Вы здесь
ГЕННАДИЙ ЯГУБОВ: «В СФЕРЕ ЖКХ - ОГРОМНЫЙ ПЛАСТ РАБОТЫ»
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Геннадий Владимирович Ягубов - один из самых активных депутатов Думы края. Надо сказать, что и комитет ему достался почти «расстрельный». В зоне его ответственности - жилищно-коммунальное хозяйство, промышленность, энергетика и строительство. Основные вопросы и жалобы от избирателей идут, понятное дело, по вопросам ЖКХ. Однако и по другим отраслям проблем хватает. Тем более в период кризиса, когда производственники просят депутатов помочь законодательной поддержкой в плане получения каких-то преференций или налоговых льгот. С другой стороны, и народ, т.е. избиратели, тоже теребят своих избранников, чтобы активнее вмешивались в вопросы работы общественного транспорта, строительства социальных объектов, контролировали по мере возможности тарифную политику.
На минувшей неделе Геннадий Ягубов провел пресс-конференцию для региональных СМИ, на которой рассказал о наиболее значимых в этом году результатах возглавляемого им депутатского комитета. И, как всегда откровенно, ответил на острые вопросы журналистов. По его оценке, хотя год сложный, но экономика края стартовала нормально. Хотя в некоторые программы пришлось вносить коррективы. Часть бюджетных средств «заморожена» до конца первого полугодия. Однако созданная законодательная база позволяет краевой промышленности двигаться по пути развития. Приняты краевые законы об индустриальных региональных парках, о поддержке приоритетных инвестиционных проектов, о зонах индустриального развития.
По словам Геннадия Ягубова, на пленарное заседание Думы бюджетный комитет намерен вынести вопрос о нулевой налоговой ставке для новых открывшихся предприятий. На вопрос, не будет ли распространена «нулевка» на уже работающие предприятия, прозвучал отрицательный ответ. При этом депутат напомнил, что индустриальные парки давно имеют налоговые льготы, которые продолжают действовать, несмотря на экономические сложности. Кроме того, действует лизинговая поддержка, а также преференции по линии министерства финансов и министерства экономического развития края. Однако кризис дает себя знать трудностями с привлечением инвестиционных кредитов, лизинга. Затормозился ряд инвестиционных проектов. При Думе края создан Совет кредитных организаций, который регулярно собирается и обсуждает вопросы по банковским кредитным ставкам.
Геннадий Ягубов с сожалением отметил, что в Степновском районе практически брошен инвестиционный проект по строительству консервного завода. Инвестор уже выпустил пробную партию плодоовощных консервов, но дальше дело не пошло. Однако, по информации депутата, интерес к остановленному проекту проявляют другие инвесторы, в частности, степновские казаки. В этом районе - неплохая сырьевая база для подобного производства.
Большое внимание депутатский комитет уделяет проблемам в сфере ЖКХ. Депутаты, в частности, приняли активное участие в работе, связанной с лицензированием управляющих компаний. По словам Ягубова, все управляющие компании Ставрополья прошли эту процедуру, и наши парламентарии непосредственно в ней участвовали. Следующий этап - контроль качества их работы. На заседание комитета готовится к обсуждению вопрос о тарифной политике.
Один из журналистов поинтересовался, как профильный комитет краевой Думы видит решение вопроса с собственниками встроенно-пристроенных помещений в многоэтажках, предпринимателями, которые не хотят вносить взносы на капремонт. Было сказано, что подготовлен законопроект о внесении изменений в краевой закон о капремонте, который отчасти регулирует норму о платежах.
На вопрос, почему затягивается начало капремонтов в крае, Ягубов ответил, что создана конкурсная комиссия по отбору подрядных организаций. В нее входят, кроме чиновников и общественных контролеров, представители краевой полиции и прокуратуры. «Надеюсь, что чистота будет соблюдена», - заметил Геннадий Владимирович. Проблемой капремонта также будет заниматься созданный Попечительский совет.
Вопросами по капремонту журналисты буквально атаковали Геннадия Владимировича. Спрашивали, в курсе ли он, что во многие многоэтажки до сих пор не принесли платежки за капремонт, хотя начислять взносы в крае за это начали с февраля. Журналисты озвучивали тревоги своих читателей и слушателей, которые опасаются, что получат платежки с суммами сразу за несколько «просроченных» не по вине собственников квартир месяцев, да еще вдруг и проценты с них могут потребовать. Было сказано, что проценты требовать в данном случае никто не вправе, а вот неудобства в этой ситуации действительно есть. Еще бы не неудобства! Если сумма в платежке потянет на несколько тысяч рублей, не каждый сразу наскребет их из тощего кошелька. А не заплатишь сразу после получения платежки, тут и могут поставить на «счетчик» с процентами за просрочку. Ягубов признал, что многие избиратели и в его комитет жалуются, что в региональный фонд капремонта трудно дозвониться, что-то выяснить, предложил сбрасывать вопросы на его комитет. При этом заметил: «каждый месяц разбираемся», но подчеркнул, что взносы на капремонт нужно платить: «собственники должны содержать свое жилье».
Есть надежда, что в июне-июле капремонт начнется. Помимо этого еще не завершена реализация 185 Федерального закона о капремонте многоквартирных домов. Ставрополье не освоило еще часть денег, выделенных на эти цели Федеральным фондом содействия реформированию ЖКХ. В эту программу дома также отобраны, и в июне должен начаться их капитальный ремонт.
От проблем ЖКХ журналисты перешли к острым вопросам по энергетике. В частности, многих интересовала позиция председателя профильного комитета Думы края по конфликтной ситуации между ОАО «ЮгРосПродукт» и газовиками, которые отключили подачу топлива, остановив стекольное производство. По словам Ягубова, проблема возникла не сегодня. Спор двух хозяйствующих объектов должен решить суд. При этом он заметил: «по долгам нужно платить». По его словам, оставшимся без работы людям будет оказана поддержка, поскольку производство приостановлено не по их вине. «Что касается завода, никто его с территории Ставропольского края не вывезет, завершатся суды, разберутся с долгами. Был пример с Буденновским ООО «Ставролен», где в результате аварии было остановлено производство, людям платили две трети заработной платы за счет предприятия весь период остановки», - прокомментировал депутат. На вопрос, могут ли огромные долги стекольщиков за газ повлиять на рост цен на голубое топливо, председатель профильного комитета краевого парламента ответил, что напрямую, конечно, нет, но могут быть не выполнены какие-то регламентные работы в газовом хозяйстве, естественно, не влияющие на безопасность, могут притормозиться программы энергосбережения. Может быть косвенное влияние на себестоимость.
Прозвучал вопрос, планируется ли поддерживать легкую промышленность. Было сказано, что небольшие средства на эти цели в бюджете-2015 были заложены, но сложная экономическая ситуация ударила по поддержке предприятий. «Экономическая ситуация покажет, когда мы к этому вернемся», - заметил Ягубов.
В приоритетах работы депутатского комитета также контроль за строительством социальных объектов: детских садов и школ. В этом году в крае открыто финансирование на шесть дошкольных учреждений и 3 школы.
Один из актуальных вопросов - работа Дорожного фонда.
- Сейчас анализируем, как вернуть в этот фонд финансы, которые заморожены, - сказал депутат, подчеркнув, что деньги необходимы в летний период на ремонт дворовых территорий и муниципальных дорог.
Также на пресс-конференции был акцентирован вопрос о работе общественного транспорта, который вызывает немало нареканий от людей. Геннадий Ягубов заметил: «мы одни из первых в Российской Федерации приняли региональный закон о такси. Большинство регионов скопировали его». Действительно, в краевой Думе было много споров, особенно о том, перекрашивать или не перекрашивать их в желтый цвет, обрекая предпринимателей на дополнительные затраты, но большинством закон был принят. Цель, по словам Г. Ягубова, - дать возможность пассажирам сесть в безопасное такси. А основной критерий безопасности - это легальные перевозки. Надо вернуться к диспетчерским службам, четко прописать требования техосмотров перед рейсами, оснащенности машин ремнями безопасности, что не всегда соблюдается.
Есть проблемы и с междугородными перевозками, где промышляют нелегальные маршрутки. Нелегалы берут дешевле, но большинство аварий, как было отмечено, на их совести. Так что не мешает задуматься, стоит ли рисковать жизнью и здоровьем ради небольшой экономии. Сегодня создана конкурсная комиссия по отбору перевозчиков, в которую входят в том числе представители Думы края, ГИБДД, транспортной инспекции, - проинформировал депутат. Он также рассказал о том, что в крае удалось решить возникшую проблему с электричками, которые РЖД сократило, мотивируя непоступлением денег из краевого бюджета на дотирование перевозок. Власти края урегулировали скандал, решив вопрос в пользу простых жителей Ставрополья. Это, по словам Ягубова, всколыхнуло всю Россию, президент дал поручения разобраться с проблемой электричек в регионах. «У перевозчика - акцент на экономику, у нас - на защиту людей», - подчеркнул Геннадий Ягубов.
Галина Сергушина.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru