Вы здесь
БЕСПОЛЕЗНО БОГАТЕТЬ, ПОКА НЕ ПОЙМАН ВОР
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).На планерке в понедельник краевые депутаты вдруг вспомнили про Ставропольский аэропорт. Турецкая компания в марте уходит с линии на Стамбул, вот и всполошились: на чем будем летать в теплые края? Отмечалось, что и рейсов из краевого центра мало, и цены на билеты завышены. Да и вообще аэропорт не развивается. Взлетная полоса в плохом состоянии, и тяжелые самолеты не садятся. Не приземляются борты и в туман, который у нас не так уж и редко. И все потому, что навигационное оборудование устарело, а нового никто не устанавливает.
Вообще-то и взлетка, и навигационный комплекс - федеральная собственность. Вроде как есть какая-то программа ее развития. Минтранс страны сладкими устами министра М. Соколова, помнится, о ней рассказывал. Но почему она не выполняется? И не депутатам ли об этом не знать?
Тем более надо знать депутатам о проблемах собственно аэропорта. Он ведь в краевой собственности, хотя и наполовину украден.
Да, наш аэропорт на 51 процент принадлежит краю, и на 49 - некоему предприятию «Авиасервис». Край недавно попытался вложить 10 миллионов в развитие, но второй собственник идею заблокировал. Ведь ему нужно было или положить такую же сумму, или уменьшить пропорционально вкладу партнера свою долю. Похоже, он вкладываться в активы не привык. Поскольку получил их сомнительным путем. То же, что достается на халяву, как известно, не ценится. И стремится к умножению опять же только халявой.
Так что один собственник не может развивать только потому, что второй - не хочет. Видимо, этот второй ждет, когда подвернется очередное халявное окно возможностей. И договориться между собой собственники никак не могут. Потому и ступор в развитии.
Хочу напомнить, если кто забыл, историю первой халявы - так называемой приватизации нашего аэропорта, о которой я много раз писал где-то лет пять назад. Точнее, ее схему. Краевое правительство под началом тогдашнего губернатора В. Зеренкова запустило туда строителей - для якобы срочного ремонта объекта. Те сварганили убожество, что видно невооруженным глазом. Но стоимость работ накрутили ого-го. Платить правительству (как удачно!) оказалось нечем, и решили рассчитаться собственностью. Взаимозачетом всего за 20(!) миллионов рублей отдали 49 процентов собственности аэропорта, по сложной схеме, но фактически - расплатились за ремонт. Под это губернатор даже издал специальное и крайне сомнительное постановление о приватизации. И его минимущества буквально в копейки оценило имущество аэропорта.
Схема, похоже, должна была реализоваться и дальше, вплоть до полного перехода аэропорта в частную собственность, но вмешались пресса и общественность. Продолжать стало опасно. А там и губернатор сменился. Ситуация, образно говоря, зависла.
В чем криминал? Фактически объект краевой собственности продали, причем почти даром, без всяких конкурсных процедур. Что противоречит закону. Следственный комитет вроде разбирался во всей этой истории. Поговаривали, что и дело уголовное возбуждали. Но, похоже, замяли, замешанные фигуры оказались не по зубам.
Разумеется, обо всей этой полукриминальной подоплеке депутаты краевой думы знают. Но - не вспомнили. Анонсировали, правда, проведение совещания по обсуждению проблем аэропорта. Остается посоветовать начать это совещание с доклада прокурора о том, при каких обстоятельствах и кем закрыто уголовное дело.
Частные вопросы решать бесполезно до тех пор, пока не решены общие. А коренным в нашем аэропорту, убежден, является сейчас вопрос собственности. А значит - и ответственности тех, кто собственность разбазарил.
Александр ЕМЦОВ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий