Вы здесь

Электронные сервисы: и проще, и удобнее

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Электронные сервисы: и проще, и удобнее

Пенсионный фонд России активно использует в работе электронные сервисы, среди которых единый электронный сервис - «Личный кабинет гражданина». С его помощью любой человек может в удобное для себя время дистанционно получить информацию о размере будущей пенсии, подать заявление на получение сертификата на материнский капитал, узнать об остатке средств из материнского капитала, узнать о своем НПФ или УК, поменять страховщика и многое другое.

Сейчас Отделением и территориальными управлениями ПФР по Ставропольскому краю проводится работа по оказанию государственных услуг гражданам в электронном виде, подключению к «Личному кабинету гражданина», к другим электронным сервисам ПФР. Например, в мае текущего года заявления в электронном виде через сайт ПФР подали порядка 10 процентов граждан от общего числа обратившихся в Пенсионный фонд края. Уже в августе эта цифра увеличилась в 5 раз и достигла 50 процентов.

Стоит отметить, что «Личные кабинеты» созданы для всех граждан, которые зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования. То есть для всех, у кого есть «зеленая карточка» (СНИЛС).

Информация, содержащаяся в «Личном кабинете гражданина», является конфиденциальной, поэтому вход осуществляется через портал «Госуслуги».

Если вы на нем еще не зарегистрированы, в этом случае необходимо со страницы Пенсионного фонда РФ перейти на портал госуслуг по ссылке: «Пройти регистрацию в ЕСИА».

Важно и то, что на данный момент все территориальные Управления ПФР по Ставропольскому краю являются Центрами обслуживания пользователей сайта «Госуслуги», что позволяет регистрировать пользователей портала, подтверждать статус учетной записи гражданина, в случае необходимости восстанавливать доступ к учетным записям.

Для регистрации на сайте «Гос-услуги» и доступа к «Личному кабинету гражданина» необходимо прийти в клиентскую службу любого Управления ПФР в Ставропольском крае и получить пароль на вход в Ваш личный кабинет.

Сервис «Личный кабинет гражданина» предоставляет каждому обратившемуся возможность воспользоваться следующими услугами ПФР:

- узнать о будущей пенсии, подать заявление на назначение пенсии, заявление на назначение социальной, единовременной выплат, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи и др.;

- подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, заявление на получение единовременных выплат из средств м(с)к, получить справку об остатке средств или узнать о размере (остатке) материнского капитала;

- получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;

- подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии, заявление о замене ранее выбранного страховщика, о распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками. Также с помощью ЛК можно сменить страховщика или выбрать инвестиционный портфель управляющей компании.

Даже без доступа в личный кабинет каждый человек может:

- записаться на прием в клиентскую службу любого управления ПФР;

- направить обращение в ПФР;

- задать вопрос онлайн;

- воспользоваться пенсионным калькулятором и посчитать предполагаемый размер будущей пенсии;

- сформировать платежный документ и т.д.

Юлия Павлухина.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 17 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.