с моими подозрениями обвинят в мании величия, скажут, что я завышаю свои скромные разоблачительные способности. Не может, мол, такая важная государственная функция, как прокурорский надзор, размениваться на какие-то там мелочи, описанные в газете. Прокурорские - выше всего этого! Я тоже удивляюсь: чтобы око государево да участвовало в бесцеремонном продавливании интересов бизнеса? Тем более бизнеса, густо замешанном на беззаконии. Это если называть схему с «сундуком» и все подобное из этого ряда своими именами.
Увы. Проверки-то массовые идут. Сеть волочется.
Перманентная крыша
В этой связи, Владимир Владимирович, еще одно отступление. Тоже историческое, хотя и не совсем далекое. До вас еще в жизни муниципальных властей города Ставрополя был один период, который иначе как зачисткой не назовешь. В не таком уж и далеком 2007 году все это было. Полторы сотни(!) проверяющих силовиков, включая прокурорских работников, нагрянули в кабинеты власти и стали рыться в документах. До тех пор рылись, пока не нашли материал на пару высосанных из пальца уголовных дел в отношении мэра и вице-мэра. И только потому, что первые лица города, - вот же негодники! - осмелились выиграть на выборах и посрамить правящую партию.
Мэр тогда сбежал, и уголовное дело по нему так до конца и не довели. Вице-мэр признал обвинение, получил условный срок и был выпущен в зале суда. То есть, как вы понимаете, дело было не в преступлениях, а в том, чтобы изгнать людей из коридоров власти. То есть, как и в нашем случае, шевелили слева, хотя зашли справа.
Но то была большая политика. На интересы правящей партии посягнули, вот и получили от власти. Но здесь? Здесь то интересы бизнеса. И в них замешана прокуратура? А почему не может быть, раз уже было? Не зря же говорят, что история повторяется. Фарсом. От того не менее неприятным.
До недавнего времени покровительство со стороны прокуратуры ребятам, которые с сундуком, молва приписывала первому заместителю прокурора края Гладченко. Но он ушел с должности совсем недавно. И месяца еще не прошло после увольнения. Молва приписывает, что тому причиной были очень большие неприятности. Чуть ли не подозреваемым в громком уголовном деле на несколько миллиардов его считают. Выходит, что или молва была не права, или кроме Гладченко у тех, что с сундуком, еще есть крыша.
Как ее фамилия? Вот это, Владимир Владимирович, интересно. И одновременно грустно.
Ведь даже ежик в лесу понимает, что по-другому и быть не может. У таких больших денег, как 649 миллионов, всегда будет крыша. Тем более, что эта сумма - за одиннадцать гектаров. А всего их, напоминаю, где-то все сорок...
Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет