Вы здесь
ДИРЕКТИВАМИ ТЕРРОР НЕ ЛЕЧИТСЯ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).ПОЧЕМУ В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ ПРОДОЛЖАЮТ ЗВУЧАТЬ ОРУЖЕЙНЫЕ ЗАЛПЫ
На прошлой неделе председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин подвел первые итоги в расследовании трагедии в Казани, где 11 мая бывший выпускник местной гимназии взял ружье и пришел в родную альма-матер, чтобы убивать. Десятки беззащитных школьников и учителей стали живыми мишенями для обезумевшего стрелка, возомнившего себя Богом. Кровавая бойня оборвала жизни 9 человек. Еще 25 пострадали.
И не было среди россиян семьи, кто не скорбел бы вместе с почерневшими от горя матерями, не ставил одну свечку за погибших, а вторую за то, что «спасибо, не у нас». Как и не задавался вопросом, почему так происходит в стране, грозящей, что ей хватит ресурсов и мощи, дабы «выбить зубы» и «замочить в сортире» тех, кто посягает на безопасность граждан. Но вот очередное ЧП, в котором снова умирают дети, и…
Когда никто нигде никогда ни при чем
«Спрашиваю директрису: «Почему не охраняли школу?» - «Родители были против». - «Почему?» Молчит. А я-то знаю, почему - родители должны были дать деньги на охрану, они отказывались. Охраны не было. Хотя договор существовал», - вычерчивал «причинно-следственную» связь господин Бастрыкин в ходе военно-научной конференции. Чем вызвал шквал негодования россиян.
Казалось бы, давно привыкших к обвинениям чиновников, что народ сам виноват в низких зарплатах и пенсиях, росте цен на продукты, высоких тарифах и аварийном состоянии домов, и безропотно сносящих такую подлость. Но только не в этот раз. И не в этой трагедии. Наглядно продемонстрировавшей обществу не только чудовищный цинизм власти, но и патологический кавардак современной государственной системы. Когда при многомиллионной армии контролеров и огромной бюрократической махине, охватывающей все сферы нашей жизни, вместе с тем днем с огнем не сыщешь официальных лиц, кто готов взять на себя ответственность за случившееся. А ведь безопасность граждан – это прямая обязанность государства, гарантированная главным законом страны.
«Каждый человек и гражданин в Российской Федерации имеет право на личную, семейную, экономическую, политическую, культурную, национальную и государственную безопасность». Это выписка из Конституции РФ. Причем начинает действовать это право с момента рождения нового гражданина. И кому как не Бастрыкину знать, что возложена эта задача на правоохранительные органы и подведомственные им структуры. Для чего за ними и закреплен целый ряд полномочий. За ними. Но никак не простыми гражданами. Потому как если каждый из нас начнет с оружием в руках защищать личные границы, о каком цивилизованном строе, какой общественной безопасности можно говорить? Но слово не воробей.
А всего лишь грубая и очень подлая попытка отвести внимание общества от небрежного отношения к своим профессиональным обязанностям всей вертикали власти - от большого чиновника до маленького начальника. А следовательно, срочно нужен стрелочник! И искреннее «непонимание», какое отношение к этой трагедии имеет то, что Галявиев с 2017 года состоял на неврологическом учете в поликлинике с диагнозом энцефалопатия (совокупность симптомов, характеризующих поражение головного мозга и гибель его клеток) и незадолго до ЧП жаловался на головные боли. Плюс родные и близкие отмечали агрессивность и вспыльчивость в его поведении. Это же совсем не повод для серьезного обследования? Мало ли из-за чего голова болит. Если прислушиваться к каждому пациенту и назначать комплексное обследование, система ОМС рухнет на следующий день.
Как и к чему эти популистские идеи о работе невролога в одной связке с психиатром?! Зачем объединять картину, когда одни специалисты изучают левое полушарие мозга, другие - правое. Это же совсем не взаимосвязанные явления в едином организме и психоневрологическом направлении! И проблемы в смежной области отнюдь не тревожный звоночек для психиатра, чтобы пристальней всмотреться в человека, претендующего на ношение оружия. Чтобы помимо стандартного вопроса: «Для чего вам пистолет?» залезть немного дальше и глубже краткого ответа: «На всякий случай». Зачем? Меньше знаешь – больше шансов не насторожиться. Особенно если прием производится на коммерческой основе. А клиент что? Всегда прав! И медики к потенциальным трагедиям ну абсолютно никакого отношения не имеют. Они-то при чем? Они не лечат, а предоставляют услугу.
Тем более когда на стороне пациента стоит еще и статья 13 ФЗ 323 о соблюдении врачебной тайны, где черным по белому написано, что «сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении составляют врачебную тайну». И без согласия гражданина информация о его здоровье может быть выдана лишь правоохранительным и судебным органам в случае возбуждения уголовного дела. Но никак не по запросу Росгвардии, в чьи обязанности как раз и входит выдача лицензий на оружие. А значит, и здесь никто ни при чем. Закон суров, но все же закон.
И никто ни при чем, что, как отметил в своей речи В. Путин, еще в 2018 году после аналогичной истории в Керчи им уже было дано поручение командованию Росгвардии ужесточить правила оборота оружия. Позже вышло соответствующее постановление Правительства РФ. Однако и по сей день не все меры были реализованы в полном объеме. То есть на приказ Верховного Главнокомандующего попросту забили. Но это же ни при чем? Ни при чем.
И никто ни при чем, что у нас, оказывается, вот так запросто можно совершить прогулку с дробовиком за спиной, засветиться на камерах, которыми утыканы улицы в рамках программы «БЕЗОПАСНЫЙ город», и при огромном штате полицейских и Росгвардии никто не остановит, не спросит: «Куда ж ты, мил человек, путь держишь?»
И никто ни при чем, что мы с упорством маньяков отслеживаем социальные сети школьников на тему митингов, требуем удалить непонравившиеся нам, взрослым, репосты в поддержку тех или иных политических партий, но вместе с тем никак не реагируем на появившуюся в социальных сетях страничку парня, где он анонсирует убийство «биомусора».
«Я как бог хочу, чтобы все признали себя моими рабами. Вы должны делать абсолютно все, что я захочу. Я хочу, чтобы каждый из вас убил более десяти и сам «выпилился». В мире не должно остаться живности, это ошибка вселенной. Я явился в этот мир в облике человека, чтобы избавиться от всех вас», - написал Галявиев, прежде чем пойти убивать. И все промолчали. Дескать, очередной позер, жаждущий внимания, славы и хайпа. И чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не доставало взрослых, решающих глобальные вопросы о том, стоит ли в рамках «зеленой реформы» запретить россиянам использовать ватные палочки или пока повременить.
А на следующий день был Кисловодск, и размещенное в групповом чате однокурсников сообщение семнадцатилетнего студента местного колледжа о якобы планирующейся стрельбе в образовательном учреждении. Информатора вычислили и задержали в считанные часы, дабы выяснить, что таким незатейливым образом он хотел проверить работу спецслужб и провести социальный эксперимент. В итоге «исследователя» ждет срок. Нас – очередное подтверждение народной мудрости, что крестимся мы лишь после громовых раскатов и тогда же расшибаем лоб в стенаниях: «Боженька, отпусти, больше не будем».
Чтобы потом вот так до омерзения подло и в преддверии Дня защиты детей нанести удар по казанским родителям. Дескать, не заплатили бабки, пожадничали на охрану, теперь и живите с этим гложущим сердце чувством вины. Когда, уважаемые пострадавшие, вы сами во всем виноваты. Все остальное - «трагическое стечение обстоятельств». И нечего искать виновных в этой орде начальников, успешно осваивающих миллиардные бюджеты на обеспечение безопасности граждан, но не готовых в случае ЧП взять на себя хоть крупицу ответственности или хотя бы извиниться перед родителями. Ага, накось выкусите и вкусите снова.
Школа как поле боя
Потому как невыученные уроки и не сделанная работа над ошибками имеют свойства повторяться. И нам ли, три года назад также впадавшим в ступор после известия, что в Керчи студент расстрелял 20 учащихся техникума, этого не знать? Скажу крамолу, но Казань хоть и жутко страшное, очень болезненное, но все-таки логическое продолжение стрелково-режущей эпопеи в российских образовательных учреждениях. Ведь давайте честно, из всевозможного ряда эмоций от случившегося мы испытали все чувства. Кроме удивления. Может, потому что уже как-то привыкли к тому, что школьные новости больше напоминают сводки с поля боя?
В городе Березники Пермского края ученик лицея набросился на учительницу с ножом. Женщина была ранена в область шеи. Нападавший, по данным СМИ, считал, что педагог занижала ему оценки. В Таганроге третьеклассник вышел к доске со словами: «Ребят, щас будем … училку. Училку щас буду… Щас будет кровище». В Москве восьмиклассник ударил учительницу по лицу и разгромил класс. Конфликт произошел после того, как преподаватель случайно порвала наушники подростка, требуя, чтобы он перестал слушать музыку на уроке. В списках отличившихся есть и Ставрополье. В конце мая учительница русского языка и литературы получила выговор после конфликта со школьницей в Пятигорске. Инцидент произошел во время тренировочной эвакуации. Девочка сопротивлялась и не хотела выходить из класса, почему педагогу и пришлось чуть ли не под белы рученьки выводить капризное чадо, решившее, что право имеет начихать на учения. После чего, как утверждают очевидцы, в школу прибыл отец девочки - начальник первой оперативно-розыскной части полиции СКФО Хусей Узденов и якобы потребовал увольнения педагога.
Это мне одной кажется или мы не справляемся с воспитанием детей? В них напрочь убито уважение к педагогам и сверстникам, равно как и ответственный подход к образовательному процессу, его серьезное восприятие? Ведь мы сами этому их научили своим прогибанием под «обстоятельства» и что «в любом случае, хватать за локоть девочку было недопустимо», своим равнодушием, когда всплывает тема школьной травли одного ребенка, и оголтелым канцеляризмом. Право, стоило произойти трагедии, как сидят у нас дома девчонки, одноклассницы дочери, и закатывают глаза, мол, «ща начнется, заполните тест, с кем вы дружите, как относитесь к насилию», ну и классные часы о законопослушном поведении, и призывы в случае травли в школе обращаться к классным педагогам. И ведь ни в чем не ошиблись наши дети! От А до Я выучили взрослые страховочные директивы, за которыми нет банального участия в жизни ребенка. Только желание отчитаться о мерах профилактики наверх. Мол, пока тихо – спокойно и ладно. Хотя…
Галявиева тоже описывали как «очень тихого социофоба», который «драк избегал. Его обзывали - он просто молчал». И вот теперь выясняется, что тишина - далеко не всегда признак благополучия. В тихом омуте и такие вот Галявиевы водятся. Только распознаем мы их, когда звук выстрела уже раздался. И эхо разносится по всей стране.
Разносится не только новыми инцидентами, но и устроенными в социальных сетях флэшмобами в поддержку убийцы, признаниями дурочек-малолеток ему в любви, восторженными ахами, мол, «он такой красивый, жаль, что такую глупость сделал. Но и они тоже в каком-то случае виноваты, не только он». Право, я не знаю, от чего больше кровь стынет в жилах. От кадров расстрела, от того, как бедные дети, чтобы выжить, выбрасывались из окон, писали родителям прощальные смс, или от таких вот «откровений» идиоток, для которых забрать жизнь у человека сопоставимо с «шалостью». Вот что в головах у этих девочек кроме Тик-Тока и хайпа? О чем они думают? Как чувствуют? И думают ли?
Наши дети нам не доверяют
И не пора нам, взрослым, перестать витать в облаках и заняться образованием и воспитанием детей, пока не поздно. Вернуть их в кружки и секции, пересмотреть образовательную программу, добавить туда не отрывки произведений, а полноценное чтение классики, вернуть внеклассную деятельность, шефство над младшими классами и стариками, потому как налицо моральная деградация подрастающего поколения. Не всего, но…
Младшему 7 лет. Просит купить поп-ит. Даже не просит, настойчиво требует, потому как «у всех есть» этот разноцветный силиконовый квадрат с «пупырышками», которые при нажатии выгибаются на противоположную сторону с характерным щелчком. Собственно, в этом и заключается вся суть творения - тыкать и щелкать до одурения! Без заморочек, героического преодоления трудностей, поиска нестандартных решений. Вот так нажал на кнопочку - и победитель. И не беда, что со временем кнопочку может заменить оружейный курок.
Утрирую? Не уверена. В начале года эксперты Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС провели исследование о взаимоотношениях старшего поколения и младшего. Подростков в возрасте от 10 до 17 лет попросили ответить на вопрос: «К кому бы вы обратились в трудную минуту?» Так вот, наши дети на первое место поставили своих сверстников и только потом родителей. Обидно, досадно. Но и вполне справедливо. Коль все обязанности по воспитанию мы делегировали школе, та же - обратно семье. И лишним звеном в этом бесконечном пинг-понге как раз и стали наши дети. Которых убивают. Которые убивают.
И нет конца этим трагедиям. Потому как прежде, чем изменить мир, нужно начать меняться самому и вспомнить такое определение, как всесторонняя ответственность. Без которой, сколько ни разрабатывай директив, ни проводи «профилактических мероприятий», ни выискивай конкретные мотивы преступления, его предпосылки никуда не денутся. И снова будет взрыв. И снова будут свечки. Вопрос только в том, где на этот раз.
Марина Кандрашкина.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий