Вы здесь

ПРОСРОЧЕННЫЕ БУБЛИКИ ДЛЯ НАШЕЙ ПУБЛИКИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Вероятно, каждый ставропольчанин еще помнит те времена, когда можно было зайти на любой из рынков нашего города и встретить там суетливых добродушных бабушек, продающих овощи и фрукты со своих огородов. При выборе молодой картошечки в детстве мы с друзьями всегда приходили на Нижний рынок и по часу бродили среди торговых рядов, слушая сплетни продавщиц и покупателей. Здесь было все: и версии о полетах инопланетян над страной, и вся информация о ворожеях с района, и хвалебные монологи своему товару.

 Мы с друзьями выбирали тот картофель, что потверже, получали в подарок от добродушной бабушки еще и пару помидоров и довольные бежали печь ее в углях в яр, что совсем неподалеку. Прошло какое-то время, изменился до неузнаваемости Нижний рынок. Да и город. Почти не осталось суетливых бабушек, торгующих бог весть чем на его улицах. Бабушек, каждую летнюю субботу
толкающихся на дачной остановке в районе СТАВНИИГИМа, с перевязанными тряпочками тяпками, а каждые будни продающих душистую кинзу и укропчик около домов. Бабушек, не знавших ни про ГМО, ни про то, что в Египте овощи покупать стране выгоднее, чем у них... Теперь и я, и те мои школьные друзья, с кем мы подкладывали на угли в яру «бульбу» с Нижнего (как мы его называли), ходим привычно в городские, как их называют - супермаркеты, и покупаем то, что привезли нам корабли, что посчитали наиболее вкусным для нас дяди с различных маркетинговых отделов. Что же... Время изменчиво, вкусы меняются. Наверное, для хозяек, спешащих вечером домой с работы это удобно, ведь почти у каждого рядом с домом есть такой вот супермаркет. Видимо, сегодня магазины самообслуживания - единственная надежда для горожан удовлетворить многие свои потребности. Так и полагал автор этих строк до последнего времени. Полагал бы и дальше. И никогда бы не вышла эта статья. Если бы не одно «НО». В последнее время все чаще и чаще стали доноситься до меня недовольные высказывания моих знакомых. Высказывания о некачественном обслуживании в сетях супермаркетов. О просроченных продуктах, грубости персонала (а это, простите, отдельная тема, противники бабушек, торгующих собственными яблочками упирали всегда на то, что они почти все хамки, а вот в современных магазинах крупных фирм продавцы и кассиры - сплошь вежливость и услужливость), а главное о несоответствии ценников на товар с его реальной ценой при оформлении на самой кассе. Так ли это? Норма ли это или человеческий фактор? Правда ли то, что работа всех супермаркетов основана на обмане? Что происходит дальше с просроченным товаром, снятым с полок? Кто и как консультирует персонал перед работой? Есть ли служебная этика среди сотрудников магазинов? Как соблюдается личная гигиена и правила хранения товаров? Я решил найти ответы на эти вопросы. Можно было бы ограничиться простым опросом недовольных клиентов и некоторых работников супермаркетов. Но пересказ той информации напоминал бы игру в испорченый телефон. Только лишь взглянув своими глазами на работу супермаркета, можно будет дать непредвзятую оценку его работе.

Итак, середина июня этого года. Я звоню по горячей линии в московский офис сети магазинов самообслуживания. Звоню для того, чтобы устроиться продавцом в один из его филиалов, располагающихся в краевом центре и изнутри взглянуть на то, что там происходит в служебных помещениях, на складе, в раздевалке.

Ну что же... Середина июня и мой звонок на «горячую линию». Итак, начали.

Вежливый голос на том конце провода, поинтересовавшись целью звонка, соединяет меня с лицом, отвечающим за набор персонала. Вновь вежливый голос задает ряд вопросов о моем образовании и навыках, городе, из которого звоню, и должности, на которую претендую. Спокойно отвечаю на вопросы: Ставрополь, образование высшее, хочу устроиться продавцом. Просят подождать. После короткой паузы выдают - сможете ли сегодня к 14:00 подойти на собеседование в один из городских магазинов к директору? Обещают зарплату в восемнадцать тысяч рублей в месяц. Конечно, смогу. Конец связи. Бреюсь, одеваюсь, чашка кофе, и я уже еду в маршрутке воплощать в жизнь мечту о трудоустройстве. Большой чистый магазин вызывает положительное впечатление. Прошу первую попавшуюся девушку в красной майке проводить к директору. Девушка ныряет за дверь служебного помещения и через минуту с равнодушным лицом выходит для того, что- бы проводить меня к руководству. В коридоре вижу тележки, набитые разным товаром. И директора. Высокая, худощавая женщина, похожая слегка на школьного хулигана-переростка, с расхлябанными, вульгарными манерами представляется. Отвечаю и на ее ряд вопросов. Санитарная книжка? Есть, но просрочена. Судимости? Не имею. Заполняю анкету и, получив обещание иметь ежемесячно тринадцать тысяч рублей первые три месяца, а затем до шестнадцати, если в Москве одобрят мою кандидатуру, естественно. Выхожу. Светит ласковое июньское солнышко. Ну что же, будем ждать. Через три дня телефонный звонок. В трубке женский голос, не представляясь, говорит, что я одобрен и можно следовать в ставропольский офис оформляться. Догадываюсь, что речь идет о моей новой работе. Очень хорошо.

Первые впечатления наиболее сильные. Это знает каждый. Чем же встретил меня магазин в первый день? Увы, бегающим и истерящим директором, оскорбляющим подчиненных. Заметив меня, выдает: «Мне срочно нужен кассир, проходи на кассу учиться у опытного кассира, завтра работаешь уже сам». Вот так поворот, на кассе не работал ни минуты, но и отказываться, естественно, не буду. Прохожу осваивать новую профессию. Лента, подытог, отмена, штрихкод. Вникаю весь день. На следующий день работаю самостоятельно. Ничего сложного. Сижу на кассе, пробиваю товар. Взгляд падает вниз, на пол. Что-то ползет. Присматриваюсь - рыжий таракан. Привет, местный житель. Пусть ползет, я член экологической общественной организации. Трогать не буду. День пролетает быстро. Вечером при съеме кассы заместитель директора магазина вводит меня в курс дела: «Если в кассе будут излишки, а у опытных кассиров они бывают, - коллега загадочно щурится, - то они остаются в магазине, на хозяйственные нужды, а вот недостачу возмещает кассир из своего кармана в тот же день».

Итог моей работы на кассе - минус три рубля. Мальчику не хватило на мороженое. Я все равно продал.

В один из последующих дней произошел конфликт (да и конфликтом не назовешь, так, выяснения противоречий) между мной и одной пожилой покупательницей. Дело в том, что овощи и фрукты взвешиваются кассиром на кассе. И вот после того, как я взвесил лимоны, покупательница проверила их вес на контрольных весах, что расположены на выходе из магазина, возле входной двери. В тот день они работали. Почему в тот день? Потому что обычно они стоят неисправными, так, для вида. В общем, мой вес оказался на пять грамм больше. Для меня самого это было шоком. Кладу на свои весы лимоны. Ничего лишнего. Ввожу их код и все. Простая система. Я сам никого не обвешиваю. Это невозможно. Но почему же мой вес превышает вес контрольных весов? Мне было интересно и самому выяснить это. Я вызвал на кассу второго (всего их два) заместителя директора магазина. Ничего доказать покупателю он не смог, да и, видимо, не хотел. Директора в тот день на работе не было. Недовольная женщина, купившая лимоны, пообещала пожаловаться на нас на «горячую линию» сети наших магазинов. На следующий день директор позвала нас с тем заместителем к себе и отчитала. Но за что, как вы думаете? За то, что я не пообещал покупателю подобного не совершать вновь, а заместителя за то, что не поругал меня прямо при покупательнице. Это такой вариант выхода из затруднительных ситуаций для директора, как выяснилось. В случае любого недопонимания продавца с покупателем, она всегда несется прямо на людях громко ругать подчиненного на чем свет стоит. Вот такая политика. Я сам служил в армии. И хотел бы сказать следующее. В армии даже самый глупый из сержантов знает, что ругать ефрейтора при рядовых не положено. Мне кажется, что это сравнимо и с нашим случаем. Выглядит хуже некуда. Представьте, в торговом зале заплаканная девочка продавец, кругом люди, а директор, упиваясь властью, разносит ее, не стесняясь в выражениях. Еще один минус магазину. Ну что ж. Идем дальше. Про заместителей директора стоит сказать особо. Давайте остановимся и на их персонах. Как я уже сказал, их двое. Молодые люди. Парень и девушка. Девушка во всем соглашается с директором. Специалист она, к слову, хороший. Грамотнее парня, но и у нее есть один минус. Она накричала при покупателях как-то на пожилую женщину-уборщицу. Той и так тяжело. Возраст. Да и кто еще пойдет на зарплату в восемь тысяч. Не выдержав позора, уборщица уволилась. Вот так штрих к портрету заместителя директора. Второй заместитель директора неплохой парень, но относится к работе «спустя рукава», может с легкостью забыть о том, как взял у меня из кассы сто рублей днем, а вечером рассуждать о недостаче.

Меня всегда удивляло то, почему очень часто цена товара на кассе не
соответствует цене на его ценнике. Ну вот, кассовый аппарат, пикнув, зафиксировал штрихкод. Пробиваю два пакета молока. Стоит бабушка с мелочью в трясущихся руках. Оглашаю цену. Столько-то. Бабушка, чуть не плача всхлипывает, мол, как же такое возможно. На ценнике указано чуть дешевле. Отпускаю бабушку, скинув пару рублей, что ж, пусть уж будет небольшая недостача. Но сам факт был мне непонятен. Непонятен, до поры. Когда происходит повышение цен на товар, заменять старые ценники на новые с молчаливого согласия директора никто не спешит. Дело в том, что магазин пользуется славой весьма недорогого. В плане экономии. А магазину необходимо выполнять план продаж. Так вот, покупателю, купившему продуктов на несколько тысяч, и часто не забирающему чек, и неясно, что он переплатил. А в случае, если и узнает об этом небольшом обмане, всегда можно прибежать заместителю директора и накричать на кассира. Ну, или еще на кого-нибудь из персонала. Как это не поменяли цену? И все. Поверьте, работает. Я называю этот метод - «современным директорским». Думаю ей и премию за него можно дать. Не жалко. Хотя нет. Все же жалко. Ей - жалко. А вот почему. Куда, как думаете, девается товар, у которого сегодняшняя дата - последний день срока годности? Ни за что не угадаете. Директор продает его своим подчиненным в конце рабочего дня по спеццене - минус пятьдесят процентов от стоимости. А сам товар благополучно списывает. Вот ей и премия. Хватит с нее и этого.

Прошло два месяца моего знакомства с магазином. Познакомились. Получаю квиток на зарплату. Двенадцать тысяч с копейками. Штрафов не было. Ну что же, я рад тому, что хоть не повесили, прям посреди торгового зала за ошибки руководства (ошибки ли???). В общем, магазин хороший. Подумаешь - просроченные бублики на полках. Их берут, в основном те, кто не станет писать жалобы. А бабушка кипяточком намочит, да и проглотит. Вот тебе бабушка и Юрьев день от благодарных потомков по-современному...

А мне пора и честь знать... Поработали и баста. Остается лишь надеяться, что остальные новомодные магазины, дети глобализации не такие. Хотя, вряд ли. Мои коллеги по этому магазину, продавцы, многие работали в других до устройства в этот. И не очень лестно отзываются и о тех, где работали. Тоже сети. Супермаркеты. Те же правила игры.

Эх, бабушки с картошечкой, выращенной на своем подворье, как мне вас не хватает...

P.S. Про мою санитарную книжку, в магазине и не спрашивали больше. Забыли, видимо. Я продлил, естественно. Бог им судья.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.