Вы здесь
«ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ» - ИСТОРИЯ ДВУХ ОДИНОЧЕСТВ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Пьеса «Двое на качелях», написанная американским драматургом У. Гибсоном, вот уже более пятидесяти лет пользуется огромной популярностью у режиссеров во всем мире. С самой первой постановки спектакль возымел необыкновенную популярность, а билеты раскупались в мгновение ока. Теперь эту историю любви можно посмотреть и в Ставрополе. То назад, то вперед, то в прошлое, то в будущее, то к бывшей возлюбленной, то к настоящей - на таком аттракционе предлагает прокатиться режиссер «Театра на Гагарина» Тамерлан Коченов.
Сюжет спектакля «Двое на качелях» сложно назвать оригинальным на фоне сотни других романтических произведений, однако после спектакля еще долго не покидают смешанные чувства, среди которых преобладает удивление. Удивление от того, как трогательно, искренне, не банально и не пошло может быть показана такая простая, в общем, история любви.
Две одиноких души встречаются в Нью-Йорке. Гитель (актриса Лариса Урбан) и Джерри (актер Тамерлан Коченов). Она - посредственная танцовщица, перебивающаяся случайными заработками. Ее личная жизнь - полный провал. Он - успешный адвокат, глубоко переживающий развод с супругой. Он умеет красиво говорить о любви и бесподобно ухаживать. Она умеет красиво любить. На какое-то время их жизни пересекаются. Для чего? Ради чего? Безусловно, каждый из них находит в другом некий спасательный круг, надежду забыть о неудачных прошлых любовных романах. Однако они настолько разные, что просто недоумеваешь - как эти двое могут быть вместе?! Хотя если задуматься или оглянуться вокруг, таких пар вокруг - тысячи. Не зря же сказал Ларошфуко: «Из двух любящих один любит, а другой позволяет себя любить». Только вот часто бывает, что один очень сильно любит, а другой очень сильно этим пользуется.
Вот и в этой истории... Гитель абсолютно не думает о себе, привыкла отдавать возлюбленным все-все и ничего не получать взамен. И мужчины, конечно же, этим пользуются. А вот Джерри - тот, напротив, любим и обласкан. Судьба подарила ему все лучшее - счастливую семейную жизнь, богатого, со связями тестя, карьеру. И все это он принимает как данность, ничего не отдавая. А тут раз - и неожиданный развод. Дай докажу себе любимому и жене заодно, что и сам чего-то стою. Только нужно, чтобы кто-нибудь был рядом, чтобы не сойти с ума от одиночества и тоски. А хотя бы и Гитель. Почему бы и нет? А то, что не люблю ее - ну и что? Зато обо мне заботятся, бескорыстно любят и все понимают. Справедливости ради нужно отметить, что Джерри о девушке тоже заботился, но с каким-то нестираемым налетом эгоизма.
Вот и монолог его о любви пробирает до дрожи. «...Любовь - это всегда вместе, неразрывно, день за днем, год за годом... Любовь - это видеть глазами другого. Она любит мосты, и ни на один здешний мост я не мог смотреть без боли, потому что ее глаза это не видят. И еще сотни таких вещей, на каждом шагу». За честность, конечно, спасибо, но рядом же живой, «прирученный» тобой человек!
Всю тонкость и напряженность отношений между героями невозможно было бы ощутить без образов, талантливо созданных актерами Ларисой Урбан и Тамерланом Коченовым. Они настолько перевоплощаются в своих персонажей, что глядя в их глаза, наполненные то радостью, то волнением, то тоской, то горем, трудно представить, что за пределами сцены их ждет другая жизнь, совершенно не связанная с переживаниями Гитель и Джерри.
А еще в спектакле, и за это отдельное спасибо Тамерлану как режиссеру, очень мастерски прописаны эти самые качели. Они дают возможность недолгого, но такого сладкого ощущения полета, от которого перехватывает дыхание и кружится голова, который дарит счастье и радость. Однако с них, если не соблюдать осторожность, можно упасть и больно удариться, что и происходит с главной героиней.
И за финал тоже спасибо. Пусть он оказался таким жестким и безысходным, что сначала даже не верилось. До слез жаль Гитель, из жизни которой Джерри вытеснил абсолютно все, что было до него, а потом ушел, оставив ни с чем. Но с другой стороны, это и есть самая настоящая жизнь. Потому что сердца большинства людей всегда держит чья-то рука. И у каждого есть рука, которая может держать чье-то сердце. Только не всегда эти сердца и руки совпадают. И каждый, кто смотрит спектакль, уверена, невольно вспомнит какую-то свою подобную историю.
А кстати... Вы давно качались на качелях?
Наталья МАКАГОНОВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий