Вы здесь
«Я НЕ ХОЧУ ПО ВЕЧЕРАМ ДЕЛАТЬ С РЕБЕНКОМ УРОКИ...»
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Мама школьницы Елена Скачко опубликовала в одной из социальных сетей настоящий «крик души», который был поддержан очень многими родителями: запись набрала более 2 тысяч перепостов и более 500 комментариев.
«Да, я плохая мать! Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки. И дочь моя сама по вечерам тоже не хочет их делать. А другого времени у нас нет. Современная жизнь такова, что почти каждый ребенок после уроков (а их 7-8!) куда-то идет - на секции, кружки, дополнительные занятия, в профильные школы.
С учетом нагрузки родителей, городского трафика и прочего большинство семей собираются дома лишь вечером. Мы, как правило, не раньше 20-00. Уставшие. С желанием элементарно пообщаться, поужинать, подготовиться к завтрашнему дню. И даже - грех какой - посмотреть кино или почитать книгу. Но нет, нужно делать домашнее задание. Иначе завтра опять в дневнике будет пестрить «не готова к уроку», а я буду страдать от комплекса материнской вины.
Да, я плохая мать. У меня протестующий подросток, а не детка-ромашка. Она не хочет делать домашние задания. А я не могу стоять над ее головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины.
Потому что я много работаю. Потому что устаю. Потому что не помню математику за 8 класс. Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники (что получается далеко не всегда). Потому что мне надо погладить по голове мужа. Потому что вечером иногда у меня тоже бывают дела, встречи и мероприятия. Потому что у нас есть две кошки и собака, которые тоже ждут внимания. Потому что по выходным у нас дача, иначе можно сойти с ума. Потому что я просто хочу отдыхать вечером.
Да, я плохая мать, как скажут сейчас многие. Я родила детей, а родительство - труд большой, нечего съезжать. А я и тружусь. Всю жизнь. Чтобы мои дети были здоровы, одеты, обуты, учились чему-то еще, кроме школьной программы, веселы, ездили на море и были моими друзьями.
И поэтому я не хочу по вечерам делать уроки. Я хочу с детьми просто разговаривать! Потому что я не считаю, что дети - это пожизненная кабала. Я считаю, что дети - это радость. И вечер - это время для радости, а не для скандала.
Господи, ну когда уже отменят домашние задания, как это сделали давно во многих школах мира? Почему нельзя ввести пары - на первом уроке заниматься теорией, на втором - практикой? Почему надо нести домой весь этот набор задач, когда это можно завершить играючи за 6-7, пусть даже за 8 часов...
21-й век ускорил жизнь, бросив нам много новых вызовов. Но в сутках не стало больше 24 часов. И сил, и здоровья больше не стало. И дети теперь другие. Почему нельзя это учесть, как это сделали те же финны?
Да, я плохая мать. Мой ребенок не хочет делать уроки дома. Я не убедила ее в ценности этого. А как я могла убедить, если я их сама ненавидела? Но мне «повезло» больше. Моя мама (по обстоятельствам) была домохозяйкой, и я с моими уроками была ее основной работой. И то я умудрялась вытаскивать книгу из-под стола и читать ее, как только мама закрывала дверь в мою комнату.
В общем, можете меня пинать, как угодно, но я хорошая мать. И люблю свою непростую дочь. Но в глазах общества я все равно плохая мать, а моя дочь - бунтующий подросток. Такими нас делает наша система образования.
У меня нет претензий к школе. У нас очень славная, душевная и во всех смыслах благополучная школа, которой я очень дорожу. Как и та, в которой я когда-то, сто лет назад, работала. И уже тогда я говорила о том, что надо полностью менять систему обучения, если мы хотим, чтобы в школе было по-настоящему интересно. Но воз и ныне там. Добавляют-убирают предметы, меняют идеологии, как носки, растягивают сроки обучения, придумывают новые вывески. И ни одной настоящей, а не дутой реформы.
Начните с малого. Перестройте программу обучения так, чтобы не нужно было дома по ночам делать уроки. Чтобы десятки тысяч матерей и отцов (уверена, что со мной многие согласятся) перестали считать себя плохими родителями. А у противных подростков будет на один повод меньше для бунта».
Вот такой крик души. И откликов на него, действительно, много. Обсуждают его и члены профессионального сообщества, в том числе на сайте «Педсовет». И мнения педагогов по этому поводу тоже разделились.
Есть те, кто Елену осуждает.
«Идиотское состояние сознания, если я чего-то там не хочу делать, то давайте отменим и все», - комментирует преподаватель суза Алексей Зуц.
«Интересно должно быть в зоопарке или цирке, а в школе должно быть трудно. Человека человеком делает созидание, преодоление трудностей. Как гласит знаменитая фраза «Труд из обезьяны сделал человека», а вот легкость и безделье из человека вновь сделает обезьяну, - высказывает свое мнение преподаватель вуза Дмитрий Савельев.
«А я и не делаю - мой сын-семиклассник сам их делает. Правда до этого с 1 по 6 класс приходилось и сидеть с ним до победы, и репетитора нанимать. Но сейчас это все окупилось. А можно было бы канючить, как упомянутая мадам, не могу, мол, работаю и т.д. Не ленитесь строить будущее ваших детей, уважаемые. Даже если вы устали», - вступает в обсуждение учитель Василий Тотмин.
«Не стоит преувеличивать роль «занимающихся» родителей. Вспоминаю себя. Никто не сидел. Не помешало поступить в сложный для поступления вуз (школа в старших классах тоже была малоэфективна). Важны не отсиженные часы, а другое - быть может, даже неуловимое - уметь зарядить чадо, настроить его, - поддерживает его старший научный сотрудник Валерий Чернухин.
«А зачем делать задания с ребенком? Пусть сама делает и научится организовывать свое время. Если не успевает, пусть не ходит на секцию или какие-либо курсы, меньше сидит в Интернете», - дает совет учитель истории Виталий Радич.
Только вот действенен ли он? Похоже, не всегда.
«Как я вас понимаю, мама. Такая же песня. Прихожу домой в 20-21 час, за уроки никто не садился. С ног валюсь, голова уже ничего не соображает, какие тут могут быть уроки. Уже выписала дочь со всех кружков и секций, она все равно д/з не делает. Объясняю, внушаю, ругаю, наказываю. Она со всем соглашается, обещает исправиться, клянется, плачет, но уроки все равно не сделаны. А вы видели, сколько задают в 3 классе? Английский язык, рабочая тетрадь, Lesson 11, Lesson 12 - полный разворот, 12 упражнений. Это при том, что англ.яз. 2 дня подряд, это задание задано на 1 вечер. Не надо большого ума, чтобы догадаться, что данный конкретный учитель свою работу тупо перекладывает на плечи родителей. А ведь, кроме английского, будут еще русский, математика, чтение. Хоть бери моток и вешайся», - делится своей болью родительница Александра Майстренко.
«Надо требовать от администрации школы соблюдения санитарных норм. Если не отреагируют, пригрозите обращением в отдел образования. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4-5 классах - 2 ч., в 6-8 классах - 2,5 ч., в 9-11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа). В конце концов, учитель может давать дифференцированные задания - обязательный минимум плюс дополнительное задание - для тех, кто быстро справляется с обязательной частью», - подсказывает уже ей учитель физики Ольга Проценко.
И опять-таки с тем, что порой задают просто необъятные домашние задания, соглашаются многие. Кто-то говорит, что этим часто грешат молодые педагоги - пытаются этим компенсировать то, что не смогли выполнить на уроке. Другие отмечают, что нередко каждый педагог считает, что его урок - важный и домашнее задание обязательно. Но есть и такие учителя, кто с этим спорит.
«Я соглашаюсь, что некогда ребенку с нашим домашним заданием ни книгу почитать, ни с родителями поговорить не о школе, ни погулять. Некогда! И я это знаю точно: дочь-третьеклассница растет... Я как учитель, кроме всего прочего, не вижу абсолютно никакой ценности домашнего задания по многим предметам. Д/з должно быть по литературе - чтение книг, по истории - знакомство с источниками, чтение, по иностранному языку - учим слова. ВСЕ! Не надо мне списывать упражнения по русскому языку и вставлять пропущенные буквы. Не хочу даже проверять это!» - пишет учитель русского языка и литературы Ольга Голубева.
«Уверена, что нельзя жертвовать сегодняшним днем ради завтрашнего. Неправильно 11 лет детства положить на алтарь какого-то там невнятного будущего. Которое может даже не наступить. Детям нужно много двигаться, гулять на улице, вдоволь спать и быть уверенными, что они бесконечно любимы своими родителями», - комментирует информатик Татьяна Сучкова.
Понятно, что обсуждать эту тему можно долго. Но, наверное, больше других меня поразил комментарий математика Галины Геннадьевны.
«Наверное, этой маменьке нужно бы объяснить, какие перспективы ожидают ее ребенка в недалеком будущем: канавокопательный, заборостроительный, шпалоукладочный ВУЗы широко распахнут двери своих аудиторий для ее чада. Пожелаем им успехов!», - пишет она. Причем, лично не зная ни ребенка, ни мамы, ни ситуации.
И хотя ее коллеги с ней не соглашаются: «А чем плохо поступить в высшее учебное заведение и стать специалистом в сфере строительства, железных дорог и коммунального хозяйства? Стать профессионалом своего дела - это очень хорошая перспектива. Или надо обязательно в физтех и медицинский идти?» - задает вопрос один из педагогов. Я подумала о другом, что по мне, не важно, кем ты работаешь - врачом, агрономом, продавцом, дворником, штукатуром, каменщиком, разнорабочим. Главное, чтобы ты был человеком и соответственно относился к людям.
И никакие знания, высшее образование и многолетний опыт, в том числе и в педагогике, на это повлиять не могут.
Ирина ПОСТОВАЯ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий