Вы здесь

ОТСТАЕМ ПО ВСЕМ ПОЗИЦИЯМ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Рабочая группа Фонда содействия реформированию ЖКХ провела проверку в Ставропольском крае. Помимо представителей госкорпорации, в мониторинговых мероприятиях приняли участие сотрудники прокуратуры, члены регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт» и краевого центра общественного контроля в сфере ЖКХ.

Предметом проверки стала реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемых с участием средств госкорпорации.

В ходе проверки представители рабочей группы посетили города Ставрополь и Кисловодск, поселок Анджиевский Минераловодского района и Подкумский сельсовет Предгорного района.

Мониторинг реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда показал следующее. Согласно информации Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта края, по состоянию на 1 февраля этого года программа за 2015 год выполнена на 90,7 процента.

Реализация первого этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья завершена. Однако в ходе проверки установлено, что в поселке Подкумок не расселены 7 жилых помещений общей площадью более 172 квадратных метров. По двум из них администрацией поданы исковые заявления о принудительном выселении, еще по двум - отказано в регистрации договоров мены, так как выявлены ошибки в правоустанавливающих документах на аварийное жилье. Собственниками поданы исковые заявления для их исправления. Еще три помещения подлежат исключению из программы по представлению прокуратуры, так как были приобретены незаконно. На момент проверки эти изменения в программу не внесены.

Если говорить о втором этапе программы переселения, то в нарушение действующего законодательства реализация его не завершена. На территории Кисловодска не расселены 125 жилых помещений общей площадью более 3 600 квадратных метров, что составляет более 30 процентов от расселяемой площади. Кроме того, в городе-курорте в эксплуатацию введены два дома, в которых не завершены работы по устройству фасада, внутренней отделке мест общего пользования и жилых помещений. Строительная готовность объектов составляет не более 85 процентов.

Что касается третьего этапа реализации программы, то на момент проведения проверки в регионе заключены 8 контрактов в Ставрополе, Новопавловске, Кисловодске на приобретение 41 жилого помещения для расселения квартир общей площадью более 2000 квадратных метров, что составляет немногим более 15 процентов от необходимого объема. Это, как считают в Фонде, свидетельствует о недостаточных темпах проведения конкурсов по заключению муниципальных контрактов и может поставить под угрозу срыва выполнение целевых показателей 2016 года.

При этом основными причинами срыва сроков реализации второго и затягивания третьего этапа программы, по мнению представителей госкорпорации, стало длительное проведение конкурсных процедур из-за отсутствия заявок на участие в аукционах, а также нарушение застройщиками и подрядчиками своих обязательств.

Отдельный вопрос - качество домов, которые строятся для расселения жителей. В свое время в крае была создана комиссия, которая занимается этой проблемой. Вопросов к застройщикам возникает масса. Вот и во время последней проверки рабочей группой госкорпорации были осмотрены два многоквартирных дома, находящиеся на контроле по вопросам качества жилых помещений. В итоге установлено, что строительство их завершено. Но нарушения, выявленные в ходе ранее проведенной проверки, устранены только в одном из домов. В доме по улице Крупской 12А в Подкумском сельсовете были выявлены многочисленные строительные дефекты, а также нарушения строительных норм и правил.

Кроме того, был проведен мониторинг реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов. Напомним, в регионе утверждена программа капремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014 - 2043 годы, а также принят краткосрочный план ее реализации на 2014 - 2016 годы. Начисление взносов на капитальный ремонт в крае производится с 1 января прошлого года. Собираемость средств собственников, уплаченных в виде взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, на конец года составляет 47 процентов.

Как показала проверка, реализация краткосрочного плана на территории края в установленные сроки не завершена.

Региональным и муниципальным органам власти рекомендовано принять необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также по скорейшему завершению реализации этапов программы расселения аварийного жилья 2013-2017 годов и обеспечению переселения граждан и выполнения краткосрочного плана капитального ремонта. Кроме того, край должен усилить контроль за достоверностью представляемых в Фонд сведений годовой и оперативной отчетности.

 

В ТЕМУ

ПРАВИЛА ОПЯТЬ МЕНЯЮТСЯ

В краевом управлении по строительному и жилищному надзору прошло совещание с региональными ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями.

Рассматривались вопросы заключения прямых договоров на поставку коммунальных услуг между собственниками помещений и ресурсоснабжающими организациями.

Проект закона, предусматривающий подобный переход, вызвал бурное обсуждение. Представители РСО и УК договорились направить в адрес Стройжилнадзора предложения по внесению изменений в этот законопроект, а также иные нормативные акты.

При этом внимание собравшихся было акцентировано на том, что в соответствии с требованиями действующего законодательства имеется возможность заключения прямых договоров до вступления в силу обсуждаемого проекта.

- При этом необходимо осуществлять жесткий контроль за размерами расходов на общедомовые нужды, так как при прямых договорах ресурсоснабжения эти расходы в полном объеме распределяются между собственниками, - подчеркнули на совещании.

Также была поднята тема технического обслуживания внутридомовых инженерных сетей и общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов. Актуальность вопроса обусловлена тем, что в последнее время выявлен ряд случаев существенного роста оплаты за отопление, что связано с увеличением объема потребленной домами тепловой энергии. В ходе проведения проверок оказалось, что одной из основных причин является нарушение в работе общедомовых приборов учета, вызванное отсутствием договоров на обслуживание.

Участникам совещания указали на необходимость самостоятельно анализировать изменения размеров платы граждан и выявлять причины ее роста для перерасчета.

- Отсутствие договоров обслуживания приборов учета является административным правонарушением и влечет наложение штрафов: для юридических лиц - в размере от 150 до 250 тысяч рублей, для должностных лиц - от 50 до 100 тысяч рублей, - напомнили на совещании. - При проведении любых проверок будет уделяться внимание, в том числе и этому вопросу. Причем управляющим компаниям необходимо провести работу по заключению договоров обслуживания общедомовых приборов учета не позднее первого апреля.

Помимо этого, обсужден вопрос расходов на общедомовые нужды. Включение в платежку за коммунальные услуги нормативов потребления перенесено с 1 апреля этого года на 1 января 2017-го. При этом Правительством РФ подготовлен и находится на согласовании проект постановления, предусматривающий штрафы в пользу потребителя, если ему произвели необоснованное начисление. Размер штрафа в таком случае составит 50 процентов от величины превышения начисленной платы.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.