Вы здесь
ШТРАФ СПОСОБСТВУЕТ КАЧЕСТВУ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).![](https://st-vedomosti.ru/sites/default/files/styles/article_image_full_node/public/default_images/default_SV.png?itok=HqUvaOYF)
ШТРАФ СПОСОБСТВУЕТ КАЧЕСТВУ
Любая коммунальная услуга должна быть бесперебойной. Но если все-таки случилась какая-то поломка, то без воды потребитель не может быть более 8 часов в течение месяца и 4 часов за один раз. Голубое топливо может отсутствовать в доме не более 4 часов в течение месяца, для электроэнергии - этот срок составляет 2 часа, если есть два резервных источника питания, и 24 часа при одном источнике питания и т.д. Оговорено в действующих нормативных актах и то, какого качества услуги вам должны предоставлять.
В случае если перебои с подачей коммунального ресурса больше положенного срока, или их качество не соответствует нормам, квартплата может быть уменьшена. Это следует из принятого в прошлом году Федерального закона N 176-ФЗ. А еще нерадивому поставщику грозит штраф в пользу потребителей.
Размер и порядок уплаты такого штрафа и перерасчета квартплаты подготовил минстрой, а утвердить документ должно правительство.
Если говорить о размерах штрафных санкций, то вариантов несколько. Если коммунальная услуга предоставлялась с перерывами, превышающими «разрешенную» продолжительность, то штраф может составить 30 процентов от стоимости услуги за время перерыва ее предоставления, превышающего норму.
Такой же принцип используется и при наказании поставщика за низкое качество услуг.
В случае если жильцу принесли платежку с непонятными взятыми с полка цифрами, размер штрафных санкций составит 50 процентов от суммы переплаты. К слову, оплачиваться он должен из зарплаты работника, отвечающего за начисление.
Понятное дело, что автоматически штрафы никто назначать не будет. И потребителям придется побегать по инстанциям в поисках справедливости.
Чтобы наказать нерадивых коммунальщиков нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить о некачественной услуге. В течение 2 часов исполнитель обязан проверить информацию. Если не требуется дополнительных лабораторных замеров и экспертных исследований, прямо на месте проведения проверки составляется акт. Он подтверждает право потребителя на перерасчет.
Впрочем, акт можно составить и без участия коммунальщиков. В этом случае бумагу подписывают не менее двух жильцов и председатель совета многоквартирного дома. Потом документ направляется в госжилинспекцию для принятия мер.
По жалобе будет проведена проверка. И если информация подтвердится, исполнитель услуги получит предписание. За неисполнение ему опять-таки грозит штраф.
При наличии двух невыполненных предписаний в одном доме жилищная инспекция обращается в суд с иском об исключении МКД из реестра лицензии данной организации. Если же площадь таких домов превысит 15 процентов в общем объеме жилья, управляемого организацией-нарушителем, последняя лишается лицензии.
Впрочем, по словам экспертов, случаи, когда по этим статьям удавалось получить перерасчет, крайне редки. Обычно УК предпочитают исправить нарушения.
К слову, по данным прокуратуры края, у нас в регионе управляющие компании систематически допускают нарушения начисления платы за коммунальные услуги.
Подобная история недавно произошла в Кисловодске. При начислении платы за услуги электроснабжения, оказываемые на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в котором имеются муниципальные жилые помещения, ООО «Городская управляющая компания» использовала недостоверные сведения об общей площади МКД. В итоге суммы в платежках за электроэнергию были выше положенных. По результатам проверки прокурором г. Кисловодска внесено представление управляющей компании. Руководитель ее привлечен к административной ответственности. Сумма штрафа составила 50 тысяч рублей.
В тему
ОДН включат в платежку
Госдума во втором и третьем чтениях приняла законопроект, по которому включение в платежки строки на оплату услуг ЖКХ об оплате общедомовых расходов в многоквартирных домах перенесено на 1 января 2017 года.
Положение Жилищного кодекса о появлении этой новой строки расходов в структуре коммунальных платежей должно было вступить в силу с 1 апреля этого года. Под общедомовыми нуждами подразумеваются расходы по содержанию общего имущества в домах.
Также законопроект откладывает на 1 ноября 2016 года срок, когда регионы должны установить нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Эти нормативы должны лечь в основу расчетов размера платы на содержание жилого помещения.
Ирина ВАСИЛЬЕВА.
![](https://st-vedomosti.ru/sites/default/files/aleksandr_emtsov_0.jpg)
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий