Вы здесь
ВЫСТРАИВАЮТ ОЧЕРЕДНУЮ КОРМУШКУ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Минтранс России сообщил, что прорабатывает вариант реформы, чтобы к 2035 году сделать бесплатным проезд на общественном транспорте по всей стране. За счет повсеместного введения платы для автомобилистов за проезд по дорогам. В том числе дорогам региональным. Опять же по всей стране.
То есть выехал за ворота на своей машине - и уже плати. А взамен тебе предложат бесплатно прокатиться на общественном автобусе или там трамвае.
Затея откровенно сомнительная, если не идиотская. Лишний раз показывающая, что правят нами не самые умные люди. Заточенные лишь на то, чтобы с народа побольше содрать. И меньше всего думающие о развитии и человека, и семьи, и бизнеса как такового. Поскольку и то, и другое, и третье без автомобиля сегодня просто невозможно представить.
Сама по себе идея бесплатности общественного транспорта, то есть выведения его из рыночного пространства, не выдерживает критики. Она давно и прочно себя дискредитировала. Давайте вспомним, сколько раз в том же Ставрополе властям приходилось восстанавливать автобусный и троллейбусный парки, вливать в них купленный за счет бюджета новый подвижной состав, покрывать многомиллионные убытки? Напомню лишь про судьбу крупнейшего в крае автобусного парка на углу улиц Ленина и Доваторцев. Разорен и обанкрочен, лакомый кусок земли перешел в частные руки. Потом и этот собственник разорился, земля опять у муниципалитета. Но что-то не спешат восстановить на ней автобусный парк. Скорее всего, участок снова будет продан. Под застройку.
Незавидная судьба и у Ставропольского троллейбусного парка. То его объединяли с автобусным, то опять разъединяли. На погашение убытков в последние годы от ста до двухсот миллионов уходило. А в этом году вроде уже потребуются все триста миллионов - таковы прогнозные убытки предприятия. Ноша стала явно неподъемной для городского бюджета, так решено подключить бюджет краевой: проблемный троллейбусный парк сейчас передается в краевую собственность. Вместе с Пятигорским трамвайным и также убыточным парком они образуют новое унитарное предприятие. Именем губернатора В. Владимирова освящена очередная утопия, поскольку идея исходит от него. Это при том, кстати, что во всем мире от троллейбусного транспорта отказываются, и даже Москва стала на этот путь. И при том, что ставропольский троллейбус перевозит всего три процента от всего пассажиропотока.
Общественный муниципальный транспорт прочно убыточен потому, что цены за проезд устанавливает не рынок, а чиновник. Да еще и обвешивает перевозчика всякими затратными обязательствами типа бесплатной перевозки льготников, предоставления подвижного состава для обеспечения мероприятий и прочее. Добавьте сюда банальное воровство выручки, всякие сомнительные схемы, когда на маршруты общественного транспорта накладывают коммерческие маршрутки, и станет понятно, что прибыльным такой общественный транспорт не станет никогда.
Попытка федерального министерства раз и навсегда обеспечить финансирование общественного транспорта за счет автомобилистов реально увеличит масштабы вывода средств под его крышей в нечистоплотные руки, превратит в еще большую, чем в настоящее время, кормушку.
Что касается платности использования всех дорог, то здесь такая же утопия. Шлагбаум с кассой на каждом перекрестке не поставишь, поэтому идея наверняка оформится как очередной налог. Их уже и сейчас на автомобилистах висит немало. Акцизы на топливо - с нас, утилизационный сбор на авто - с нас, транспортный налог - с нас, сбор за загрязнение окружающей среды - с нас. Теперь появится еще и дорожный налог. Удивляюсь, что до сих пор на нас не повесили «воздушный» налог. Ведь топливная смесь образуется из горючего и сжатого воздуха, почему же мы за использование последнего не платим?
Одно утешает: до 2035 года далеко. И министров транспорта вместе с премьерами поменяется за полтора десятилетия немало. Может, придут такие, которые понимают, что автомобиль - не роскошь. А средство для расширения человеческих возможностей, облегчения жизни, средство для ведения бизнеса. И что гнобить автомобилиста - это все равно что рушить фундамент благосостояния и развития страны.
Александр Емцов.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий