Вы здесь
ПОЩЕЧИНА ВЕТЕРАНАМ?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Снова нешуточные страсти разгораются в Пятигорске вокруг слова «патриотизм». Вопрос о переносе стелы, установленной в честь 25-летия со дня освобождения города от нацистских захватчиков, стал разрастаться и принял достаточно неожиданный оборот. Неуважительно, как выяснилось, в городе относятся не только к ветеранам Великой Отечественной, но и к участникам Афганской и локальных войн.
Прошедшую в городе десятую отчетно-выборную конференцию Совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил РФ и правоохранительных органов Пятигорска представители общественной организации ветеранов Афганской и локальных войн считают нелегитимной и даже собираются обратиться в прокуратуру. Поводом послужило, по мнению участников военных действий, неуважение к ним со стороны Совета ветеранов. Мало того, что запланированную конференцию без предупреждения перенесли, так прибывших на нее делегатов от общества участников Афганской и локальных войн в зал заседания просто-напросто не пустили, сославшись на отсутствие персональных приглашений.
«Как нам было известно, эта конференция должна была проходить в администрации, мы прибыли туда вовремя, были готовы зайти, но потом узнали, что мероприятие перенесено. Видимо, организаторы передумали и в интересных для себя целях перенесли ее проведение в школу № 6, а нас об этом не предупредили. Мы пришли в школу, но и там встретили препоны. Так сказать своя конференция, свои люди. Я считаю, что нас, ветеранов локальных войн и Афганистана, даже просто по-человечески должны были пригласить. Да, мы в Совет ветеранов не входим, являемся только членами организации ветеранов Афганистана и локальных войн. Но не стоит забывать, что все ветераны, которые проживают в Ставропольском крае, учитываются и с расчетом на наше число из бюджета края выделяются средства для ветеранских организаций. И раз мы в количественном составе входим туда, то на нас тоже рассчитываются эти деньги. Фактически мы создаем массовость», - говорит Микаил Чербижев, ветеран боевых действий на Северном Кавказе.
Что же получается, массовость на бумаге создали, а остальное не ваше дело? И стоит заметить, что ветеранов войн в Афганистане и других горячих точках ни много ни мало 1800 человек. То есть, пренебрегая 14 делегатами, Союз ветеранов нанес оскорбление почти двум тысячам военных, проливавших кровь за свое отечество?
Впрочем, председателю Совета Ветеранов Николаю Лега, который на этой конференции был избран на новый срок, вся эти ситуация видится несколько иначе. По его словам, в конференции приняли участие те делегаты, которых выбрали еще осенью прошлого года из 44 первичных организаций, входящих в состав союза. Все остальные посетители права голоса не имеют, а также не имеют права вносить предложения и поправки. То есть лишние люди будут создавать только лишний шум и ненужную суматоху. А от самой организации пятигорского фонда реабилитации ветеранов локальных войн и вооруженных конфликтов на конференции официальный делегат представлен был. Так что поводов для раздувания конфликта в сложившейся ситуации председатель Совета ветеранов не усматривает. К тому же мероприятие происходило на территории школы, где не приветствуются большие столпотворения.
Что же касается Юрия Таранца - официального делегата от ветеранов локальных конфликтов, то у него на этот счет другое видение.
«Советом ветеранов для участия в отчетно-выборной конференции я был включен. Но дело в том, что ветераны боевых действий тоже могут присутствовать на этой конференции. У них нет права голоса, но они имеют право узнать, что было сделано за прошедший год. К тому же это прописано в уставе Совета ветеранов. А в конце мероприятия у боевых ветеранов также есть возможность вносить свои предложения. Исходя из этого, в своей организации мы также выбрали 14 представителей, которые будут присутствовать. Перед началом конференции я обращался к председателю, но ребят так и не пустили, а ответа, почему, добиться так и не удалось. Все ссылались на специальные приглашения, которых у моих товарищей нет», - рассказывает Юрий Таранец.
«Меня, прежде всего, интересовала сама конференция, хотелось узнать, кто же будет переизбираться. Также, насколько мне известно, должны были заслушать отчет о проведенной работе и выбрать нашего Пятигорского председателя новый руководящий состав. Мы хотели послушать, может быть, предложить что-то свое, чтобы происходило объединение всех наших организаций, а не раскол. Мы только за то, чтобы все работали сообща», - недоумевает Микаил Чербижев.
Но именно сообща на этот раз и не получилось. Члены совета ветеранов сообща обсудили свои вопросы, в то время как участники боевых действий и члены другой, кстати, тоже ветеранской организации в составе 14 человек сообща постояли за дверью и восприняли это решение как личное оскорбление.
«Я был среди группы в составе 14 человек, когда нас не пустили на конференцию, - рассказывает подполковник запаса, участник боевых действий в Афганистане Владимир Симанин. - Хочу сказать, что такое происходит впервые и нам вообще не понятно, как это могло случиться. Мы считаем, что нам, участникам боевых действий, просто нанесли пощечину, нас оскорбили. Все эти организации создавались для того, чтобы участвовать в военно-патриотической работе. Мы, в частности, ветераны боевых действий в Афганистане и других локальных войнах, чеченских конфликтах, не осрамили русское оружие только потому, что эти самые ветераны нас обучали, мы на их опыте учились. И вдруг, 70 лет прошло, их осталось мало и теперь мы можем передавать свой богатый опыт, научившись у этих же дедов, а организация, которая для этого и существует, просто не пустила нас. Это было до такой степени стыдно. Кто же мы тогда? И для чего мы вообще здесь?».
Стоит отметить, что весь этот разговор происходит на фоне памятной стелы, пока еще стоящей недалеко от парка Кирова. Да, да, той самой стелы, которую по инициативе Совета ветеранов, активно поддержанной правительством города и депутатским городским корпусом, собирались перенести на выселки в необлагороженный парк Победы.
Впрочем, по слухам есть и другая версия того, почему ветеранов локальных боевых конфликтов на заседание решили не приглашать. Злые языки поговаривают, что люди, единогласно высказывающиеся против разорения памятников Победы, не вписываются в общую политику городского развития, а значит и в зал для конференций. И хотя это всего лишь домыслы, факт остается фактом. Участники боевых действий на конференцию допущены не были, а причины для подобного отказа весьма не убедительны.
Кстати, вопрос о памяти, единстве и патриотическом воспитании молодежи сегодня, по словам собравшихся, тоже вызывает много нареканий и возмущенных откликов. Так, Татьяна Черкасова, представитель партии ВКПб и общественной организации по защите прав сирот, также пробовала попасть на конференцию, но вместе с 14 военными осталась стоять за дверью. И, кстати, в произошедшем она усматривает куда более глубокие корни.
«Мы пытались попасть на эту конференцию, чтобы поставить вопрос об идеологической работе, которая в такой обстановке крайне важна. Ведь то, что случилось сейчас на Украине, явилось следствием того, что были упущены вопросы работы по идеологии. Фашизм там встал в полный рост, и сейчас работа Совета ветеранов должна быть поставлена на более высокую ступень, чтобы не допустить таких последствий в России. Мы хотели сказать о консолидации всех патриотических сил, но мы оказались там не нужны. И я не думаю, что это исключение. Это, видимо, попадает в политику руководства города, для чего разработаны специальные технологии. Я неоднократно присутствовала на общественных слушаниях и там при упоминании имени президента, при упоминании конституции и конституционных прав граждан отключается микрофон. На слушания сейчас приходят люди, не имеющие какого-либо отношения к конкретному вопросу, например, по вырубке лесополосы в районе Белая Ромашка, и в откровенно организованном виде опровергают мнение общественности. А перенос стелы - это одно из тех варварских начинаний, которые топчут память наших отцов и дедов. Лично для меня эта стела не просто камень, у меня отец дошел до Берлина. А особенно обидно потому, что я видела в нашем городе совершенно другой культурный уровень, патриотический. А сейчас у нас главенствующим является только одно - нажива», - говорит пенсионерка.
А последствие такого отношения властей к единству и патриотизму, по мнению женщины, способно привести к последствиям куда серьезнее, чем может показаться. Но хуже всего, что сегодня мы уже стоим у их истоков.
«Вы только посмотрите, две недели лежат у стелы засохшие цветы. И это прямо напротив школы. Неужели руководители не понимают, что содержать в таком виде памятник - позор? О какой воспитательной работе можно говорить? То же самое на Ромашке, там такое же отношение к памятникам. То есть перенос стелы вполне укладывается в общую картину пренебрежения всем тем, что является святым для нашего народа», - возмущается Татьяна Черкасова.
Возможно, оскорбленные пенсионеры гиперболизируют реальное положение дел. Но все, кто имел счастье видеть, в каком состоянии находилась стела еще пару месяцев назад, едва ли стали бы спорить с мнением Татьяны Черкасовой. С чем связано решение перенести памятную стелу, установленную руками самих ветеранов, многих из которых уже нет в живых, не ясно. Но как наиболее правдоподобная бытует версия, согласно которой убрать памятник решили специально, чтоб расширить стоянку.
И поверить в это не сложно, ведь с развитием городов большее предпочтение отдается будущему, а не прошлому. Такая тенденция просматривается на территории всего края, и Пятигорск, соответственно, не исключение. Эпоха рыночных отношений диктует свои условия, выдвигая на первый план удобство и практичность. Сегодня, когда миром правит экономика, места для памяти практически не остается. И нужно признать, что засохшие цветы это не самое худшее, что могло случиться с трудами наших прадедов. Сегодня вокруг стелы установлены пустые клумбы. Но не так давно вместо засохших цветов буквально по самому памятнику разъезжали паркующиеся машины.
И не успели пятигорчане разобраться с тем, почему стелу решили не реставрировать или облагораживать, а переносить, как последовал новый удар. Запрет на посещение конференции выстрелил в военных разрывной пулей.
Пойдет ли дело дальше, пока говорить рано. Но слова патриотизм и нравственность были поставлены под вопрос. Да и тот факт, что участники военных конфликтов собираются восстанавливать свои права посредством прокуратуры, не делает чести городу-курорту.
Светлана ЛАЗЕБИНА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru