Вы здесь
АБИТУРИЕНТ-2020: ПОСТУПЛЕНИЕ ВО ВРЕМЯ КОВИДА
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Covid-2020 продолжает бушевать, и пока незаметно, чтобы он собирался покидать наши города. Однако даже в «эпоху ковида» российские выпускники не готовы отказываться от планов продолжить обучение в вузах. Приемная кампания в учебных заведениях высшего и среднего профессионального звена в самом разгаре.
В большинстве вузов России прием документов начался с 20 июня. Школьники еще только готовились сдавать выпускные экзамены, но уже могли подать заявления в институты. Скажется ли затяжная подготовка (к тому же у большинства с приставкой само-), обусловленная форс-мажорными обстоятельствами, связанными с коронавирусной инфекцией, на результатах поступления? Как отмечают в приемных комиссиях ставропольских вузов, пока число подавших документы меньше, чем в прошлом году, но связано это исключительно с тем, что пока еще не все экзамены сданы, да и результаты не все известны. Так что вряд ли страшный вирус изменит итоговую цифру поступивших. А так как зачисление в этом году во всех вузах страны продлится до конца августа, говорить об итогах приемной кампании пока преждевременно.
Одним из новшеств для абитуриентов в этом году можно назвать возможность подачи документов в 54 вуза России через сайт Госуслуг. Правда, воспользоваться ею могут только те, кто планирует поступать на бюджетные места очной формы обучения. Для этого абитуриенту надо заполнить электронное заявление: выбрать вуз, указать баллы ЕГЭ, загрузить копии необходимых документов и просто отслеживать информацию в личном кабинете. Сейчас можно подавать заявление даже без результатов экзаменов - баллы будут загружены автоматически. В том случае, если необходимо будет заменить или добавить копии документов, вуз направит уведомление в личный кабинет или на электронную почту. Также в личном кабинете портала Госуслуги можно следить за изменениями в конкурсных списках и подать согласие на зачисление в вуз.
Тем временем, обнародованы первые результаты ЕГЭ, которые показали, что пандемия не снизила успеваемость выпускников. Первые экзамены в этом году прошли еще 3 июля, и все причастные с нетерпением ждали их результатов. К тому же интересно посмотреть, как сказалось на подготовке к ним дистанционное обучение. Вопреки опасениям экспертов, результаты ЕГЭ не просто не упали, но и существенно выросли.
- Количество участников ЕГЭ по географии снизилось, но средний тестовый балл вырос на 2,9 процента. На 4,3 процента выросло число высокобалльников по географии - это очень серьезный рост, - отметил врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев.
Кроме того, средний балл по литературе также вырос на 2,9 процента, а также почти на 5 процентов выросло число тех, кто сдал на 81-100 баллов. Даже количество стобалльников выросло почти в полтора раза. Специалисты предполагают, что возможность углубленной подготовки к ЕГЭ дома, а также снятие ответственности за получение итогового аттестата помогло школьникам снять стресс перед экзаменами. К этому еще стоит добавить, что ЕГЭ в этом году сдавали те, кто собирался поступать в вузы, поэтому и мотивации им было не занимать.
Кстати, в ноябре 2019 года минобрнауки впервые за всю историю поступления в вузы по баллам ЕГЭ централизованно повысило минимальный порог в 252 подведомственных ему высших учебных университетах. Весной случилась пандемия коронавируса со всеми своими «прелестями» в виде дистанционного обучения, отсутствием внятных перспектив и практически самоподготовкой школьников к экзаменам. Внесло ли это коррективы в ход приемной кампании и изменились ли проходные баллы в институтах в сторону уменьшения, что было бы логично? На этот вопрос в приемных комиссиях ставропольских вузов отмечают, что еще нет результатов ЕГЭ, поэтому пока точной информации нет. На запрос по количеству баллов для поступления в краевые учебные заведения высшего образования интернет-источники дают приблизительно такую картину: средний балл на бюджет в Ставропольском медуниверситете в этом году - 286, в СКФУ - 204, в Ставропольском государственном педагогическом институте - 199, в Ставропольском государственном аграрном университете - 196. Также пока непонятно, как будут проходить дополнительные испытания на факультеты творческой направленности - сделать их дистанционными представляется крайне сложным, а массового скопления абитуриентов в стенах учебных заведений их администрации пока стараются избегать.
Эксперты проанализировали, как пандемия повлияла на выбор профессий и насколько изменились взгляды школьников на профессиональный выбор. Выяснилось, что в феврале поступить в вуз хотели более 87 процентов всех выпускников, к июню их стало 83 процента. Менее уверенные в своих знаниях сделали выбор в пользу колледжей и техникумов. Возможно, отсутствие необходимости сдавать ЕГЭ позволило детям и их родителям по-другому взглянуть на профессиональное будущее выпускника.
Те же, кто твердо намерен покорять высший уровень образования, разделились классическим образом: 17 процентов планируют идти в естественные науки (химия, биология, физика и т.д.) и экономику с менеджментом, 16 процентов - в инженерное дело и технические науки, 15 процентов - в педагогику и образование, 13 процентов - в социологию, психологию и гуманитарные науки, 12 процентов - в медицину и IТ, 9 процентов - в культуру и искусство, 7 процентов - в оборону и безопасность страны и около 3 процентов - в аграрные науки.
Тут надо заметить, что интересы выпускников сильно расходятся с потребностями государства, которое выделило больше 250 000 очных мест, из которых 15 процентов приходится только на машиностроение, технику и технологию строительства, электро- и теплоэнергетику. Для сравнения, потребность в айтишниках - только 1,4 процента по выделенным бюджетным местам, а спрос выпускников в этой сфере свыше 10 процентов.
В целом, констатируют эксперты, пандемия не сильно снизила спрос школьников на высшее образование, но при этом открыла ряд дополнительных возможностей для выпускников.
В тему
Не так давно в Госдуму был внесен проект изменений к закону «Об образовании», где предлагалось дать вузам начислять целых 11 дополнительных баллов за золотую медаль. По мнению авторов законопроекта, это было бы справедливой платой за усердие в учебе. Сейчас за золотую медаль начисляют от 2 до 5 дополнительных баллов, а общее количество дополнительных баллов не может превышать 10.
Авторы инициативы убеждены, что сдать ЕГЭ на отлично может любой учащийся, потратив на подготовку всего лишь 1 год или меньше, а золотая медаль таким образом обесценивается.
Комитет по образованию и науке при Госдуме РФ эту инициативу не поддержал, отметив, что законопроект об увеличении дополнительных баллов за золотую медаль при зачислении в вуз преследовал благие цели, но в своем нынешнем виде он создал бы больше проблем, чем решил. К тому же он не учитывает разностороннее развитие ребенка в школе - спортивные успехи, культурные и социальные отличия, а также физическую возможность посвящать столько времени учебе, социальное и финансовое положение семьи школьника и множество других факторов.
Марина АПЛЕМАХ.
Фото взято из открытого источника.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий