Вы здесь

ВСЕ СВАЛИЛИ НА ПЕШЕХОДА-ПРИЗРАКА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Шестого марта этого года на улице Мира в Ставрополе произошло ДТП. И заметным оно стало не только тем, что пострадало сразу пять автомобилей. В наше время это уже не редкость. А тем, что его виновник остался неизвестным, а попытка владельцев разбитых машин обратиться за справедливостью в полицию и суд оказалась безуспешной.

Все случилось вечером в районе восьми часов. Жители окрестных домов услышали страшный грохот. Тойота Камри ударила припаркованный под углом сорок пять градусов в придорожном парковочном кармане микроавтобус Фиат. Тот, сдвинутый на несколько метров, в буквальном смысле слова сгреб еще два седана. А сама Камри, описав по асфальту дугу, врезалась в припаркованный еще через две машины автомобиль и разбила и его вдребезги. Как свидетельствуют теперь владельцы разбитых машин, водитель Камри В. Голубев на вопрос: «Как же ты так ездишь?» ответил буквально: «Вот такой я раздолбай».

В тот момент никто из собравшихся владельцев автомобилей не слышал про пешехода, который якобы переходил дорогу в неположенном месте и стал причиной опасного маневра водителя Камри. Версия эта появилась позже. Ее и взял за основу капитан полиции С. Кокоев, который занимался этим делом. «Свидетели происшествия Чернова У.В., Лукьянов С.А. Ананов С.А., Вартанов А.М. полностью подтвердили показания Голубева В.Ю. и указали на виновность неустановленного пешехода в произошедшем ДТП. Показания Голубева В.Ю., Черновой У.В., Лукьянова С.А., Ананова С.А., Вартанова А.М. являются логичными, последовательными и соответствующими истине» - написано в его постановлении о прекращении производства по административному делу.

В том же постановлении названы и свидетели со стороны потерпевших - С. Колтун, Ю. Щетинин и Э. Стембольский. Они показали, что «никто из пешеходов не переходил дорогу и не создавал помех для движения».

Показания свидетелей, таким образом, противоречивые, полностью исключают одно другое. Назначили автотехническую экспертизу. Первую по согласованию с участниками ДТП - в ФБУ Северо-Кавказский РЦСЭ Минюста России, вторую уже без согласования - в ЭКЦ ГУ МВД России по Ставропольскому краю. Ни одна не дала однозначного ответа о причинах ДТП. Удивляет скорость, с которой была проведена вторая экспертиза: заявление было подано 27 апреля, а результаты получены всего через шесть дней.

Вывод Кокоева: «Установить виновность Голубева или неустановленного пешехода в совершении административного правонарушения не представляется возможным».

Что это означает для владельцев разбитых машин? Которые застрахованы только по ОСАГО? Напомним, что данный вид страхования предусматривает возмещение ущерба компанией, застраховавшей виновника ДТП. А раз он не назван, то и возмещения нет. То есть ремонтировать они будут машины за свой счет. А это сотни и сотни тысяч рублей.

Понятное дело, владельцы с таким раскладом не согласились. Пошли в суд. Судья Промышленного суда Т. Журавлева чуть ли не слово в слово повторила постановление Кокоева в его резолютивной части.

А теперь давайте оценим все случившееся чисто по-житейски. Скорость в городе - 60 километров в час. И не больше. Согласно заключению экспертизы, рассчитать скорость движения Камри Голубева не представляется возможным. Но может ли Камри, вес которой по техпаспорту полторы тонны, снести на такой малой скорости микроавтобус Фиат весом четыре тонны так, что он раздавит еще две машины, причем одна из них не подлежит восстановлению? Не может. Да и вообще место аварии, судя по снимкам, буквально усыпано фрагментами машин. Такое впечатление, что удар был на скорости в несколько раз больше допустимой. Что же это за экспертизы такие, что не могут дать ответ на очевидный вопрос?

Еще один по-житейски смешной довод - про пешехода. Вроде он был, и вроде его нет. Был - это когда есть фамилия, имя, отчество. В данном случае они не названы. Значит - нет. Но следствие и суд верят тем, кто говорит, что пешеход был, и отвергают показания тех, кто утверждает, что его не было. Да, у нас презумпция невиновности. Но почему, объявляя Голубева невиновным, мы делаем виновными владельцев машин? Которые тем более невиновны, поскольку припарковали свою технику в положенном месте, а получили вместо нее обломки.

И урок, который извлечет из этой эпопеи безнаказанности иной нерадивый лихач: в случае подобной ситуации вали все на пешехода, подтверждай свою версию парой-тройкой свидетелей и выйдешь сухим из воды. И продолжай гонять.

Владимир Семыкин.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.