Вы здесь
ТРАХОГРАФЫ ПРОДОЛЖАЮТ «ДОСТАВАТЬ»
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Еще в мае 2013 года на ЗИЛ СПК «Колхоз имени Ворошилова», на котором работает водитель В. Марычев, приобрели тахограф. Обычная для того времени история: требование об оснащении этим новым и доселе невиданным прибором было введено в закон «О безопасности дорожного движения», и деваться владельцам грузовиков оказалось некуда. Несмотря на дороговизну установки прибора и плохую проработанность всей этой затеи в масштабах всей страны. Сначала на основании приказа Минтранса РФ устанавливали тахографы старого образца, без так называемых блоков СКЗИ, затем - с августа 2013 - уже новые, с этим самым блоком. И качественных приборов поначалу в достатке не было, и устанавливать их было негде и некому. Что же касается блоков СКЗИ, то их поначалу днем с огнем нельзя было сыскать. Право выдавать их передали ФСБ, а эта организация в торопливости не замечена.
Так вот, тахограф на ЗИЛе Марычева был еще старого образца и оказался бракованным. Понятное дело, передали в ремонт. Не выбрасывать же, стоит несколько десятков тысяч рублей. В ходе ремонта заменили основную плату. К тому же индивидуальный предприниматель, с которым у колхоза был заключен договор на продажу и оснащение тахографами, умер, и пришлось оформлять договор с другой фирмой. Естественно, дата активации тахографа изменилась, ею стала фактически дата ремонта прибора, а не приобретения.
Этот момент в нашей истории важен, поскольку от дат все и зависит. Тахографы старого образца, то есть без карты СКЗИ, по приказу Минтранса можно было устанавливать только до 11 марта 2014 года. С этой даты - только новые с картой СКЗИ. Но на нашем ЗИЛе он ремонтировался чуть позже. И вот инспектор ДПС 11 ноября этого года останавливает машину Марычева, фиксирует, что тахограф на нем старый, но установлен позже этой даты, и составляет протокол о нарушении ПДД. С формулировкой «водитель управлял транспортным средством с несоответствующим установленным требованиям тахографом». Согласно КоАП за данное правонарушение на граждан налагается штраф от одной до трех тысяч рублей, на должностных лиц предприятий - от пяти до десяти тысяч.
Но дело даже не в штрафах. Они, в конце концов, за это правонарушение еще не самые драконовские. Дело и в справедливости, и в том, какие экономические потери понесет хозяйство в случае признания этой вины. Первое - вполне исправный грузовик стоит на приколе. Не по вине хозяйства и тем более водителя. Второе. Если согласиться, что инспектор ДПС прав, то необходимо старый, но уже отремонтированный и исправный тахограф выбросить в металлолом и заменить его на новый. То есть автомобиль колхоза подорожает сразу на стоимость старого тахографа, плюс его ремонт, плюс стоимость нового и карты СКЗИ. В сумме это более ста тысяч рублей. И все потому, что не по вине хозяйства прибор оказался с изъяном, и его пришлось ремонтировать.
Во всей этой истории поражает одно. Тахографы как приборы обязательного учета имеют свои номера. Они наверняка сохраняются в базе данных ГИБДД. Неужели нельзя залезть в эту базу и установить истину. Иначе зачем они тогда создаются, эти базы?
Хозяйство намерено обжаловать в суде протокол инспектора ДПС. Даже интересно, чем закончится эта на вид пустяковая, но по большому счету серьезная история.
И еще. Пару лет назад я писал статью под названием «Трахографы». Словечко это, с «р» внутри, изобрели шоферы, уж очень их «достала» вся эта затея с установкой тахографов на грузовиках. Как они оказались правы в своей оценке новации!
Народ, он всегда прав.
Александр ЕМЦОВ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий