Вы здесь
ВОЙНА ПОНАРОШКУ ЗАКОНЧИЛАСЬ?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).ИМЕННО В ЭТО ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ ПОСЛЕ МАССИРОВАННЫХ РАКЕТНЫХ УДАРОВ РОССИЙСКОЙ АРМИИ ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ ВСЕХ КРУПНЫХ ГОРОДОВ УКРАИНЫ В ОТВЕТ НА ТЕРАКТ НА КРЫМСКОМ МОСТУ. И ЖЕСТКИХ ЗАЯВЛЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА
Сидоров теперь гранатометчик
Эти ракетные атаки провозгласили, похоже, начало настоящей войны с Украиной. Но в отличие от 24 февраля, сейчас к ней уже готова и армия, и общество.
Но сначала анекдот. Незатейливый, и, скорее всего, в последние дни родившийся.
Получает судья повестку на мобилизацию. Взъяренный, набирает телефон военкома:
- Ты там вообще охренел? Кому прислал? Да я судья! Да я тебя так укатаю, что мертвым завидовать будешь!!!
- Извините, как ваша фамилия? Сидоров? Та-а-ак… Сидоров… Сидоров… Сидоров у нас не судья. Сидоров у нас гранатометчик!
Этот анекдот прекрасно показывает, что изменилось в стране после объявления частичной мобилизации. Вся наша жизнь стала другой. Начиная с рода занятий. Мы теперь не судьи, чиновники, бизнесмены или токари. Мы теперь потенциальные гранатометчики, стрелки, артиллеристы, танкисты. И первые 300 тысяч из нас, гражданских, в пути на войну. А некоторые уже и в окопах. И воспринимаем мы это не как трагедию, а как должное, как необходимое, раз смеемся.
Изображали радость
Что мы имели до 21 сентября? Где-то там, по телевизору, идут бои. Одни из нас следят за ними по телеку, переживают, другим вообще вся эта заварушка по барабану. Они, эти другие, против войны в принципе. Но даже следящие за событиями видят, что почему-то бои долго и по большому счету на одном месте идут. То мы наступали, то теперь отступаем. Поэтому абсолютно непонятно, кто кого. В интернете вранья, которое с недавнего времени все называют фейками, столько, что голова кругом идет. Информации официальной крайне мало. И та сплошь бравурная. Сбито, разбито и убито столько-то. Всего с начала операции столько-то. Подвиги, награждения…
О погибших - ни-ни. Табу, странное и по большому счету чудовищное: и по отношению к воинам, и по отношению к их родственникам. Открывающее и уже открывшее огромное поле для вранья со стороны противника. Ту самую малость информации от Минобороны в том же телевизоре без устали супер оптимистично обсасывали записные пропагандисты. Говорили одно и то же и месяц, и два, и семь… Как заученные мантры повторяли банальности. В остальное время по телевизору сплошная веселуха. Концерты, развлекательные и музыкальные шоу… Да еще и реклама такая же, не к месту и не к переживаемому страной моменту развязно-веселая.
И за окном та же супер оптимистическая картина. Дни краев и областей, городов и сел праздновали. В том числе и у нас в крае. Салюты устраивали. Тендеры за счет государственного бюджета на проведение всяких разных праздников, в том числе на приближающийся Новый год, объявляли. Робкие голоса с требованием прекратить веселье и жить скромнее и строже разбились об установку Центра «жить обычной жизнью». В общем, всем изображать радость посоветовали.
Портили картину тотальной веселухи разве что неравнодушные активисты, собирающие пожертвования участникам спецоперации, для закупки коптеров, касок и бронежилетов. А то и самого необходимого во фронтовом быту. Самими своими действиями показывавшими, что не все в армии так гладко, как рапортует наше Министерство обороны. И что тратить сейчас бюджетные средства на веселье - просто преступление перед теми, кто в окопах, и кому недостает многого.
Указ как ушат холодной воды
Указ Президента В. Путина от 21 сентября о частичной мобилизации оказался ушатом холодной воды на разгоряченные веселухой головы. Самим этим документом глава государства признал, что армия - вчера еще вроде как великая и могучая - с поставленной задачей не справляется. Что численность ее миллион, а воевать оказалось на фронте большой протяженности некому. И что правда чуть другая, чем ее преподносит официоз. Она по большому счету горькая. Не «передислокация войск», а отступление. Потеря вчера еще с таким трудом завоеванных территорий. Оставление поверивших нам людей на расправу нацистам. И вызвано все это банальной нехваткой личного состава в подразделениях. Фактически главнокомандующий признался в том, что первоначальные расчеты на легкую прогулку по Украине оказались ошибочными.
Как восприняло Указ общество? Трусы сразу бросились к государственным границам. Десятками тысяч. Создав на пропускных пунктах огромные, и по большому счету постыдные, пробки. Ожидаемо объясняя свою трусость тем, что не разделяют политику Путина и категорически против войны. Пацифисты, мол, мы, а что будет со страной - нам все равно. Мы побежали искать более уютный уголок. Странно, что их за кордон выпустили. Но это опять же из сферы супер гуманизма Кремля. По этому поводу один большой чин из его стен, а именно пресс-секретарь Д. Песков, даже сказал: «Свободу передвижения никто не отменял».
Граждане, в полном смысле этого высокого слова, безропотно явились по повестке. Подтвердив тем самым, что долг защищать Отечество для них не пустой звук. В нашем крае, как сообщил губернатор В. Владимиров, не оказалось ни одного отказника. Мобилизационное задание без всякого напряга выполнили за две недели. Нет массового отказничества как явления и в целом по стране. Да и протестов против мобилизации по большому счету нет. Парадокс, но мобилизация увеличила приток добровольцев на фронт. Да и сами контрольные цифры призыва уже в большинстве субъектов федерации выполнены. И месяца не прошло.
В общем, народу сказали правду, и он откликнулся. Не утверждаю, что горячо, нытье тоже раздавалось, но - с пониманием. Осознал народ, в какой ситуации оказалась страна, и, главное, принял. Сам изменил свою судьбу, предложил свои руки, свою голову, подставил свою грудь под пули. Сказал тем самым, что разделяет политику Президента, не принимает нацизм и готов с ним бороться, любит и ценит свою страну и способен от него ее защитить.
Другое дело, что сам мобилизационный механизм оказался, мягко говоря, изрядно заржавевшим, и в первые недели проворачивался со страшным скрипом. Исполнительной власти во главе с губернаторами пришлось взять на себя функции федеральной структуры. Чтобы покончить с «бестолковщиной», как охарактеризовал происходящее с мобилизацией Президент страны. Выделять средства из региональных бюджетов, снаряжать, размещать, одевать и кормить. И даже возвращать домой тех, кого неправильно мобилизовали. Что в очередной раз подтвердило: слухи о профессионализме и других достоинствах генералов нашего Минобороны, тем более о великолепном состоянии нашей военной машины, были сильно преувеличены. Она только на парадах хорошо выглядит. Мы не только воевать на ходу учимся, но и школу мобилизации запасников и резервистов проходим в ускоренном порядке с начальных классов.
Взрыв Крымского моста - точка отсчета перелома
Ответом власти на этот патриотический порыв может быть только прекращение «войны понарошку», как уже успели окрестить специальную военную операцию, и переход к войне настоящей. Упорной и жестокой. Не с ВСУ и ВФУ, как мы сейчас слышим, а с украинским нацизмом, как то и декларировалось в начале специальной военной операции. А значит, и всерьез, что значит беспощадно, разгромить и раздавить. Во всяком случае, именно такое требование звучало в последнее время, образно говоря, из каждого патриотического утюга.
Тем более, что украинский режим день ото дня становится все наглее, окончательно «потерял берега» в своих представлениях что можно, а что нельзя. Ему уже недостаточно военных преступлений на линии фронта. Он призывает запад нанести превентивный ядерный удар по России, а сам перешел к масштабным террористическим операциям на нашей гражданской инфраструктуре.
На счету украинских диверсантов уже достаточно преступлений. Это и три «атомных» теракта - подрыв опор энергосетей к Курской АЭС, мостов в приграничных Белгородской и Курской областях, обстрелы Запорожской АЭС, жилых массивов Донецка и других городов, покушения на руководителей в освобожденных Херсонской и Запорожской областях, убийство журналистки и политика Дарьи Дугиной в Подмосковье… Наверняка позже вскроется, что и к взрывам «Северных потоков» причастны жевто-блакитные. Во всяком случае, уже доказано, что они предпринимали попытку подрыва «Турецкого потока». И самое последнее и дерзкое в этом терроре - взрыв Крымского моста.
Все это дало основание нашему Президенту сказать: «Киев поставил себя на одну доску с одиозными международными террористическими группировками». И таким выводом развязать себе руки для жестких ответных действий.
Похоже, именно последний теракт стал для Путина той самой каплей, которая переполнила чашу его терпения. Не секрет, что наш Президент до поры сдерживал развитие спецоперации по максимально болезненному сценарию для Украины. Нацеливал армию добиться поставленных целей с минимальными разрушениями городов и жертвами людей. А то и за столом переговоров. Иначе, почему тогда его пресс-секретарь постоянно твердит о готовности к переговорам с Украиной? Это, кстати, звучит очень странно на фоне того, что президент страны неприятеля такие переговоры даже в принципе не допускает.
Уже по тому, что поздно вечером в минувшее воскресенье в телевизоре прервали итоговую программу и срочно показали встречу Президента с руководителем Следственного комитета РФ А. Бастрыкиным, стало понятно: происходит что-то важное. И точно, в ответ на доклад, что взрыв Крымского моста дело рук украинских спецслужб, что подтверждается расследованием, последовал чеканный вывод Президента о вине украинского режима. По железному тону главы государства и решительному выражению лица стало понятно: война понарошку закончилась.
Ракеты у России не кончились
И точно, уже на утро в понедельник мы узнали о массированной ракетной атаке по критически важным инфраструктурным объектам во всех крупных городах Украины, включая Киев, Львов, Харьков, Сумы, Одессу, Днепр… Эти объекты - здания Генерального штаба и Службы безопасности Украины, узлы энергетики, водоснабжения, транспортной инфраструктуры… Вроде как более ста прилетов было. С моря, с воздуха, с земли. Города в дыму, на ушах все службы ЧС. Остановилось метро, в домах погас свет. А ведь с момента подрыва Крымского моста прошло всего 48 часов. Так что расплата пришла быстро.
В общем, украинцы почувствовали, что такое настоящая война. Она пришла к ним на порог повсеместно. Хотя вчера еще была где-то далеко, больше в телевизоре и в победных россказнях обезумевшего президента. А теперь - вот они, разрушения и трупы. И поняли, как бывает страшно и к чему все приходит, когда руководство твоей страны теряет берега, забывает об интересах своих граждан, превращается в обслуживающую чужие интересы марионетку. Наверняка уже сразу после бомбежек на выездах из страны появятся пробки.
Конечно, такая массированная, хотя и ответная, ракетная атака по всей Украине не повод для нас радоваться и смеяться. Ведь это разрушения и смерть. Мы не будем делать селфи на фоне разрушенных ТЭЦ, как радостно фотографировались киевляне на фоне гигантской почтовой марки с горящим Крымским мостом (успели ведь выпустить, больные!).
Но для нас это как раз повод надеяться, что Специальная военная операция, раз уж она вышла за свои первоначальные рамки, превратится в Антитеррористическую. Целью которой станет не только освобождение Донбасса и других русскоязычных территорий, но и свержение террористического режима во главе Украины. И что после жестких слов, а главное жестких действий Президента, уже никто в высшем эшелоне политической власти не будет говорить о переговорах с Украиной.
Александр Емцов.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий