Вы здесь
НЕ СЕЮТ ДУРАКОВ, А УРОЖАЙ КАКОВ!
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Владимир Владимирович!
Народные поговорки - они не в бровь, а в глаз. Как и поставленная в заголовок этого письма. Дальше вы сами определите, про дураков эти заметки, или про тех, кто покруче. Про рейдеров, например.
«Бандит» на палочке
К уборке урожая - а она уже совсем скоро, - готовятся, как вы, Владимир Владимирович, хорошо знаете, все. От колхоза - до мышки. Не исключение и коллектив Грачевского элеватора. Отремонтировали что было нужно, заключили договора с хозяйствами, проверили еще раз схему приемки... Вроде все нормально.
Но пришли на работу пару недель назад и ахнули: по улице Шоссейной, на которой стоит элеватор, появились запрещающие дорожные знаки «Остановка запрещена». Через каждые пятьдесят метров, с двух сторон. А под знаками конкретизация того, кому запрещена - грузовикам с прицепом. Это хорошо видно на снимке. То есть запрет останавливаться, и тем более стоять здесь транспорту, на котором в основном и возят зерно на элеватор в страду. Не зря водители сразу окрестили знаки «бандитами на палочке». Интересно, что сразу за элеватором на этой же дороге таких знаков так и не появилось, хотя там такая же производственная зона. И даже работает конкурент - небольшой частный хлебоприемный пункт.
Надо представлять, как принимает зерно элеватор. Сначала грузовик заходит в лабораторию, где берутся пробы зерна на анализ. Пока они делаются, водитель, отъехав в сторону, ждет. Максимум - полчаса. Потом получает команду, на какой склад ехать на выгрузку. Так что реально на элеваторе образуются две очереди: одна к лаборатории, другая - уже к складам. Движутся они быстро, и тем не менее возникают. Площадка для парковки внутри элеватора - всего на пятьдесят машин. А приезжают в страду одновременно порой до двухсот. Из разных хозяйств, все спешат, поэтому отрегулировать зерновой поток, сделать его равномерным крайне сложно. Ясное дело, автопоезда выстраиваются по обочинам улицы Шоссейной, вдоль элеватора, благо он растянут чуть ли не на километр.
И вот теперь, получается, стоять и ожидать автомобилям будет негде. Менты, они же штрафами замордуют. Крылья автопоездам, что ли, приделать? Чтобы прилетали на выгрузку.
Понятное дело, что в уборку хотят «навариться» все. В том числе - и жулики. Но чтобы и госорганы - а ведь только они дорожные знаки развешивают - стали в один ряд с ними? Как-то странно и плохо объяснимо.
Прихлопнуть предприятие... дорожным знаком
Тут самое время, Владимир Владимирович, вспомнить старый анекдот еще советского времени о том, что общего между мухой и директором. Обоих прихлопнуть газетой можно. Тут похожий случай. Директор элеватора Ю. Кононов прекрасно понял, что безобидными на вид дорожными знаками можно прихлопнуть целое предприятие. Да полиция в страду просто поселится у элеватора, штрафы выписывать устанет! Под их законным(!) давлением поставщики волей неволей начнут искать другие пункты сдачи, где нет таких препятствий.
Стал разбираться, чьи это «художества» - установка знаков. Обращается к начальнику районной полиции Е. Богословскому. Тот не знает, кто, сам удивлен. К главе района В. Кухареву - тот же результат, только удивление. Глава села С. Гадятский категорически заявляет, что он тут ни при чем. Да, начальник Грачевского филиала Александровского ДРСУ С. Костенко обращался с этим предложением. Козырял интересами селян. Мол, там вдоль дороги люди живут, и жалуются, что в уборку невозможно к домам пройти, все автопоездами заставлено. Была даже в местной газете жалоба на эту тему напечатана. Но глава собрал депутатов, и те однозначно высказались против инициативы Костенко. Никаких знаков. Пусть элеватор работает. Есть даже соответствующее решение совета депутатов.
Так выяснилось, что установил знаки тот, кто содержит дорогу. Установил вопреки мнению депутатов, представляющих жителей села. Раз установил, то значит, внес изменения в проект дороги. То есть, как говорится, не с перепугу, не случайно и не по ошибке это сделал, а совершил целенаправленное сознательное действие, больно бьющее и по интересам предприятия, и по интересам государства.
Что было раньше: яйцо или курица?
Чья дорога эта, Владимир Владимирович? Формально - краевая собственность, и отвечает за ее состояние Государственное унитарное предприятие, каким является Александровское ДРСУ. Ремонтирует, обустраивает. Не скажу, что дорога плохая, но и хорошего в ней мало. Узкая, всего на две полосы, чего в этом месте явно мало, раз подъезжают и разворачиваются такие большие машины, асфальтик жиденький, обочины не ухожены. На них бы потратить деньги, но в данном случае дензнаки угрохали на знаки. Мы насчитали их целых десять, да на каждый труба нужна, на которую крепится... Да установить. Тысяч сто ушло на затею, не меньше. Чей элеватор? Краевая собственность на 11,4 процента. Основная же доля, 51 процент - у государства, то бишь Российской Федерации. Так что реально он государственный, то есть народный. И управляют им государственные люди, то есть ваши, Владимир Владимирович, подчиненные.
Наехали на них - это все равно, что наехали на вас. Или вы думаете по-другому, Владимир Владимирович?
Ежу понятно, что забота о жителях - всего лишь формальный повод для Костенко и Ко с их запрещающими дорожными знаками. Во-первых, столпотворение автопоездов у элеватора длится всего пару недель за целый год. Именно столько у нас сейчас идет уборка, и могли бы потерпеть. Да и терпят, во всяком случае, депутаты не слышали о массовых обращениях граждан. Во всяком случае, на митинги не выходят, пикеты не устраивают. Люди же у нас в селе не на асфальте выросли, они понимают цену хлеба, воспитаны в уважении к нему. К тому же чуть ли не каждая семья в селе так или иначе связана с элеватором. В одной семье там кто-то работает, в другой - знакомый работает, в третьей работали там, а сейчас на пенсии... Одно из немногих градообразующих предприятий в Грачевке, ведущих свою биографию еще с 1928 года. Девяносто лет скоро праздновать будем. Именно с него, по большому счету, начинается история села. Во всяком случае, вокруг элеватора оно строилось и развивалось.
Во-вторых, если уж пойти на принцип, то кто еще кому мешает: элеватор селу, или село элеватору. Тут, Владимир Владимирович, самое время пофилософствовать через призму общеизвестной загадки, что было раньше: яйцо или курица. Раньше был элеватор, точнее - охранная зона перед ним. В виде выгона, то есть большого пустыря. В беспардонные девяностые, когда свобода начала пониматься и как свобода от всяких норм, пустырь застроили. Вместо положенной по нормативам стометровой охранной зоны осталось метров пятьдесят, а то и того меньше. И вот теперь именем и интересами тех, кто нарушил санитарную зону, элеватор прессуется?
Не верю
Возвращаясь к заголовку, Владимир Владимирович, хочу сказать, что не верю. Не в глупости и дураковатости здесь, скорее всего, дело, а в корысти. Отсюда и такие «знаковые» наезды.
Еще пару лет назад элеватор стоял одной ногой в банкротах. Сейчас пришел новый руководитель Ю. Кононов, поправил дела. Нарастил мощности хранения со 100 до 110 тысяч тонн. Вложил в ремонт 20 миллионов рублей, хотя нужно еще не менее 150 миллионов. Ведь самый новый объект элеватора построен в 1975 году, то есть ему уже больше сорока лет. Что же говорить об остальных? Даже прибыли у элеватора появились. Не стало всяких штучек, когда переработчики обдирают крестьян на влажности, сорности, недовесе. Автоматика, а не человек, определяет теперь качество и количество зерна.
Одним словом, новый директор вернул элеватору репутацию надежного партнера селян. Ту самую репутацию, которая два десятка лет назад испарилась со всех хлебоприемных предприятий края до такой степени, что сельхозпредприятия были вынуждены повсеместно создать свои мощности хранения. В старых конторах и мастерских, в бывших кошарах и фермах хранят. С неизбежными в таких случаях потерями. То есть вернулись чуть ли не в девятнадцатый век в этом вопросе.
Похоже, кому-то такое позитивное развитие событий не нравится. И включили в игру ДРСУ. С виду глупо включили, и даже примитивно. Но кто сказал, что это не сработает?
Александр ЕМЦОВ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий