Вы здесь

В ОЖИДАНИИ ПРЕМЬЕР, ЭМОЦИЙ И... СЕРДЦА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Минувшая пятница стала для всех любителей театрального искусства настоящим праздником. Ставропольский академический театр драмы им. М.Ю. Лермонтова после многих месяцев дистанционной работы вновь открылся для зрителей. Из-за Covid-19 с марта здесь не звучали звонки, пустовали зрительный зал и фойе, молчала святая святых всех театров - сцена...

И вот в первые дни нового года спектаклем «В ожидании сердца» по пьесе Юрия Полякова театр распахнул свои гостеприимные двери в новый, 176-й театральный сезон.

«Человеку надо мало...»

Юрий Поляков - один из ведущих современных русских драматургов. Его пьесы широко ставятся в России, а также за рубежом. Ставрополье, к счастью, не исключение. «Халам-Бунду, или Заложники любви», «Женщины без границ», «Одноклассники», «Как боги», «Чемоданчик» - эти спектакли держались в репертуаре ставропольской драмы годами, неизменно собирая аншлаги.

Новый спектакль «В ожидании сердца» в постановке народной артистки РФ Натальи Зубковой, без сомнения, ждет не меньший успех. С первых минут действия чувствуется фирменный поляковский стиль, который так любят зрители. Здесь и остросоциальный взгляд на нынешнюю действительность, и живые диалоги, и тонкий с нотками сатиры юмор, а еще - умение выстроить сюжет так, чтобы захватить зрителя и держать его в напряжении до самого конца. Вот и в новой пьесе, ручаюсь, вы ни за что не угадаете, каков будет финал.

А повествует спектакль о крупном бизнесмене Алапаеве, который живет по принципу, что самое главное в жизни - деньги. Он уверен, что деньги не изменят, как жена. Не предадут, как друг. Не обворуют, как нечестный партнер. Не бросят в старости, как неблагодарные дети. Они могут исполнить все желания, на них все можно купить, с ними ты полновластный хозяин жизни. И только, перефразирую начало «Божественной комедии» Данте, земную жизнь пройдя до половины и очутившись в больничной палате в дорогой частной клинике, где его ждет пересадка сердца, герой вдруг осознал, что, может, он не совсем то делает, может, надо как-то иначе. Да и самое главное, что есть в жизни - здоровье, не купишь ни за какие миллионы долларов. Вот и донорские сердца, им оплаченные, не подходят. Так что это, совпадение или наказание свыше?

И чем больше проходит времени, чем хуже его состояние здоровья, тем чаще он задает себе этот вопрос. Ведь грехов-то много. И деньги заработаны нечестно, и жену свою новую и молодую у сына отбил, и друзей настоящих нет.

А ведь была любовь настоящая и искренняя - первая жена. Есть сын, но абсолютно чужой ему человек. Хотя какого отношения можно было ожидать, если ты увел у него любимую девушку. Были друзья, застолья вскладчину, походы, романтика, песни под гитару. А сегодня ничего не осталось. Только деньги. Огромная куча денег, которые постепенно превращаются в конфетные фантики, абсолютно бесполезные. И вот тогда и возникает мысль: так может, жизнь - это не только деньги? Ответ он получит, правда, откуда совсем не ждет...

Спектакль получился неимоверно искренним. Да, здесь нет трагедий уровня Шекспира, зато есть нечто большее. Эта история о мнимости и реальности человеческой жизни, о ее смысле и бессмысленности, о вечных ценностях и вечных неистребимых человеческих пороках - вот о чем думалось мне, когда я смотрела на то, что происходит в палате немолодого бизнесмена. А происходили там разные знаковые встречи, целая череда значимых событий. После которых немолодой человек на глазах становился другим - с него постепенно слетала вся мишура, вся напускная бравада. А как он оттаивал от чарующих звуков скрипки, на которой играл очень больной и очень талантливый ребенок из соседней палаты...

В спектакле заняты народная артистка РФ Наталья Зубкова, заслуженный артист РФ Михаил Новаков, почетный деятель искусств СК Игорь Барташ, артисты Анастасия Поделякина, Филипп Харций, Константин Юрченко, Владимир Петренко, Григорий Серебрянский, Ксения Травкина, Дарья Симанкина, Ольга Клочко, Бэлла Шахназарян. Играли, как всегда, замечательно - и старшее поколение, и молодые актеры, которые, кстати, в игре нисколько не уступают опытным коллегам.

Отличная работа получилась у актрисы Ольги Клочко, которая сыграла маму смертельно больного мальчика Амадея Хренова Зинаиду. Ее героиня - молодая женщина, которая на протяжении нескольких лет борется за жизнь сына. Она уже давно не спрашивает: «За что?», она ничего не боится и не стесняется, возможно, она даже поссорилась с Богом, но продолжает сражаться, как и тысячи других матерей во всем мире, за жизнь своего ребенка. Для нее каждый день - война, в которой ты в любую секунду можешь проиграть. Можно только догадываться, каким образом она смогла добиться, чтобы ее сына госпитализировали в частную элитную клинику. Смотришь на ее битву, и хочется кричать или рыдать от бессилия и стыда, ведь в нашей нефтегазовой стране мы до сих пор позорно и каждодневно собираем деньги на лечение больных детей эсэмэсками.

Очень точный образ получился у Дарьи Симанкиной. Актриса сыграла роль амбициозной молодой журналистки, которая ради карьеры и денег готова на все. Она с полуслова понимает и принимает правила игры, она напролом идет к цели, она не подведет и не продаст, ведь в итоге ее ждет долгожданный приз.

А вообще премьера оставляет очень светлое впечатление. Это один из примеров, когда из обычной истории талантливая труппа может сделать замечательный спектакль, посмотрев который ты будешь прокручивать в голове сюжет и диалоги, вспоминать, спорить, что-то открывать для себя и обязательно вернешься...

Не знаю почему, но у меня после спектакля всплыли строки из стихотворения Роберта Рождественского:

«Человеку надо мало:

чтоб искал

и находил.

Чтоб имелись для начала

Друг -

один

и враг -

один...

...Человеку надо мало:

после грома -

тишину.

Голубой клочок тумана.

Жизнь -

одну.

И смерть -

одну...»

Шолохов, Галин, Бунин...

Спектакль «В ожидание сердца» первый в череде премьер, которые подготовила ставропольская драма за время карантина. Впереди - еще четыре, которые в ближайшие дни будут представлены зрителям.

21 января, в день освобождения Ставрополя от немецких оккупантов, будет показан спектакль «Они сражались за Родину» по мотивам произведений Михаила Шолохова, классика русской литературы, лауреата Нобелевской премии. Премьера рассказывает о победе и поражении, многогранности жизни и смерти. Это глубокая работа о подвигах рядовых солдат, любви к родине и истинной цене, которую пришлось заплатить за победу. Это настоящая ода народу, прошедшему через жернова войны - голод, лишения и утраты.

Еще одна премьера - спектакль «Лики любви» по произведениям Ивана Бунина, инсценировка и режиссер-постановщик - заслуженная артистка РФ Ирина Баранникова. Несколько бунинских рассказов, несколько эпизодов разных жизней, несколько историй любви, несколько частичек души - перед зрителями появляются люди разных возрастов и судеб, и у каждого из них произошла своя трагедия в любви.

Спектакль «Звезды на утреннем небе» - третья премьера ставропольской драмы. Режиссер Валентин Бирюков и актеры поставили захватывающую драматическую историю судеб разных людей, написанную в 1982 году известным советским драматургом А. Галиным.

Время действия 1980 год. Место действия 101-й километр, куда во время Олимпиады выселяли всех, кто не вписывался в праздничную картину счастья советской столицы. Компания получилась уж очень разношерстной. Здесь и жрица любви, и сумасшедший физик, и пьяница, и даже молодой милиционер...

В спектакле затронуты темы, которые близки каждому из нас - добро, ненависть, справедливость, этика, религия, терпимость. А еще в спектакле много любовных ситуаций: герои влюбляются, рассуждают о любви, ждут любви, страдают от любви. Зачастую все оборачивается трагикомическими ситуациями, но в финале всех ждет драматическая развязка, тонущая на фоне всеобщего счастья - Московской Олимпиады 1980 года.

И наконец, «Дон Жуан - любовь моя» - восстановленный спектакль, который шел на сцене ставропольской драмы 10 лет назад.

Постановочная группа предлагает зрителю свое видение известного образа мировой классики: Дон Жуан, как и много уже веков оставаясь покорителем женских сердец, тем не менее совсем не похож на сценических предшественников. Новая история старого героя насыщена невероятными сюжетными коллизиями и столкновениями, патетическими признаниями, эффектными дуэлями, интригами и обманами, перевоплощениями героев и много-много еще чем.

Вот такие захватывающие истории и новые необычные герои ждут театралов в новом сезоне. Но сезон только начался, что впереди - покажет время... И ставропольская драма.

В масках, в шахматном порядке, с QR-кодами

«Если в театре не играются спектакли, то театра, в общем-то, и нет. Это как велосипед, крутишь педали - он едет, не крутишь - падаешь. Поэтому мы очень волновались, очень ждали встречи со зрителями», - говорит и.о. директора театра Полина Лыкова. - Артисты, конечно, не забыли профессиональные навыки, ведь хоть и без зрителей, но все последние месяцы много работали. Но игра перед пустым залом - испытание. Поэтому мы готовы к новым требованиям и форматам. Лишь бы зритель мог вживую следить за происходящим на сцене».

А новых правил немало. Начиная от покупки билетов в кассе, обязательных средств защиты, QR-кодов, которые покажут, не находится ли человек в группе риска по заболеванию, дистанции в зале - он будет заполнен на 50 процентов, а зрители рассажены в шахматном порядке.

Бояться нововведений не стоит, говорит Полина Ивановна. Если нужно, в театре и выдадут маску, и сделают запрос, если нет QR-кода. В фойе есть и дезинфекторы. Тем не менее зрителей просят соблюдать некоторые правила:

- необходимо прийти в театр заблаговременно (за 45 минут до времени, указанного в билете) в связи с необходимостью осуществления контроля температуры тела. Если температура тела выше 37°С и/или имеются признаки инфекционного заболевания, зритель не допускается в театр;

- зрители допускаются в здание театра при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов);

- ношение маски (респиратора) необходимо в течение всего времени нахождения в театре;

- необходимо соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра (в гардеробе, театральных фойе);

- занимать в театральном зале места, строго указанные в билете (в зале соблюдается шахматная рассадка);

- зрители, нарушающие указанные правила личной и общественной гигиены, в театр не допускаются, а при нахождении на территории театра не обслуживаются.

В театре действует пропускная система с использованием QR-кодов. С полной инструкцией по регистрации QR-пропусков можно ознакомиться на сайте театра https://www.stavteatr.ru/!

Наталья Макагонова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.