Вы здесь

БОЛЬНИЦА, В КОТОРОЙ ОПАСНО ЛЕЖАТЬ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В последние годы на отрасль здравоохранения в Ставропольском крае выделяются астрономические суммы. Средства тратятся не только на закупку оборудования для медицинских организаций, но и на проведение текущего и капитального ремонта. Жителей двух сел Петровского района - Высоцкого и Ореховки - уже который год интересует вопрос: а когда же дойдет очередь до их больницы?

Высоцкая участковая больница обслуживает два села и хутор Казинку. Она никогда не пустует, ведь в селах много пенсионеров. И для многих из них это единственная возможность поправить здоровье, так как не все могут себе позволить лечиться в городах. Приезжают сюда даже из районного центра - Светлограда, каждый месяц несколько человек проходят лечение. Больница принимает всех.

Утопающее в зелени здание лечебницы с виду неплохо выглядит - раскидистые деревья дают приятную тень в летнюю жару, под ними лавочки, машина скорой помощи во дворе - все спокойно и по-сельски размеренно. Взгляд отмечает новый порог, новые пластиковые окна. А вот дальше картинка меняется. С виду имеющая приличный вид больница внутри просто рушится. Построенная 52 года назад, она давно уже требует капитального ремонта.

Чаще всего сотрудники справлялись сами - что-то подкрашивали, латали щели. Но с некоторых пор это уже просто не имеет смысла - нужно серьезно и основательно заниматься капитальным ремонтом задания. Приезжали комиссии и проводили оценку, вывод таков: да, ремонт нужен и он будет. Вот только когда?

Лет пять-шесть назад из бюджета были выделены деньги в размере трех миллионов рублей. Они пошли на установку пластиковых окон, откосов, был сделан новый порог - прежний был в ужасающем состоянии. Частично поменяли электрику на втором этаже, частично отремонтировали канализацию - там, где вообще был крах. Большая статья расходов - газификация, ведь больницу отключали от центрального отопления. Поэтому поставили автономное, и сейчас с отоплением проблем нет, пациентам и врачам тепло. Вот это самое главное, на что хватило вышеуказанной суммы, говорят сотрудники. Больше денег не выделялось, и частенько бывает, что лампочки в больницу врачи покупают на свою зарплату, которая и так-то невелика.

А проблем еще много - и крышу надо менять, и система канализации давно обветшала и латанием труб тут не поможешь, и электрика на первом этаже требует замены. Но самое страшное в том, что два года назад начали рушиться стены. Чтобы понять, в чем причины этого, была сделана экспертиза, на которую потребовалось полмиллиона рублей. Такой суммы у сельской больницы, не оказывающей платных услуг и не имеющей других источников дохода, кроме как средства из бюджета, просто не было. Спасибо спонсору - сельскохозяйственное предприятие, работавшее в то время на территории этих сел, помогло. Экспертиза показала, что необходим капитальный ремонт фундамента и стен, и по примерным оценкам сумма на это требуется в несколько десятков миллионов рублей. И тут уже, к сожалению, приходится рассчитывать только на помощь из бюджета.

«Если бы не было трещин, мы бы продержались и дальше, линолеум перестелили бы. Люди, может быть, помогли бы, - говорят сотрудники. - Но сейчас уже смысла нет подкрашивать и дырки замазывать, все равно сыпется. Надо укреплять».

Жители двух сел два года пишут во все возможные инстанции и бьют тревогу.

«Приезжал и губернатор, и министр здравоохранения, и замы министра, - говорят сотрудники больницы. - У нас и телевидение было тут, и из районной газеты приезжали журналисты. И депутаты прямо тут совещались. Все были, много чего обещали. Губернатор говорил, что деньги на ремонт больниц в крае выделены. Обещают ремонт начать в 2019 году».

Ну а пока рабочий день санитарок начинается со стряхивания с кроватей осыпавшейся за ночь штукатурки. А во время дождя нужно успеть в коридоре поставить тазик - потолок течет.

«Мы все боимся лежать тут, - говорят женщины в одной из палат. - В комнате отдыха кусок штукатурки отпал. У меня - я там лежала - упал кусок штукатурки на кровать прямо у лица. Завалится - придушит всех. Надо ремонт делать. А делать то ли можно, то ли уже нет. Может, легче новую построить... Ведь без больницы селу никак - людей много, и население в основном пожилое. Куда только не звонили - и в минздрав, и губернатору. Приезжали, смотрели - и что? Ветки выпилили вот - и все».

Часть второго этажа закрыта - пустые палаты, расползающиеся трещины по потолку и стенам, угнетающая картина.

«Смотрите», - сотрудница больницы, увидев, что я делаю фото, отодвигает тряпку, заткнутую вместо плинтуса, и открывается сквозная дыра на первый этаж между стеной и межэтажным перекрытием. «И там еще посмотрите», - показывает в конец коридора, перетянутый лентой: ходить запрещено.

«Ой, а вдруг рухнет?» - опасаюсь я.

«А мы ходим», - говорит женщина.

Проем стены временно укреплен деревянным каркасом-подпоркой.

«Скобы вот поставили, - подходит пациентка. - Удержат они, эти скобы?»

Из 14 палат больницы шесть закрыты - там опасно находиться. Детское отделение тоже закрыто - дети лечатся в районном центре, до которого 40 км. Вот, кстати, как это соотносится с тем, что Президентом России в 2017 году объявлено Десятилетие детства? Правительством утвержден план развития материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций до 2020 года. Ставрополье тоже участвует в реализации этой программы. Планируется закупать современное оборудование, создавать в медицинских организациях условия для внедрения новых стандартов, обеспечивающих комфортность пребывания детей - крытые колясочные площадки, отдельные входы для больных детей, инфоматы, электронные табло, игровые зоны для детей, комнаты для кормления грудничков и детей раннего возраста, кабинеты неотложной помощи, системы навигации... Перечислять все это даже как-то неловко, ибо дети этих двух сел вряд ли такое увидят в своей больнице.

Как заявил в одном из интервью министр здравоохранения нашего края Виктор Мажаров, на Ставрополье за последние годы не закрыто ни одной больницы, ни одного ФАПа. Но вот едва ли радостно от этого сельчанам, ведь состояние сельских поликлиник и больниц чаще всего плачевное. И к слову, о ФАПе, который обслуживает жителей села Ореховка. Он тоже давно требует ремонта - крыша течет, стены в упадке, полы в ужасном состоянии - они там, скажем прямо, старше докторов, ведущих прием два раза в неделю.

Вот такая нерадостная картина. Но региональные власти продолжают обещать улучшить состояние сельской медицины. Изменится ли что, увидим. И вам расскажем.

Марина АПЛЕМАХ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (45 голосов)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.