Вы здесь
По форме правильно, а по существу - рэкет
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В минувший четверг, 28 августа, полицейские Изобильненского отдела ГИБДД остановили на сельской дороге КамАЗ СПК колхоза имени Ворошилова. Нет, водитель правила дорожного движения не нарушал, вез себе спокойно зерно на элеватор. Инспекторов всего лишь привлек дым из выхлопной трубы.
Эка невидаль, скажет любой, кто хоть немного представляет работу дизеля. Если машина немного постояла с работающим двигателем, то потом километров пять будет чадить. Особенности отечественной конструкции, и не более того!
Увы, инспекторы про эти особенности или не знают, или знать не хотят. Замеряли выхлопы газов, увидели превышение ПДК выхлопных газов. Дело кончилось тем, что скрутили номера. Машина вынуждена была вернуться в гараж.
В понедельник завгар хозяйства - машина то колхозная - поехал в Изобильный выручать номера. Это же не дело, что двадцатитонный грузовик именно в то время, когда только и надо зерно возить, уже четвертый день стоит на приколе. Попросил предъявить оригинал постановления об административном правонарушении. Представитель государства - а инспектор именно таким человеком и является - составил официальный номерной документ таким гадким почерком, что на копии ничего не разберешь. Ни фамилий инспекторов нет, ни обстоятельств правонарушения не прочитаешь, ни указаний о сертификации прибора-газоанализатора. Только номер постановления и виден - 26ВВ090717. «Не положено, - отвечают, - его мы можем выдать только водителю». - «А протоколы замеров превышения ПДК»? Ответ тот же. «Но я действую от имени предприятия, машина-то колхозная». - «Тогда гони письмо-запрос на бланке». «Хорошо, - соглашается завгар, - а если я заплачу штраф, номера отдадите?» - «Отдадим». Плюнул завгар, пошел в банк и через платежный терминал заплатил. Вернулся в хозяйство с номерами.
Хозяйство вообще-то платит за все выбросы. В том числе и газов от двигателей. По 350 тысяч рублей в год «Росприроднадзору». И платить еще 500 рублей штрафа было как-то обидно. Или еще появился претендент?
Странно все это. Во-первых, КамАЗ не так давно прошел технический осмотр, в том числе и выхлопы газов проверяли. Все было нормально. Второе - по закону проверять наличие в выхлопах ПДК газов инспекторы могут только на стационарном посту ДПС. Здесь же все обстояло на трассе в чистом поле. Третье, почему сразу номера сняли? Ведь это крайняя мера, а поскольку данное правонарушение было совершено впервые, то по логике административного права сначала должно было быть предупреждение, затем, в случае повторного нарушения, претензии к предприятию владельцу транспорта, в виде предписания. И уж затем, когда это не помогает, штрафы и снятие номеров.
Открываю интернет, нахожу статью 8.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, читаю: «Эксплуатация гражданами ...автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Таким образом, по смыслу нормы указанная статья КоАП подлежит применению к гражданам, а не к юридическим лицам, ведь в конкретном случае водитель КамАЗа является не его собственником, а лицом, работающим по найму, и эксплуатацию автомобиля не осуществляет.
Для водителей юридических лиц Кодексом предусмотрена соответствующая статья 12.5, пункт первый которой так и сформулирован «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет наложение штрафа в размере пятисот рублей». И все. Кодексом не предусмотрена возможность запрета эксплуатации транспортного средства и управления им, а также возможность снятия государственных регистрационных знаков за указанное правонарушение.
Как говорится, черным по белому. Не имели права изобильненские инспекторы снимать номера с колхозной машины. Но - сняли. И почему-то привлекли водителя к ответственности по пункту 8.23 КоАП, а не по 12.5, как это предусмотрено Кодексом.
Ну а когда представители закона темнят, сразу включаются злые языки. Ведь колхоз имени Ворошилова не один в числе пострадавших. Злые эти самые и длинные-предлинные языки уже начали поговаривать, что изобильненские инспекторы где-то достали передвижной газоанализатор и нагло «подрабатывают» на трассе. Фактически занимаются рэкетом. По принципу, к чему бы придраться.
И я как человек, руководствующийся здравым смыслом, охотно этому злоязыкому объяснению верю. Вот у себя в Ставрополе, например, очень часто стою в пробке рядом с каким-нибудь грузовиком. Он так чадит густым черным дымом, что даже кондиционер легковушки не справляется, в салоне просто дышать нечем. Судя по тому, что соседние авто то окна закрывают, то шарахаются от дымящего подальше, видно, что грузовик достает не только меня. И ведь никакой инспектор такой источник лишних ПДК не останавливает, все считается в порядке вещей.
И наоборот, в чистом поле вдруг возникает инспектор с газоанализатором. Кого он тут от дыма из трубы КамАЗа защищает? Ну, может только кобчика, высматривающего незадачливую мышку.
Жаль, что кобчики не охотятся на инспекторов.
Александр ЕМЦОВ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru