Вы здесь
ЖУЛИКИ НА ВСЕ РУКИ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ОБМАНА В РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ
В полицейской статистике практически нет зафиксированных преступлений, расследований и, соответственно, раскрытий, связанных с обманом ремонтными мастерскими клиентов, попросивших что-либо починить или переделать. Разумеется, заявление в полиции от гражданина примут в любом случае и по любому поводу. Но вряд ли возбудят дело. И доходчиво объяснят почему.
А потому, что разного рода ремонтные мастерские и сервисы интересуют правоохранителей только в двух случаях - если что-то оттуда украли или, наоборот, привезли сюда краденое. Известно, что именно в таких мини-цехах скупают и видоизменяют все, что сделано руками человека: ювелирные изделия, бытовую технику, любые произведения искусства - картины, иконы, керамику, мебель, одежду из дорогих мехов, автомобили, даже оружие. Умельцев, в том числе криминальных, у нас множество. Поэтому сыщикам хватает забот в этой категории преступлений. И когда вдруг объявляется чем-то недовольный клиент сервиса, которому что-то не так припаяли или пришили, ему предлагают решить спор в суде, как хозяйствующему субъекту. Конечно, добиться правды можно в суде, наняв адвоката и потратив уйму времени, а, значит, еще больше денег. Наверное, есть смысл правильно выбирать мастерские и уметь контролировать процесс ремонта.
Как могут обмануть в сервисном центре
Техника довольно хрупкая вещь, и она иногда ломается. В таких случаях, если не удалось починить ее самим, люди несут испорченный прибор в мастерскую. И тут их может постичь разочарование. Например, желая осуществить ремонт сотовых телефонов или любой другой техники, можно получить еще более «искалеченный» товар обратно. Как избежать неприятностей при сдаче техники в ремонт?
Если кратко, то главное выбрать надежный сервисный центр и учесть следующие моменты:
- До визита в сервис желательно изучить его сайт. Обратить внимание, указаны ли контактные данные, и почитать отзывы о нем.
- Диагностика должна быть бесплатной.
- При принятии на ремонт устройства мастер должен озвучить, какие работы необходимо произвести в данном случае, потребуется ли замена деталей, сколько времени может занять ремонт и его стоимость.
- Если условия устраивают клиента, выдается документ на подпись, в котором указано наименование сдаваемой техники, описание поломки, сроки и условия ремонта, данные клиента и контакты ремонтного центра.
- Наличие гарантии означает ответственность мастеров за качество своей работы.
- Обслуживание тоже может быть показательным. Работники должны знать свое дело, отвечать на все вопросы и заранее предупреждать, если будут изменения ранее согласованных условий.
Помимо сервисных центров и ремонтных мастерских, существует еще выездной ремонт на дому. Именно такой вариант работы вызывает наибольшее число нареканий и жалоб со стороны клиентов. Найденный в Интернете ремонтник, приходя к клиентам, обычно напускает умный вид, разбирает устройство, что-то крутит, собирает обратно, забирает ему положенные деньги и уходит. Такие специалисты не дают гарантию на свою работу, и найти их, в случае неприятностей в дальнейшей эксплуатации техники, довольно сложно. Обратиться с жалобой тоже, как правило, некуда.
Как могут обмануть ювелиры
Да как угодно: выполнить работу не по эскизу и при этом запросить с вас дополнительные деньги за ненужную работу («Ну как, мастер же старался!»), сделать обычную гравировку вместо литого вензеля, уменьшить количество золота в изделии, списав это все на «допустимый процент потерь» и многое другое.
Прежде всего отметим, что потери драгоценных металлов при переработке действительно происходят. Однако, если раньше существовали нормативы потерь, то сейчас этот документ утратил свою силу и ювелиры фактически диктуют клиентам свои условия. Они могут установить процент потерь, как говорится, «с потолка», и вы ничего не сможете доказать - нет нормативной базы. Как же избежать обмана в ювелирных салонах?
Квитанция - главный документ. Квитанция - договор, заключенный раз и навсегда. Ответственность за его нарушение предусмотрена Законом «О защите прав потребителей». Поэтому следить за ее заполнением надо особенно тщательно. Все графы бланка, выдаваемого ювелиром, должны быть заполнены разборчиво. Если возникла претензия к изготовителю, необходимо предъявить ее письменно, перечислив все недостатки, и сразу указать, чего вы добиваетесь - возмещения средств или переделки.
Процент потерь. Процент потерь должен указываться в квитанции не только в процентах, но и в граммах. Если при получении заказанного изделия, вы обнаружили превышение процента потерь, то можете смело рассматривать это как хищение и обращаться с заявлением в прокуратуру.
Работа по эскизу. Обращаясь к ювелиру, вы можете заказать украшение из каталога, либо по своему эскизу. Чтобы избежать неприятных моментов в дальнейшем, проследите за тем, чтобы эскиз будущего изделия был нанесен на оборотную сторону вашей квитанции. Отсутствие эскиза - серьезная ошибка. В том случае, если вы выбрали изделие из каталога, то на квитанции обязательно должны быть указаны его выходные данные. Если работа выполнена не по эскизу, то вы имеете право потребовать свои деньги и драгоценный металл назад.
И напоследок. Если ювелирная мастерская выдала изделие не в срок и без оттиска пробирного клейма, да еще отправляет самостоятельно ставить клеймо - такой мастерской нельзя доверять.
Хорошему ювелиру невыгодно быть вором и терять репутацию, поэтому все конфликты разрешаются мирно. Если решить проблему мирным путем не получилось, забирайте готовое изделие вместе с квитанцией, проводите бесплатную экспертизу и обращайтесь в суд. Иногда риск огласки делает ювелиров более уступчивыми.
Как могут обмануть в автоцентрах
При замене моторного масла надо узнать, что еще входит в эту услугу. Некоторые мастерские предлагают еще промыть сам мотор. Откажитесь от этой услуги. Масло для промыва - вещество с неизвестным допуском и вязкостью, которое может нанести двигателю вред. Если сомневаетесь в честности станции, откажитесь от замены масла из сомнительной емкости, которое мастер собирается залить в ваш мотор. Попросите, чтобы он открыл моторное масло из запечатанной пластиковой коробки, причем открыть эту коробку должны при вас. Проверьте, чтобы не был сорван защитный слой на колпачке, не была повреждена заглушка из бумаги под колпачком.
Бывает, вместо дорогих запчастей брендовых производителей устанавливают дешевые аналоги, у которых предел прочности материала ниже, а рабочий ресурс меньше. Деньги же берут как за фирменные. Требуйте, чтобы деталь принесли в фирменной упаковке, и смотрите, что именно меняет вам мастер.
При проведении диагностики старайтесь не рассказывать приемщику, что у вас сломалось в автомобиле. Мастера ленятся проводить полную диагностику машины, а ограничиваются заменой сломавшейся детали или узла. Рекомендуется рассказывать приемщику все лишь об общих симптомах - мол, при разгоне раздается скрежет, из выхлопной трубы идет черный дым. Пусть проверяют все. Надо выяснить все неисправности и оговорить цену за ремонт, чтобы вас не удивила итоговая сумма.
Не старайтесь показать менеджеру свое незнание устройства машины, ведь особо «хитроумный» мастер вполне может часть поломок просто выдумать.
Наталья МАКАГОНОВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий