Вы здесь
ГРАВЮРЫ НА КОЖЕ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Кисловодский историко-краеведческий музей «Крепость» открыл новую выставку мастера декоративно-прикладного искусства Михаила Колотихина «Гравюры на натуральной коже».
История гравюры начинается в Китае, где во II веке н.э. была изобретена бумага. Возникновение ее тесно связано с книгопечатанием, так как гравюра - это оттиск рисунка на бумаге. Только через 10 веков она появилась в России. Оттиски приходилось делать ручным способом. До наших дней они не сохранились, остались лишь письменные воспоминания об этих печатных рисунках. В эпоху Петра I гравюра стала выполнять просветительскую и познавательную функции, увековечивала праздники и хронику светской жизни. Именно в этот период она приобрела самостоятельное значение. Среди различных видов изобразительного искусства гравюра занимает почетное место. Создать гравюру - значит дать возможность жить большому количеству равноценных произведений. Она органично вошла в историю искусства, переплетаясь с историей книгопечатания и полиграфией. Сам же термин «гравюра» происходит от гравирования - искусство вырезания рисунков, основой для которых в разные времена служили деревянные или металлические доски.
Как рассказала старший научный сотрудник музея «Крепость» Наталья Васюкова, Михаил Колотихин работает с уникальным материалом - кожей. Он считает, что гравюра - совершенно особенное произведение искусства. Тайный мир кружевной графики бывает виртуозным и грациозным, бывает брутальным и топорным, но он хрупок и тонок. Относиться к нему нужно осторожно, затаив дыхание, как Вы бы отнеслись к присевшей на плечо бабочке. И тогда гравюра откроет Вам свой бездонный космос. Производство картин представляет собой технологию выжигания сложных изображений на натуральной коже специального дубления, что позволяет получить изображение без красителей. Под воздействием высоких температур создаются точные репродукции мировых шедевров с отображением мельчайших деталей, поэтому процесс создания гравюры на таком деликатном и дорогом материале кропотливый и трудоемкий. Если мастер допустил ошибку, убрав лишний слой, то работа уже испорчена, потому что исправить этот изъян нельзя. Михаил Колотихин создал, по сути дела, вид искусства XXI века, который совместил в себе шедевры мировой живописи средневековья и новейшие технологии.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий