Вы здесь

КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ В ИНТЕРНЕТЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Более девяти тысяч человек пожаловались за год на обман при покупке через Интернет. Такие данные озвучили в Управлении «К» МВД. И с начала года уже успели позвонить на «горячую линию» Рунета более ста человек. Но это лишь небольшая часть айсберга, поскольку многие просто не знают, куда обращаться.

Покупки через Интернет делают более 10 миллионов россиян, их число за год увеличилось на 50 процентов. В то же время дистанционная торговля стала одним из любимых способов заработать легкие деньги. Мошенники ловят на низкую цену. Они открывают свои Интернет-магазины электроники и бытовой техники, парфюмерии и косметики, в том числе и в социальных сетях. 42 процента всех покупок через Интернет в России приходится на электронику, 13 процентов - на одежду и обувь, 10 процентов - на автозапчасти.

Большая часть владельцев нелегальных Интернет-магазинов не зарегистрированы как индивидуальные предприниматели. Чтобы их не привлекли к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство, они продают свой товар только в соцсетях. Их данных нет ни у налоговой инспекции, ни у тех компаний, которые предоставляют возможность открыть свой сайт. Ведь для организации своего ресурса в Интернете обязательно надо предоставить свои паспортные данные. Часто они дают хостинг-провайдеру данные утерянного кем-то паспорта. Поэтому очень сложно или практически невозможно добиться справедливости и вернуть деньги у нелегального продавца.

Мошенники прекрасно знают, на что развести клиента. Покупатель Интернет-магазина - это, в основном, человек от 18 до 24 или от 31 до 35 лет, с высшим образованием, который работает в офисе, и ходить по торговым центрам у него нет ни желания, ни времени. Он готов тратить деньги в Сети на одежду, развлечения и технику.

Как избежать покупки мыльной воды вместо дорогих духов, китайской шубы вместо итальянского манто или вообще не остаться без товара, переведя деньги на счет продавца? Как отличить того, кто отвечает за свой товар, от того, кто хочет просто вас обмануть? Вот пять признаков добропорядочного Интернет-магазина.

Первый. Обратите внимание на сайт продавца. Там должны быть и товарный знак, и индивидуальный дизайн ресурса, а не подделка под какую-нибудь известную страницу в Интернете.

Второй. Узнайте, сколько уже существует магазин и на сколько времени у него составлен договор с хостинг-провайдером. Обычно добросовестные продавцы заключают его больше, чем на год.

Третий. Цена в хорошем Интернет-магазине отличается от среднерыночной не более, чем на 5-7 процентов.

Четвертый. На сайте магазина есть форумы, где можно оценить и обсудить товар. А сам магазин имеет хорошие отзывы от покупателей на многих ресурсах в Сети.

Пятый. На ресурсе указаны адрес склада магазина, реквизит юрлица и контактные телефоны, электронная почта. И все они реальные, их можно проверить.

Куда жаловаться

Горячая линия Рунета: http://www.hotline.rocit.ru/

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.