Вы здесь
НОЧНОЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАРАФОН
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В минувшее воскресенье в честь Международного дня театра второй год подряд ставропольская драма делает своему зрителю подарок - «Ночь в театре». Это был настоящий ночной театральный марафон, где поклонники Мельпомены имели возможность заглянуть за кулисы, пообщаться с актерами, поучаствовать в мастер-классах, послушать популярные песни в исполнении драматических артистов, посмотреть премьерные спектакли...
«Ночь в театре» приоткрывает завесу тайны и позволяет зрителям увидеть театральную кухню, лучше понять театр, почувствовать его душу и полюбить его еще сильнее. Ведь то, что обычно видит зритель на сцене - это лишь вершина айсберга, вне поля зрения остается огромный труд режиссеров, декораторов, осветителей и других участников процесса, - говорит директор театра, заслуженный работник культуры РФ Евгений Луганский. - Надеюсь, что зрители получили заряд положительных эмоций».
Забегая вперед замечу, что эмоции, действительно, у зрителей зашкаливали. Но обо всем по порядку. Началась «Ночь» с показа премьеры нынешнего сезона, комедии положений «Шикарная свадьба». Спектакль поставлен, наверное, по самой известной пьесе британского драматурга Робина Хоудона. В центре сюжета - молодой человек Билл, проснувшийся утром накануне свадьбы, после хорошо проведенного мальчишника, в своем же свадебном номере в постели с неизвестной ему девушкой. Мало того, что события прошлой ночи он не помнит совершенно, так еще и невеста должна с минуты на минуту появиться здесь же. Словом, свадьбу срочно нужно спасать! Ну а поможет в этом Биллу его лучший друг и шафер Том и волей судеб попавшаяся под горячую руку горничная. Так запускается карусель несуразностей!
Спектакль получился очень веселым - два часа зрители искренне хохотали, особенно над искрометной игрой Ольги Буряк, которая блестяще исполнила роль той самой горничной. Кстати, об актерах. Как всегда порадовал Владислав Таранов - потрясающее погружение в образ и подача его зрительскому вниманию. Порадовали и другие актеры: Константин Маковкин, исполняющий роль шафера, Тома, Мария Рыбина, играющая ту самую утреннюю девушку Джуди, Анастасия Шимолина - исполнительница роли невесты и Наталья Светличная, играющая будущую тещу.
«Мне очень понравился и спектакль, и игра актеров, особенно Ольги Буряк, - говорит ставропольчанка Ирина Постовая. - До последнего не знаешь, чем все закончится, как герои выкрутятся из ситуации. На мой взгляд, за последнее время это одна из лучших комедий в репертуаре. И, судя по всему, считаю так не только я. Посмотрите на битком набитый хохочущий зал».
А зрители, зарядившись легкой, искрометной и позитивной комедией, отправились за очередными сюрпризами. Кто-то от всей души отплясывал на мастер-классе по хореографии, который провела балетмейстер театра Татьяна Глигор, другие учились ораторскому искусству у заслуженной артистки России Светланы Колгановой, третьи прогуливались по закулисью театра. Ни одного свободного места не было и в малом репетиционном зале, где гостям показали еще одну премьеру - спектакль-концерт по произведениям В.М. Шукшина «Я - истинный голос русского народа», в постановке заслуженного артиста России Александра Ростова.
«Поставить или сыграть в спектакле по произведениям Шукшина - гения крестьянской прозы - моя мечта с юности. Очень люблю этого автора, на своих творческих вечерах всегда читаю два его рассказа «Сапожки» и «Верую». Мне он очень близок и понятен, - говорит Александр Владимирович. - В детстве летние каникулы я проводил в деревне у бабушки и дедушки, общался с сельскими жителями. Знаете, они мне больше дали в жизни, чем все педагоги. И вот моя мечта сбылась. Я не только поставил спектакль «по Шукшину», но и сыграл там».
В премьере также участвуют Илья Калинин, Елена Днепровская, Юрий Иванкин и Михаил Подзолко. В основу постановки легли четыре рассказа - «До третьих петухов», «Срезал», «Сапоги» и «Микроскоп». Не буду пересказывать, о чем эти произведения, если кто не знает, будет повод почитать. Скажу лишь, что в каждом из них, как, впрочем, и в других произведениях Василия Макаровича, заложена простая и понятная человеческая философия, а все герои узнаваемые типажи, которые и сегодня живут среди нас.
Спектакль вызывает очень добрые чувства, он сделан с любовью к людям. Подкупает и его простота. В центре зала стоят две деревянные скамьи, вокруг (или на которых) и проходит целая вереница простых человеческих судеб. Вот Иван-дурак, который должен раздобыть и принести справку, что он умный, а не то прогонят вон из библиотеки. А вот мужик, который потратил все сбережения своей семьи на то, чтобы купить микроскоп и совершить великое открытие. А вот деревенский шофер, который во время поездки в город за запчастями замечает в магазине красивые женские сапожки. Они стоят дорого - 65 рублей, но в нем внезапно пробуждается желание сделать подарок супруге. Все герои наивны и в чем-то даже смешны, но этим они вызывают у зрителя только добрую улыбку. Ведь они открывают нам глаза на старые истины, которые лучше всего помогают человеку понять самого себя.
На протяжении всего спектакля на сцене происходит минимум действий: в основном все поставленные рассказы представляют собой монологи или диалоги. Поэтому актерам было необходимо проявить все свое мастерство, чтобы удержать внимание зрителя. И это у них получилось на все сто процентов. Наши артисты - настоящие профессионалы, которые умеют по ходу действия кардинально преображаться и менять не только речь, характер, но и свои взгляды на жизнь. Елена Днепровская из вульгарной продавщицы легко превращается в старушку, которая необычайно гордиться своим сыном-ученым, а затем в простую и тихую деревенскую женщину, которую муж порадовал своим подарком - сапогами. Елена так щемяще исполнила эту роль, как будто у нее и вправду никогда не было такой обуви, и всю жизнь ей приходилось носить резиновые сапоги. Александр Ростов, который только что играл Змея Горыныча, больше похожего на немецкого офицера, вот уже подобострастно и смиренно вертится около обожаемой жены. А Илья Калинин, который смешил зрителя в образе бабы Яги, уже примеряет на себя образ кандидата наук, приехавшего к матери в гости. Среди героев зрители увидели и самого автора рассказов, которого сыграл актер Юрий Иванкин. В углу, в кожаной куртке и сапогах, за пишущей машинкой он начинал и заканчивал каждый из своих рассказов.
Премьера прошла на одном дыхании. Зрители очень тепло принимали игру артистов, а долгие аплодисменты были подтверждением того, что спектакль удался.
«Вы знаете, я как будто вернулась лет на 40 назад, - сказала мне одна из зрительниц. - Это удивительно, но такая точно продавщица работала у нас в магазине в Светлограде. И шапка у нее такая же была, и разговаривала так же по-хамски».
«А моей сестре муж когда-то давно импортный купальник подарил. Он тогда сумасшедших денег стоил, а она его так и не одела ни разу. Он до сих пор у нее в шкафу лежит. Она его изредка достает, рассматривает. И глаза у нее светиться начинают от счастья, - добавляет ее спутница. - А деньги-то, деньги наши советские. Я уже и забыла, как они выглядели, такие маленькие купюры. Я как будто в руках их подержала. Вот спасибо за путешествие в молодость!».
Спектакль, действительно, потрясающий. Он будет близок и понятен зрителю любого возраста, даже если ты родился через много лет после описываемых событий. На каком-то генном уровне в тебе начинает звучать тот самый голос русского народа, и ты понимаешь, вот она жизнь, которая была у твоих родителей, бабушек, дедушек. Поэтому все так близко и понятно. «Я - истинный голос русского народа» - бесспорный хит «Ночи...».
Впрочем, как и творческая встреча с артистами театра. Все как обычно - актеры на сцене, публика в зале. Необычно, что любой желающий может подойти к микрофону и задать интересующий его вопрос. А интересовало зрителей буквально все: как актеры готовятся к спектаклям? Как они стали артистами? Не мешает ли свет софитов? Насколько тяжела профессия? Какие роли мечтают сыграть? Есть ли приметы и суеверия?
Так вот, оказывается, наши актеры, как и все представители этой профессии, люди суеверные. Поэтому никто не рассказал о той роли, которую мечтает сыграть - примета плохая. Еще плохой знак, если упала роль. Как рассказала Юлия Бескровная, нужно срочно на нее сесть и три раза сказать: «Не правда». Еще одна верная примета - если на сцене нашел гвоздь, то гарантировано получишь главную роль. Что и подтвердил почетный деятель искусств Ставропольского края Игорь Барташ: «У меня в шкафчике очень много гвоздей, соответственно, и ролей главных не мало».
«Игорь, подари хоть один», - попросил молодой актер Филипп Харций. Кстати, как стало известно из достоверных источников (от самого Барташа), гвоздь Филиппу Игорь на следующий день подарил, даже два.
А вот у Ольги Буряк примета сбывается наоборот: «Я вообще все гвозди подбираю, и на сцене, и на улице. Но заметила, если гвоздь случайно потерялся - главная роль обеспечена».
Добавлю, что в адрес Ольги, особенно много звучало слов признательности ее таланту. Вообще, зрители не только задавали свои вопросы, но и благодарили актеров, вспоминали спектакли, которые уже не идут на сцене, добрым словом поминали ушедших из жизни актеров. С большой теплотой говорили о народном артисте РФ Михаиле Михайлове, который был и остается любимцем ставропольской публики.
Встреча получилась очень теплой и доброжелательной. Было видно, как хорошо общаются между собой актеры, как по-доброму относятся к зрителям. Ну а зрители в очередной раз показали, как они любят всю ставропольскую труппу. А потом между собой еще долго обсуждали, что вот хорошо бы устраивать такие посиделки почаще.
«Думаю, люди, которые были сегодня в зале очень рады тому, что оказались здесь. Так здорово просто пообщаться с актерами, посмотреть на них вне сцены. Ведь у нас складывается впечатление об артистах только по их ролям», - сказал мне житель Михайловска Иван Василенко.
В финальной части театрального марафона актеры сделали ставропольцам еще один подарок - представили концерт «Песни кино», посвященный Году российского кино. Зал с удовольствием подпевал знакомым мелодиям из кинофильмов «Белое солнце пустыни», «Ирония судьбы», «Гардемарины, вперед», «Бриллиантовая рука», «Бумбараш», «Не может быть», «Еще раз про любовь», «Иван Васильевич меняет профессию», «Жестокий романс» и многих-многих других.
Расходились из театра, когда часы уже пробили полночь. В фойе, как обычно, зрители бурно обсуждали увиденное, сетовали, что на встрече со зрителями не присутствовал заслуженный артист России Александр Жуков. «Я так хотела сказать ему спасибо за его спектакли, особенно за «Дикарь» и «Чужой ребенок». Сколько лет прошло, как они не идут на сцене, а я помню их практически дословно», - говорила какая-то молодая женщина своей подруге. - А «Дон Жуана» помнишь? А «Онегина»?
На порожках театра девушка в полушутливой форме отговаривала своего спутника от мальчишника, который он собирается устраивать перед свадьбой. Смотри, мол, что бывает...
А группа молодых людей, направляющаяся в сторону улицы Морозова, вдруг запела: «Ваше благородие, госпожа удача..», а потом почти без перехода: «Мохнатый шмель, на душистый хмель...». Так что эмоций в ту ночь хватило всем.
Что же касается меня, то дома, несмотря на то, что утром надо было на работу, а стрелка часов приближалась к часу ночи, я не смогла пройти мимо книжного шкафа. Достала томик с рассказами Шукшина...
... - Почему опоздали? - строго спросил профессор.
- Знаете... извините, пожалуйста... прямо с работы... срочный заказ был... - Студент - рослый парняга с простым хорошим лицом - стоял в дверях аудитории, не решаясь пройти дальше. Глаза у парня правдивые и неглупые...
«Экзамен», «Приезжий», «В профиль и анфас», «Беседы при ясной луне», «Крепкий мужик»... Читала я в ту ночь долго, до третьих петухов точно. Спасибо, театр.
P.S. На днях стало известно, что спектакль «Я - истинный голос русского народа» включен в репертуар театра. 12 апреля на Малой сцене состоится его первый показ, как репертуарного спектакля.
Наталья МАКАГОНОВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий