Вы здесь
ПЛАТНО, НЕ ЗНАЧИТ КАЧЕСТВЕННО?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).За последние пять лет россияне стали чаще жаловаться на платную медицину, следует из доклада Государственного совета РФ «О национальной системе защиты прав потребителей». В 2010 году в службу поступило 357 тысяч претензий, а в 2016-м - уже 695 тысяч. «Наибольший рост количества обращений произошел в сфере предоставления платных медицинских услуг. За этот период количество жалоб на некачественные услуги выросло в 3,3 раза», - сказано в документе. Вместе с тем рост числа нарушений в сфере медицинских услуг подтверждают и сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. За прошлый год Росзравнадзор проверил более семи тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нашел нарушения в 44,7 процентах медицинских организаций. Больше всего претензий у экспертов Росздравнадзора оказалось к низкой доступности и качеству медицинской помощи (2029 случаев).
Одна из главных причин, негативно влияющих на качество медицинской помощи, - это нехватка специалистов первичной медико-санитарной помощи (участковых терапевтов и педиатров). Перегруженность этих врачей и их недостаточная квалификация приводят к тому, что около 55 процентов своих пациентов они направляют на консультацию к узким специалистам. Последних всегда не хватает, а больные вынуждены стоять в очередях. Поэтому для россиян уже стали привычными длинные сроки ожидания консультаций специалистов.
Кроме того, нередко также нарушаются права пациентов на бесплатную медицинскую помощь в том объеме, который предусмотрен государственными гарантиями, есть и прецеденты, когда медицинская помощь не оказывалась вовсе.
Отдельно Росздравнадзор проверил соблюдение стандартов медицинской помощи. В результате проверок было выявлено 2602 нарушения. Из них львиная доля пришлась на необоснованное невыполнение медицинских услуг, имеющих усредненную частоту предоставления.
Собственно, потому платная медицина остается единственным выходом не только для тех, кто предпочитает комфорт многочасовым очередям, но и для тех, кто неделями вообще не может попасть к врачу. И как замечают в Лиге защитников пациентов, увеличение числа нарушений и жалоб на платную медицину связано не с качеством оказанных услуг, а ростом этого рынка в последние годы:
- Частный сектор ощутимо вырос за последние пять лет, и объем платных медицинских услуг стал больше. По данным ВОЗ, в прошлом году россияне тратили на лечение (услуги частных клиник, лекарства и др.) 3,2 трлн рублей, а пять лет назад - порядка 2 трлн рублей. Соответственно, ситуация не ухудшается - просто растет рынок, а вместе с ним число нарушений и жалоб.
Что же касается стоимости услуг... В среднем стоимость первичной консультации у терапевта в частной клинике обойдется в тысячу рублей, за анализы придется отдать 1300-1500 рублей, функциональные исследования обойдутся в две тысячи. По данным Росстата, объем оказанных платных медицинских услуг населению составлял 249,9 миллиардов рублей в 2010 году, а в 2016-м он достиг 539,5 миллиардов
В докладе Госсовета также отмечено, что в среднем на 100 тысяч человек поступает 226,7 жалоб на нарушения прав потребителей. Наиболее активно жалуются жители Республики Алтай, Республики Хакасия и Республики Бурятия. Реже всего свои права пытаются отстаивать жители Кабардино-Балкарской Республики, Республики Дагестан и Чеченской Республики.
Марина АНДРЕЕВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий