Вы здесь
АНОНИМКИ РАССМАТРИВАЮТСЯ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев своим приказом утвердил инструкцию, которая в мельчайших деталях объясняет алгоритм приема у граждан заявлений о преступлениях и прочих правонарушениях.
Оао «юридическое агентство «срв» романа савичева,
- Инструкция призвана укрепить учетно-регистрационную дисциплину и законность в территориальных органах МВД, - поясняет Р. Савичев. - То есть любое сообщение жителя, даже анонимное, о каком-то криминале должно быть не просто «принято к сведению», а зарегистрировано по четким правилам.
Теперь любой поступившей информации обязательно присвоят порядковый учетный номер, внесут в регистрационные журналы и возьмут на контроль. Причем о сообщении должны знать несколько должностных лиц - например, сотрудник, который получил эту информацию, оперативный дежурный, а также офицер, которому поручено проверить информацию и принять решение. И это не считая регистраторов, делопроизводителей и оперативников, которые поедут на место преступления или происшествия.
Критерии для регистрации устных сообщений просты: они должны содержать либо «информацию об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления», либо «сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения», либо сообщение о срабатывании сигнализации. Анонимные заявления подлежат регистрации при наличии в них информации «о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем».
Стоит отметить, что новая инструкция, если читать ее буквально, вроде как напрочь отметает возможные и многим известные уловки иных сотрудников: мол, принимаем только письменные обращения, в которых должны быть указаны все реквизиты заявителя. Министр недвусмысленно указал: сгодятся любые обращения в любой форме и к любому сотруднику - письменно, в электронном виде, по телефону, устно и анонимно, особенно если речь идет о возможном теракте. И принять такое заявление обязан любой сотрудник - от рядового до генерала, хоть в помещении подразделения органа внутренних дел, хоть на улице от случайного прохожего. И уж затем он обязан как можно быстрее поставить в известность своего оперативного дежурного.
Кстати, особым пунктом в инструкции отмечена важность и ценность сообщений, поступивших по «телефону доверия». Они имеют не только оперативную ценность, но и, так сказать, психологическую: для кого-то звонок по этому номеру может быть последней надеждой добиться справедливости и реакции правоохранителей.
Вполне понятно, чем продиктованы такие требования. Не секрет, что иные полицейские не регистрируют заявления и обращения граждан. Подобными историями, подрывающими доверие к полиции, пестрят газеты и телесюжеты. А глава МВД не раз говорил, что необходимо знать реальное состояние дел, чтобы эффективно бороться с преступными явлениями внутри системы органов внутренних дел.
Казалось бы, уточненная схема регистрации поступившей информации продумана так, чтобы недобросовестный, коррумпированный или просто ленивый полицейский не смог проигнорировать обращение к нему человека. Однако я не совсем уверен, что такими мерами удастся полностью устранить существующие изъяны. Ведь получается, что руководители, назначенные ответственными за надзор над регистрацией обращений, и нижестоящие сотрудники все равно находятся в «одной лодке» и заинтересованы в хороших показателях.
В пример снова хочу привести практику на Западе, где отчетность ведется не по проценту раскрываемости от числа всех зарегистрированных преступлений, а по показателю общего числа преступлений на вверенной подразделению территории
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru