Вы здесь

АКЦЕНТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Автомобилистам наступивший год принесет много сюрпризов. Помимо очередного роста цен на топливо и сами автомобили, водителей ожидают новые правила, законы и, конечно, штрафы. Кстати, заденут изменения не только водителей авто, но и любителей мототранспорта, а также пешеходов. При этом лейб-мотивом грядущих преобразований на этот раз стала безопасность участников дорожного движения и, безусловно, сокращение количества аварий, которыми был особенно богат ушедший год.
ДТП страшнее Эболы
Безопасность дорог в стране или регионе определяется в том числе количеством погибших в ДТП на 1 миллион населения. Так, по этому критерию уже несколько лет подряд наиболее безопасной признается Швейцария, а вот самые опасные дороги, по европейским меркам, оказались в Румынии, где за 2013 год количество погибших на 1 миллион жителей составило 92 человека. За тот же период в нашей стране число погибших в дорожных авариях на 1 миллион жителей составило 189 человек. Всего же, по данным ГИБДД, в России только за позапрошлый год в ДТП погибло более 27 тысяч человек. Для сравнения опасный вирус эбола, наделавший столько шума, унес около 3 тысяч жизней. Впрочем, в минувшем году, как заявляют сотрудники ГИБДД, ситуация с погибшими несколько нормализовалась, в частности, благодаря тому, что ремень безопасности все же удалось популяризовать, и все больше водителей стало ответственней относится к его использованию. Однако, несмотря на количество смертей, число ДТП, даже в нашем крае, по-прежнему исчисляется сотнями.
Так, только за 11 праздничных дней в крае произошло 65 ДТП, в которых пострадали 84 человека (из них 13 дети) и 9 человек погибло. Что же вообще касается праздников, то наибольший пик аварий, как ни странно, пришелся на 29 декабря, когда в 22 авариях погибло 6 и пострадало 24 человека. 31 и 1 числа были отмечены 16 пострадавшими и 2 погибшими. Далее ажиотаж на дорогах стихает вплоть до Рождества. А сам светлый праздник с 6 на 7 января ознаменовался 3 погибшими и 13 пострадавшими в 12(!) ДТП.
С чем связаны такие всплески аварийности, объяснили в управлении ГИБДД. Как показала практика, наиболее часто к авариям приводят такие нарушения, как выезд на встречную полосу, нарушение правил обгона (это приводит к максимально тяжелым последствиям), а также несоблюдение скоростного режима и неиспользование ремня безопасности, от чего чаще всего страдают дети. Кроме того, в число наиболее частых причин вошла неизбывная беда российских дорог - вождение в состоянии алкогольного опьянения. За время новогодних празднеств в рамках профилактических мероприятий инспекторы ГАИ выявили 516 случаев вождения в нетрезвом состоянии.
С пьянством за рулем борются тюрьмой и рублем
Специально для этой категории водителей в законодательстве с нового года вводятся серьезные штрафы. В частности, минимальный штраф для водителей «под мухой» теперь составляет 30 тысяч рублей, а при повторном инциденте любителям горячительных напитков придется выложить до 50 тысяч рублей. Но подобные штрафы еще не предел. Предполагается, что уже с 1 июля за пьяную езду будет введена уголовная ответственность. Закон, в соответствии с которым к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования, в конце прошлого года уже был одобрен. Наказание будет применяться в том случае, если нарушителя поймают в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение.
Также стоит отметить, что виновнику грозит не только до двух лет колонии или принудительные работы, но и штраф до 300 тысяч рублей, а также лишение водительских прав на три года.
Особенно несладко придется с этого года тем, по чьей вине в аварии погиб хотя бы один человек. При всем самом искреннем раскаянии, возмещении расходов и прочей помощи семье погибшего он к тому же получит от 2 до 7 лет реального срока. Если погибших двое и больше, законодательством предусматривается наказание сроком от 4 до 9 лет.
Закон на букву «С»
Букву «С» в этом году можно по праву назвать буквой закона. Скорость, скутер и светоотражающие полоски - эти понятия также нашли отражение в новых поправках.
Впрочем, ужесточится ответственность не только для пьяных лихачей. Допустимую норму превышения скорости в этом году также обещают понизить. С нынешних 20 км/ч до 10. Хотя назвать это нововведением было бы не совсем правильно, так как эти нормы уже действовали до сентября 2013 года, и водителям просто придется вспомнить о том, что по населенным пунктам быстрее 70 км/ч ездить нельзя.
Что касается водителей мото-скутеров, которые набирают все большую популярность и в основном в молодежной среде, то и им придется почувствовать ответственность. Теперь приверженцам этого средства передвижения тоже придется проходить обязательное обучение и получать права. Причем категория для скутеров приравнивается к обычным водительским правам и налагает ту же ответственность.
Не забыли законодатели и о пешеходах, ведь они также являются участниками дорожного движения и подчас сами создают аварийные ситуации. Поэтому уже с 1 июля 2015 года все пешеходы в темное время суток, двигаясь по обочинам или краю проезжей части вне населенного пункта, будут обязаны носить светоотражающие элементы. Сегодня эта норма уже существует, но носит больше рекомендательный характер. А вот через полгода за нарушение предписания пешеходов будут штрафовать на 500 рублей. А у инспекторов ГИБДД, помимо автомобилистов, появится еще одна категория для проведения рейдов и профилактических мероприятий. Впрочем, как говорят, если где-то прибыло, то где-то убыло. Так, например, на одно полномочие в этом году у сотрудников ГАИ стало меньше. Теперь инспекторам запрещается снимать номерные знаки с транспортных средств за какое бы то ни было нарушение.
Подбираем обувь по сезону
Перефразируя великого полководца, можно сказать: держи голову в трезвости, а колеса в зимних покрышках. Потому что, следующее нововведение призвано урегулировать безопасность на дорогах посредством правильных шин.
На использование так называемой «лысой» резины теперь введен официальный запрет. При этом ограничение на глубину протектора для летних шин останется прежним - 1,6 мм, а вот для зимней резины минимум установлен на отметке - 4 мм. Проверить соответствие протектора, как рассказал госинспектор краевого ГИБДД Олег Перехожих, может любой инспектор на дороге с помощью обычного штанген-циркуля, и если глубина прорези зимней резины окажется меньше 4 мм, то незадачливому водителю грозит штраф в 500 рублей, и никакие предупреждения данным законом не предусмотрены. Кроме того, согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» использование летних шин зимой (декабрь, январь и февраль) и шипованных шин летом (июнь, июль и август) также запрещены. Но, как и в любом законе, у этого нововведения есть как плюсы, так и минусы. И так как польза, на первый взгляд, очевидна, давайте сразу посмотрим на оборотную сторону медали.
Итак, запрет на использование летней резины пока не отражен в ПДД, а значит, на него не может распространяться действие ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ. То есть если вас в зимние месяцы останавливают сотрудники ДПС, а вы до сих пор не сменили покрышки, то максимум, что можно получить - это предупреждение. А вот если «переобуть» машину вы все же успели, но резина уже не первой свежести и протектор меньше положенных 4 мм, то штрафа вам не избежать. Аналогично и в летний период. Впрочем, нарушать закон и вовремя не менять резину и так не в интересах водителя. Ведь количество аварийных ситуаций от этого значительно увеличивается. В зимнее время, наверное, многим приходилось наблюдать картину, когда на дороге с небольшим уклоном машина начинает буксовать, создавая неприятности окружающим. Так вот это и есть одно из последствий несоответствующей резины. Зато зимняя покрышка при температуре выше 5 градусов Цельсия становится слишком мягкой, что, кроме сильного износа, грозит отлетающими во все стороны шипами и заносами на поворотах. Правда, говоря о температуре, стоит отметить и тот факт, что большую часть зимних месяцев в нашем регионе по-настоящему зимними назвать сложно. Однако и смена погоды происходит настолько внезапно, что лучше, как заметили в технадзоре, не рисковать. К тому же, уверяют специалисты, данное нововведение едва ли сильно ударит по карману автолюбителей, ведь даже в условиях теплой зимы износ шины не слишком значителен, и прослужить один комплект может около трех сезонов. Впрочем, раскошелиться автовладельцам придется не только на новые покрышки. Как утверждают эксперты, из-за роста акциза и ряда других факторов в этом году ожидается повышение розничных цен на бензин примерно на 1 рубль, а общее подорожание топлива за год может составить не менее 3 рублей. Когда конкретно произойдет поднятие цен, прогнозировать сложно, но в том, что повышение произойдет, сомнений нет.
Кстати, что касается большегрузного и общественного транспорта, то эти категории машин также подпадают под новое законодательство. Теперь менять шины в обязательном порядке должны не только частные автолюбители, но и владельцы фур и маршрутных такси. А в случае неисполнения требований водителю выпишут штраф, а организацию ожидает взыскание.
В целом же, как бы ни были суровы новые правила, основной закон, который должен соблюсти любой водитель, - это закон здравого смысла. Ведь учесть все ямки или наледь на дорогах и своевременно расставить знаки по трассам, или на каждом перекрестке водрузить патрульную машину просто невозможно. И поэтому основная ответственность за жизни окружающих ложится только на водителя, и в случае ДТП штрафные санкции, прежде всего, выписывает ее величество Авария. А ставки у нее не фиксированные и подчас бывают слишком высоки.
Светлана Лазебина.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет