Вы здесь
ЖЕРТВА ПРИВАТИЗАЦИИ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).На прошлой неделе в здании Ставропольского аэропорта состоялась выездная пресс-конференция с участием депутатов Думы Ставропольского края, представителей краевых органов исполнительной власти и его администрации.
Поводом, похоже, стали участившиеся жалобы клиентов аэропорта в правительство края. Вот поэтому-то часть депутатского корпуса и решилась на этот проверочный выезд и пресс-конференцию. Как бы в подтверждение этого тем же утром по техническим причинам не смог вылететь рейс на Москву. Так что собравшиеся стали свидетелями негодования пассажиров несостоявшегося рейса, их недовольства плохо налаженной работой аэропорта.
Напомним читателям, что наша газета несколько лет назад расследовала не совсем прозрачную приватизацию аэропорта. Дело в том, что цель любой приватизации - это, прежде всего, развитие бывшей государственной собственности посредством влияния в нее частных средств. Государство передает инвесторам какое-либо свое имущество, естественно ожидая в ответ разумное и компетентное руководство передаваемой собственностью. Но в случае со Ставропольским аэропортом все вышло совсем не так, как предполагалось.
Крокодиловы слезы
На пресс-конференции директор аэропорта Николай Апальков больше оправдывался. Вяло утверждал, что в скором времени будет запущен сезонный летний рейс на Симферополь, который, как живая вода, оживит вверенное ему предприятие.
Но собравшиеся здесь должностные лица директору уже не верили. Все хорошо помнили, как год назад им давались радостные интервью по поводу открытия этого сезонного направления. Но тем мечтам не суждено было сбыться. Не доработав до конца сезона, фирма, предоставившая маленький самолетик для этого рейса, сбежала. На низколетящем трясущемся воздушном судне летать никто не стал.
«Мы откроем новые направления на Ереван и Салоники», - продолжал скороговоркой Апальков. При этих его словах некоторые приглашенные гости поморщились. Все прекрасно помнили, что подобные сказки рассказывал этот начальник и вчера, и позавчера, и третьего дня, и туда дальше на несколько лет назад.
«У нас перспективные планы в рекламной сфере. Посмотрите, как нашими услугами интересуются рекламодатели», - твердил директор. Присутствующие посмотрели на изрисованный рекламой автобус аэропорта, стены терминала, покрытые баннерами, рекламирующими все и вся, и на другую местную рекламку. Но все понимали, что реклама эта кормит не аэропорт, а некую фирму «Медиа Рост», возглавляемую Арсеном Карапетяном, с коей был заключен контракт коммерческим директором аэропорта Владимиром Табырца. По нему аэропорт получает в кассу порядка 20 тысяч рублей ежемесячно, а та, в свою очередь, распоряжается его рекламными площадями по своему усмотрению. Доход же «Медиа Рост», естественно, в десятки раз больше.
«Мы уже стали так вкусно кормить пассажиров, что только ради обеда у нас в аэропорту будут собираться тысячи», - продолжал Апальков.
Присутствующие посмотрели на заветренные бутерброды, лежащие на барной стойке тети Риты, зевающей за стойкой и отгоняющей мух. Многие вспомнили, как еще год назад директор по производству Андрей Марков пытался вдохнуть жизнь в общепит аэропорта. Как он набрал команду настоящих специалистов, стал заключать договора с известными брендами-производителями качественного питания, с предполагаемыми арендаторами торговых площадей, специализирующихся на товарах народного потребления и различных символах-атрибутах Ставрополья. И замысел, что неудивительно, стал набирать обороты. Но прогнал тогда взашей директора по производству Апальков.
И вот - венец обещаний директора Апалькова: «У нас есть хороший инвестор, который скоро все здесь нам отремонтирует, это серьезная компания «Авиасервис», которая является нашим учредителем».
«Но она не освоила выделенные правительством края на ремонт аэропорта 10 миллионов рублей в прошлом году, целенаправленно учиняла искусственные преграды для получения аэропортом этих денег, которые явно оживили бы его. В итоге деньги на нужды аэропорта не поступили, и без этого вливания он и стал еще больше чахнуть», - парировал заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Евтушенко.
Палки в колеса
А дело здесь вот в чем. «Авиасервис», являясь наравне со Ставропольским краем вторым учредителем нашего аэропорта, имеет 49 процентов его акций. Получил их «Авиасервис», как многие помнят, благодаря проведенному в аэропорту ремонту. То есть акциями с этим ремонтником в итоге и расплатились. И эту мутную схему досконально описала наша газета в недалеком прошлом.
И если бы на рубеже 2015-2016 года правительство края влило бы в аэропорт необходимые ему 10 миллионов, то увеличило бы и уставной капитал аэропорта. И тогда «Авиасервису» пришлось бы либо также внести свои 10 «лимонов» для того, чтобы его влияние не снизилось, либо быть готовым к тому, что оно все-таки станет меньше.
Схема простая: при увеличении уставного капитала одним из учредителей, соответственно уменьшается доля второго учредителя. Но «Авиасервис», видимо, не собирается сейчас ничего вкладывать в аэропорт. Судя по всему, на данный момент его интересует только доход. И он его имеет, так как аэропорт деньги все же приносит. Самолеты на Москву с него улетают ежедневно, по нескольку раз в день, плюс грузовые рейсы. Апальков сетует, что за минусом всех расходов аэропорт работает в ноль. Понимать следует так: все «сливки» снимает «Авиасервис». Он якобы некоторое время назад предоставил авиапредприятию заем, и теперь оно с ним рассчитывается.
Повышение уставного капитала «Авиа-сервису» ни к чему, так как он, похоже, выжимает из аэропорта свой заем. Поэтому его руководство и саботирует получение предприятием средств из бюджета Ставропольского края и препятствует их освоению. Благодаря чему аэропорт чахнет.
Как говорят заинтересованные лица, в последние несколько лет любая активная деятельность в Ставропольском аэропорту подавлялась. Несмотря на то, что многие авиационные компании и не знают про наш аэропорт, деятельность его не рекламировалась, на профессиональных форумах не выставлялась. А те, кто хоть как-то пытались вдохнуть в него жизнь, немедленно выставлялись на улицу. Видимо, для этого и был возвращен в 2012 году Апальков. Ведь сразу после этого аэропорт и стал убыточным.
Что такое на самом деле «Авиасервис»?
В 2012 году в налоговом органе нашего края регистрируется новое юридическое лицо. Несмотря на то, что основным видом деятельности заявлены штукатурные работы, название ему дается самое что ни на есть красноречивое. Прямо-таки дышащее тягой ко всему авиационному, что говорит о его планах на будущее.
Уставной капитал «Авиасервиса» на первых порах самый минимальный из допустимых. Учредителем выступает сначала одно, никому не известное лицо, затем оно два раза меняется. Располагается «Авиасервис» в краевом центре по улице Шпаковская. В небольшом офисе, но с гигантскими перспективами развития.
В 2013 году как субподрядчик «Авиа-сервис» начинает в Ставропольском аэропорту строительные работы. И так как денег с ним рассчитаться у аэропорта нет, краевые власти и провели приватизацию аэропорта. Мастеру штукатурных работ передается пакет акций в 49 процентов, но у «Авиасервиса» уже другие учредители к этому времени - ООО «Монолит» и ООО «ЮАЭФО». Да и уставной капитал возрос до 21 миллиона рублей. Это сумма оценки имущества аэропорта. Юридическим же адресом фирмы теперь становится проулочек в Москве, на котором располагается, нет, не собственное здание компании, владеющей половиной нашего аэропорта, а всего лишь один офис.
Серые маршалы авиации
Теперь про учредителей «Авиасервиса». Начнем с «ЮАЭРО». Его хозяином числится гражданин Юрий Понамарев. Судя по всему, это очень серьезный бизнесмен. На его совести 37 функционирующих организаций, располагающихся по всей России-матушке. Например, его ООО «Дальвостокрыба» зарегистрировано на Камчатке, ООО «Мист» - в Челябинской области, ООО «Юником» - в Краснодарском крае. Также в число организаций, принадлежащих Понамареву, входят индивидуальное частное предприятие «Гелиос» в Ижевске, ООО «Простор-2» в Нижнем Новгороде, ООО «Рыбный Клондайк» в Калининграде, ООО «Арсенал» в Ростовской области, ООО «Империя» в столице нашей Родины и другие.
Есть у этого гражданина в собственности даже Региональная общественная организация содействия развитию вьетнамского национального искусства и традиций «Нят-Нам». Нельзя, конечно, сомневаться в порядочности человека ввиду того, что он тяготеет к вьетнамской культуре, но нам почему-то кажется, что этот Понамарев - коллега председателя Фунта из романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок».
Теперь на свет Божий давайте вытащим и ООО «Монолит». Его хозяином является некий Игорь Цай. Многие люди, сведущие в делах нашего аэропорта, называют его главным и единственным хозяином «Авиасервиса», а значит, и половины аэропорта. Кто же это? Фигура никому не известная. Такой, знаете ли, «серый маршал» Ставропольской авиации. К слову, он владелец еще и нескольких Московских фирм и одной Пятигорской. Московские фирмы специализируются на аренде и управлении собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. А Пятигорская «Нива-СТ» на покупке и продаже сельскохозяйственных участков.
На все совещания в аэропорт всегда приезжали представители Цая. И никогда он лично. Они, не здороваясь заходили, скромно сидели, молча все записывали, и, не прощаясь, уезжали.
Опять-таки, сведущие в вопросах нашего аэропорта люди называли ставленником Цая Алексея Кулясова. Фигура, явно заслуживающая нашего внимания. Сам Кулясов крутится вокруг нашего аэропорта еще с 90-х годов прошлого века. Это при нем в 1997 году аэропорт закрывался после авиакатастрофы, случившейся в результате крушения самолета в небе. Самолета, принадлежащего нашему аэропорту и не ремонтировавшегося годами. В итоге воздушное судно рассыпалось прямо в воздухе, а аэропорт на какое-то время закрыли. Тогда и исчезло многое его имущество.
Так вот, догадайтесь, кто на сегодняшний день является директором «Авиасервиса»? Алексей Кулясов. А это значит, что театральное представление на арене видавшего виды Ставропольского аэропорта вошло в свою завершающую стадию.
Теперь о самом Кулясове. Кроме прочего, он по совместительству является директором ОАО «Аэропорт», находящегося в Мурманской области.
Но и здесь все не так уж и гладко. Мурманский аэропорт «подмял» под себя автогигант КАМАЗ. И назначил его управляющей компанией ООО «Атис», руководителем коего и был наш Кулясов. Он же и стал генеральным директором аэропорта. «Атис» в скором времени вошел в стадию ликвидации, и у некоторых должностных лиц Мурманской области возникло опасение, что ликвидируемое общество с ограниченной ответственностью не погасит имеющийся перед аэропортом долг в 1,6 миллионов рублей.
Кулясов сначала стал теряться, а потом выставил аэропорту от «Атиса» собственный иск в размере 8 миллионов рублей. И частично даже их отсудил. Но тогда возмутилось руководство КАМАЗа, которое посчитало деятельность «Атиса» не совсем добросовестной. Как заявляло тогда руководство автогиганта, управляющая компания («Атис») нашла лазейку в договоре и, работая недостаточно эффективно, имела законную возможность получать вознаграждение. По сути, аэропорт платил вознаграждение ей не за развитие пассажирских перевозок, а за знание азов бухгалтерской казуистики. «Атис» отстранили. Но, как видим, не Кулясова.
Андрей СОБОЛЕВ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий