Вы здесь
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Рождественское послание главы Ставропольской митрополии митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла
Возлюбленные о Господе пастыри, боголюбивые иноки и инокини, честное казачество, дорогие братья и сестры Ставропольской и Невинномысской епархии!
Ныне небо и земля сорадуются великому и спасительному празднику Рождества Христова. Сиянием далекой Вифлеемской звезды и ангельским благовествованием миру указана величайшая и долгожданная радость о благоволении Божием.
В этот день с небес сошел к людям Владыка всей Вселенной - Единородный Сын Божий, «сущий в недре Отчем» (Ин. 1, 18). Творец ради гибнущего человека нисходит, чтобы возвести Свое творение на небо - в Вечное Отечество.
Как удивительно и непостижимо это действо! Господь, дающий всем «жизнь и дыхание» (Деян. 17, 25), рождается посреди человеческого равнодушия, холода и злобы окружающего мира, в убогой пещере. Он уподобляется человеческой природе творения, показывая нам ярчайший пример смирения.
Господь, сотворивший мир и все, что в нем, принимает «образ раба» (Флп. 2, 7), соделав нас свободными от греха и причастными естеству Божию.
Сын Божий от дней вечных рождается человеком во времени, чтобы спасти погибшее творение, восстановить падший образ Адама и вместе с ним всего человечества. Пришествием Спасителя в мир во плоти человеческая природа удостоилась великой чести быть усыновленной «ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога» (Ин. 1, 13).
Сын Бога Живаго воплотился, чтобы показать, какой чести Он удостаивает человека, соединяясь с ним в одной ипостаси.
Изречение святителя Афанасия Великого о том, что «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом», заключает в себе сердцевину всего православного учения.
Но Господь становится человеком еще и для того, чтобы возродить в человеке первозданный и потерянный после грехопадения первоначальный облик. Принести на землю мир и благоволение (см. Лк. 2, 14), Своим примером искоренив пренебрежение между людьми, которыми Сам Владыка неба и земли не погнушался и вочеловечился, чтобы примирить их не только с Богом, но и между собой.
Греховность первых людей была еще и в том, что они захотели стать богами, толком не разобравшись в сути происходящего мира. Человек был создан со свободной волей не для того, чтобы ею можно было злоупотреблять. И чтобы достичь великих высот, надо сначала обрести подлинный человеческий образ, а без Солнца правды, Который родился днесь, это недостижимо.
И вот Своим воплощением Господь взял на Себя все наши немощи через соединение с нашей болезненной человеческой природой. Он по человеческому естеству стал подвержен напору всех стихий, голоду и жажде, тленности и смерти, оставаясь свободным от первородного греха. Ни один пророк не мог избавить поврежденную человеческую плоть от страданий и смерти. Приход на землю и страдания до смерти Крестной Спасителя были условием воскрешения и исцеления человеческого естества.
Господь, восприняв нашу природу, дал возможность каждому приобщиться Своей нетленной природе через рождение водой и духом, посредством Таинства Крещения. Став вторым Адамом, Спаситель восстановил падшую человеческую природу. Теперь человек, просвещенный светом великим (см. Мф. 4, 16), может спастись, приложив свои усилия в соработничестве с Богом. Но прежде он должен по-настоящему понять, кто он есть без Бога и кем он может стать с Богом. А для этого требуется глубокая вера во Христа, решимость брать «Царство Небесное силою» (Мф. 11, 12) и подражать Спасителю, исполненному духа смирения и любви.
Мало найдется людей, которые никогда не слышали о Рождестве Христовом. Это событие изменило судьбу человечества, и потому с него берет свое начало новая история. Как явившаяся на небе далекая Вифлеемская звезда указывала некогда путь к истинному боговедению, так и нам сегодня Церковь воспоминанием этого центрального события мировой истории озаряет путь к Небесному Отечеству.
Это уникальное событие понуждает каждого изменяться к лучшему и восходить от земного к горнему. Небесный Царь и Господь Иисус Христос сегодня должен родиться не только на родине пророка Давида, но и в сердце каждого человека. Ведь Господь ждет взаимности и не оставляет человека с самого его рождения, как не оставляет Своею милостью и наш Богом хранимый Ставропольский край.
Можно с уверенностью констатировать, что ушедший год был отмечен целым рядом ярких и промыслительных событий в жизни Ставропольской и Невинномысской епархии. Впервые в истории города Ставрополя со Святой Горы Афон была доставлена особо почитаемая святыня христианского мира - ковчег с десницей святого великомученика Георгия Победоносца. Это знаменательное событие было осуществлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приурочено к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Также 2015 год прошел под знаком 1000-летия со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира. В связи с этой датой в Казанский кафедральный собор города Ставрополя были доставлены мощи крестителя Руси. Более 70 тысяч верующих приложились к святыне, которая побывала в разных городах Северного Кавказа.
В канун празднования памяти святого равноапостольного князя Владимира и дня Крещения Руси были совершены традиционное массовое крещение и Божественная литургия на Холодных родниках в Таманском лесу города Ставрополя. В этот праздничный день более 300 человек пожелали креститься и принять православную веру.
Спустя месяц верующие вновь встречали святыню - освященный в городе Иерусалиме Крест Господень, который был торжественно пронесен по улицам Ставрополя крестным ходом.
30 ноября по благословению митрополита Тримифунтского Варнавы в краевую столицу была передана с острова Кипр частица Честного и Животворящего Креста Господня, которая теперь будет храниться в Казанском кафедральном соборе города Ставрополя для поклонения верующих.
Господь призывает всех нас к христианской жизни примером Своего подвига и Своих святых угодников. Чтобы вместе с апостолом Павлом всякий верующий мог сказать: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20).
Будем же духовно восходить к горнему Вифлеему, ради чего и воплотился Господь, дабы во всей нашей жизни с нами был Бог Своею благодатью и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий