Вы здесь
ДЛЯ НИХ НЕ БЫВАЕТ ЧУЖОЙ БОЛИ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Она работает психологом. Предвижу довольно распространенную реплику: «И что это за работа?! Так любой сможет - пожалеть, посочувствовать и чужую беду «руками развести» - не свое же!» Но только почему-то не каждый в реальности берется за этот труд. Потому что не каждый сможет пропустить чужую боль через свое сердце, не каждый решится взять на себя ответственность за будущее человека. А вот психологам ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края», которые 22 ноября отметили свой профессиональный праздник - День психолога, такая работа по плечу.
Мы считаем героями пожарных, спасателей, военных, полицейских, врачей... Это очевидно - они борются за человеческие жизни в прямом смысле этого слова. А что же происходит после пожара или катастрофы? Обезумевшие от боли травм или потерь близких люди. Что будет с ними? Кто-то теряет сознание, кто-то бьется в истерике, кто-то падает с сердечным приступом, кто-то впадает в забытье и ничего не воспринимает. Кто же поможет им пережить весь этот кошмар и вернуться к нормальной жизни, кто подскажет, как верно отнестись к пережитому? Весь этот сгусток тяжелейших человеческих эмоций ложится на плечи психологов, по большей части, представительниц слабого пола.
Такую нелегкую работу по лечению душ выполняет психолог Центра обработки вызовов ПАСС СК Алина Димитрова. За три года работы в области психологии экстремальных ситуаций молодая девушка столкнулась с неиссякаемым потоком человеческого горя, но лишь укоренилась в истинности своего призвания. Окончив в свое время вуз по специальности «педагог-психолог», Алина должна была работать с детьми. Но судьба распорядилась иначе - она стала оказывать помощь людям, находящимся в стрессовых ситуациях.
Еще в студенческие годы хрупкая девушка попала на практику в следственный изолятор краевого центра, где помогала людям справиться с кризисными моментами их жизни. Она настолько прониклась работой с заключенным, что решила и дальше помогать людям, находящимся в состоянии стресса. И вот, спустя время, пройдя переквалификацию и изучив особенности работы в системе РСЧС, Алина оказалась в оперативном зале Центра обработки вызовов ПАСС СК, рядом с телефоном доверия и возможностью лично работать с людьми, попавшими в беду.
Свой первый звонок девушка помнит, словно он был вчера: 23 февраля на горячую линию обратился мужчина. По нетрезвому голосу Алина сразу догадалась, что разговор будет долгим. Так и оказалось - за два часа непрерывной беседы с психологом, звонивший рассказал о своей жизни, об участии в горячих точках, о смерти... Сняв с души камень войны, мужчина поблагодарил специалиста и повесил трубку.
- Впечатлений было много. Но главное, я почувствовала, что все не напрасно. Мужчине стало значительно легче от простого размеренного диалога со мной. Он успокоился, - рассказывает психолог.
С того момента звонки полились словно бурная река, полная человеческих страданий: отвергнутые обществом, глубоко одинокие, беспомощные, неуверенные в себе, откровенно страдающие люди. И недавняя студентка быстро превратилась в настоящего профессионала, находящего нужные слова для каждого обратившегося.
- Работа в Центре обработки вызовов подразумевает контакт с людьми, просящими не только психологической помощи, но и спасательной. Вот однажды в нашей смене был такой случай - позвонила женщина с сообщением о том, что к ней в дом заползла большая змея. Хозяйка испугалась, что ее покусают, и спряталась от рептилии в туалете. Она рассказала, что змея уже проглотила маленького котенка и теперь угрожает ей и ее детям, - продолжает Алина. - Мы немедленно направили по адресу спасателей и скорую помощь. И вот пока весь оперативный зал оплакивал котенка и сочувствовал женщине, пришло сообщение от медиков: не было ни змеи, ни котенка. А сама женщина состоит на учете в диспансере. Это было довольно неожиданно.
Обычно звонки от психически нездоровых людей определяются сразу. Эти «непростые» абоненты всегда говорят о заговорах, убийствах, рассказывают несвязные истории. И когда на номер «112» приходят такие вызовы, то главная цель оператора - успокоить человека, донести до него необходимость медикаментозной помощи, которую ему обеспечит врач. И если человек согласился с этим доводом - полдела сделано!
Но бывают и совершенно другие звонки, граничащие с отчаянием и со смертью. Когда звонят люди, стоящие на волоске от гибели. Они не просят помощи, а отчаянно сопротивляются ей. В такой ситуации спасти человека почти невозможно! Но психологу ПАСС СК удавалось и это.
- Был звонок от женщины, проглотившей около 40 таблеток. Она была непоколебима в своем желании умереть, не говорила ни адреса, ни своего имени. Разговаривая с ней, я убеждала ее, что нужно жить, просила рассказать о себе. Отвлекая ее от проблем, мне удалось выведать название улицы, на которой она живет и фамилию. Пока она говорила, я направила полицейских и медиков на эту улицу. Они ходили по подъездам и опрашивали всех подряд. Пока не попали на соседей несчастной. Откачали! - рассказывает Алина. - Но это скорее исключение. Обычно если человек решил свести счеты с жизнью - он не будет звонить нам...
Есть и другая сторона работы в Центре обработки вызовов ПАСС СК - выезды на место происшествия и прямой контакт с нуждающимися в психологической поддержке. На счету Алины Димитровой несколько сложных выездов: женщина, потерявшая из-за взрыва двоих сыновей, маленькая девочка, подвергшаяся сексуальному насилию, и более тысячи человек, лишившихся дома и семьи в результате военных действий на Украине.
- Работать с пострадавшими на месте гораздо легче, нежели по телефону: ты видишь реакцию людей, видишь, в каком они состоянии, можешь обнять, взять за руку, поддержать. Это помогает человеку почувствовать себя не одиноким в своем горе, - делится профессиональным мастерством психолог Центра обработки вызовов ПАСС СК Алина Димитрова.
Психология настолько проникла в жизнь Алины, что девушка считает ее абсолютно неотделимой от себя.
- Друзья неоднократно просят меня «выключить» психолога и расслабиться. А я вовсе не замечаю этого. Мне настолько комфортно в этой специальности, что сомнений в том, что это дело моей жизни - нет! - откровенно говорит девушка.
Наталья МАКАГОНОВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий