Вы здесь
Каменюка лежачая
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Написал такой заголовок, Владимир Владимирович, и вздрогнул. Это кого же я каменюкой, да еще лежачей, обозвал? Министерство сельского хозяйства края! Формирующее и воплощающее в жизнь продовольственную политику края, направляющее на ратные свершения тысячи трудовых коллективов, в свою очередь производящих миллионы тонн зерна, тысячи тонн мяса и молока... Самое важное в настоящий санкционный период и значимое шеренгами своих незаменимых чиновников министерство. Потому что сегодня перед ним стоит поставленная аж Президентом страны задача накормить страну своим доморощенным продовольствием. Да наше главное краевое министерство по определению должно быть сейчас максимально подвижным и даже гибким, до шустрости! Бегать, прыгать должно в поисках продовольственных прибавок, все новации замечать и привечать, все кочки преткновения искоренять. И даже поднимать тяжести типа коровы на недосягаемую высоту, если понадобится. Ситуация-то экстремальная!
Увы. Не бегает, не прыгает, не замечает, не искореняет и не поднимает, Владимир Владимирович. Лежит себе, как каменюка. Более того, включает красный свет. Перед теми, кто как раз и двигается вперед.
Посудите сами. Племколхоз «Россия», отзываясь на призыв Президента нарастить производство молока, прибавил буренок. Если в прошлом году там в среднем доили 774 коровы, то в этом - уже 800. Хорошо? Еще как. С начала года удой на одну корову вырос на 338 килограммов, а в целом молока здесь с января по август произвели на 382 тонны больше такого же прошлогоднего периода. Целый караван из десятитонных цистерн. Хозяйство дает уже 31,5 процента молока всего Новоалександровского района. То есть и качественный рост налицо, и количественный. Как и подобает в настоящий исторический период поголовной интенсификации и всяческих новаций.
Казалось бы, хвалить надо такой коллектив, в пример его ставить. Понятное дело, стимулировать господдержкой, положительная политика и практика которой у нас сложились и которую как раз и призван разрабатывать и поддерживать минсельхоз края. Он вроде и поддерживал - вплоть до июля выплачивал субсидии на продажу молока - в среднем по 400 с лишним тысяч рублей в месяц хозяйству доставалось. Насчитали экономисты хозяйства и по итогам июля 423 тысячи рублей, пошли в министерство с соответствующими бумагами. «Извините, - говорят там, - вам теперь не положено». - «С чего это вдруг, - изумляются колхозники, - ведь у нас по всем показателям рост»? - «Совсем не по всем рост, - отвечают, - по продуктивности на одну фуражную корову за июль - снижение. Потому и не положено».
Одним словом, вернулись станичники к своим рогам и копытам не солоно хлебавши. Ведь действительно у них снижение - в прошлом июле в среднем на одну фуражную корову доили 569 килограммов, а в нынешнем - 558. Аж на 11 кэгэ меньше. И вот эти несчастные одиннадцать килограммов на одно вымя, оказывается, затмили в глазах чиновников всю положительную картину стремительного роста производства.
Вернулись и думают: а какой это умник в министерстве привязал субсидии к месячной продуктивности в пересчете на корову? Вы, Владимир Владимирович, из нефтяных сфер и, возможно, не поймете логики рассуждений селян. А она происходит из особенностей получения продукции из вымени. Производство тут несколько иное, чем из недр земных. Там дырку пробуравил в земле - и качай себе годами. Дебет скважины вначале даже больше, чем в конце добычи. С коровкой все чуть иначе. Мало как раз вначале. Наращивают ведь стадо первотелками. А им всего по два с небольшим года. И сами маленькие, и вымя не впечатляет и мало вмещает. Пока раздоится. Потому при наращивании или замене поголовья - а именно в июле этот процесс больше всего и наблюдался в «России», - падает производство на одну корову по стаду. Хотя в целом молока больше. Процесс абсолютно объективный, продиктован физиологией животных, нерадивость колхозников тут ни при чем. На месячную продуктивность влияет еще многое из того, что неподвластно человеку, как бы он ни старался. Жаркая погода например. Как раз в июле и стоял зной, да такой, что коровы в обморок падали. Они же тоже, как и мы с вами, Владимир Владимирович, млекопитающие, а значит и чувствительные. Только вместо очков - рога. Вам не приходилось корову в память приводить? О, это еще та картина. Дояркам за такие подвиги премии надо давать, а ваши чиновники их господдержки лишили.
Второй момент, заставивший станичников задуматься: а с чего это министерство привязало субсидии вообще к продуктивности? Это в партийные времена было, когда страна управлялась, как один большой завод. Принудительно добивались интенсификации производства: за высокие надои - поощряли, за низкие - наказывали. Но теперь же на дворе рынок. Почему надо учитывать продуктивность животных при выделении субсидии? Это технический показатель, для внутреннего пользования в хозяйстве. Чем выше продуктивность - тем меньше затраты. И все. Само хозяйство и будет к ней стремиться, если хочет в этом самом рынке выжить.
Оно, конечно, можно и производство зерновых к количеству лесополос привязывать. Если быть убежденным, что булки на деревьях растут.
Вот такие невеселые вопросы ставят станичники, на которые у меня, например, нет ответа. И я с ними полностью солидарен. Действительно, чего министерство лезет в их огород? Ему же молоко надо - вот и плати за молоко! Мы же с вами, Владимир Владимирович, не какую-то там абстрактную продуктивность пьем, а конкретное молоко. Потому государством, или там краем, должна поддерживаться продажа молока. А с какими затратами его получило хозяйство, от какого количества коров - только его проблема, его сугубо внутреннее дело. Кстати, «Россия» по надоям на одном из первых мест в крае. Тут как раз на нее равняться надо.
Допускаю, что губернатор может не знать про особенности раздоя. Или про коровьи обмороки в жару. Это объяснимо. Допускаю, что и сам механизм выделения субсидий построен на методике, разработанной и утвержденной Министерством сельского хозяйства РФ для всей нашей необъятной Родины. В которой как раз жара не везде. Но для того и существует наш краевой минсельхоз, чтобы: а) вносить свои дельные, продиктованные особенностями территории, предложения в эту типовую методику; б) отстаивать интересы конкретных производителей сельхозпродукции, когда они по какой-то причине не вписываются в этот механизм. Случай в «России» показал, что не занимается минсельхоз этим. Ему проще остановить выделение субсидий, чем подсуетиться и добиться их выплаты. Что, по сути, не вписывается ни в букву, ни в дух государственной политики поддержки сельхозпроизводителя. И наверняка не вписывается в особенности переживаемого страной санкционного момента.
Кстати, на эти 430 тысяч рублей хозяйство планировало приобрести вентиляторы в третий коровник. Два уже ими обеспечены. Водный туман создается, воздух движется - и никаких коровьих обмороков.
Не приобретут их в «России» из-за крючкотворов в минсельхозе - приезжайте в июле, Владимир Владимирович, в хозяйство на коровьей «скорой».
Александр ЕМЦОВ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru