Вы здесь

ВЕРНУТ В ТОП НАУКУ И ТЕХНИКУ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Сегодня научно-техническим творчеством занимается только 5 процентов российских школьников. Это средняя цифра, есть регионы, где показатель ниже - до 2 процентов. В то время как в кружках художественной направленности занимается почти каждый третий ученик, а в спортивные секции ходят 28 процентов детей. Эти цифры были озвучены на круглом столе в Госдуме, где обсуждалось, как развивать техническое направление в сфере допобразования.

«Лидерами экономического развития становятся те страны, которые способны выдавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную производственную базу, - отметили на заседании. - В связи с этим подготовка инженерных кадров становится ключевым фактором конкурентоспособности страны и основой для экономической и технологической независимости».

Однако, чтобы подготовить хорошего инженера, нужно не менее 10 лет. Плюс занятия техническим творчеством во время учебы в школе.

Только вот кружков моделирования, робототехники, станций юных техников в системе допобразования очень мало. Большинство из них сосредоточены в крупных городах, жители же сельской местности о подобных кружках могут только мечтать.

Есть и масса других проблем. Не хватает денег на оборудование, покупку деталей, материалов, нет квалифицированных руководителей кружков, не развито сетевое взаимодействие между школами, предприятиями и вузами, нет единой площадки (в том числе и в интернете) для общения тех, кто занят техническим творчеством, мало специализированных изданий и интернет-ресурсов для поддержки интереса к научно-техническому творчеству.

Чтобы изменить ситуацию, эксперты предлагают предпринять комплекс мер. К примеру, пересмотреть и программу олимпиадного движения: в нем «предостаточно» предметных состязаний, а вот вопросов, призванных сформировать у детей интерес к научно-исследовательской и научно-технической деятельности - явно не хватает.

Привлечь детей и взрослых к естественно-научным кружкам могли бы и гранты, адресная поддержка лучших педагогов и ученических проектов, пополнение портфолио для поступления в вузы данными о достижениях ученика в этой сфере и даже появление научных званий для детей.

Говорили на заседании и о том, что многие корпорации и компании готовы сегодня вкладываться в создание научно-технических клубов и кружков. Но не понимают, как это сделать.

По мнению специалистов, для того, чтобы частный бизнес поддержал техническое творчество детей, надо не так уж и много. Например, максимально упростить процедуру лицензирования для домов и дворцов творчества. Должны исчезнуть излишние требования.

Нужны и финансовые меры - субсидии на компенсацию части процентов по кредитам для частного бизнеса, который готов инвестировать в поддержку детского технического творчества. К примеру, 50 миллионов рублей, которые могло бы выделить государство на субсидии, позволит привлечь 500 миллионов рублей от частного бизнеса.

По итогам круглого стола планируется подготовить рекомендации, которые будут направлены во все заинтересованные структуры.

Ирина ВАСИЛЬЕВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
6 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.