Вы здесь

ДОРОГИ БЕЗ НАЧАЛА И КОНЦА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

На Ставрополье продолжается масштабная дорожная кампания-2022.Ни политические события, ни мировые проблемы здравоохранения, ни погодные катаклизмы  не в силах сломать планы дорожников. Ведь от строительства и реконструкции дорог, развития транспортной инфраструктуры зависят динамика и эффективность решения экономических и социальных задач в регионе.

Об особенностях нынешней дорожной кампании,  о том, что уже сделано, и о том, какие планы по оздоровлению ставропольских дорог намечены на ближайшее будущее, рассказывает министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа.

- Евгений Викторович, что сегодня из себя представляет автодорожная сеть края?

- По территории края проходят автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, общей протяженностью более 20 тысяч км. Из них более 4 тысяч км – регионального или межмуниципального значения; 828 км – федерального значения; более 15 тысяч км – местного значения.

Из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае в нормативном состоянии  находится более 3 тысяч км, или более 78 процентов. Этого удалось достичь благодаря комплексной работе, выполняемой на объектах. В ходе ремонта мы не только обновляем покрытие проезжей части, но и обустраиваем необходимые технические средства организации дорожного движения. И это работа ведется на постоянной основе.

- Расскажите о результатах работы дорожной отрасли в прошлом году.

- На реализацию госпрограммы Ставропольского края «Развитие транспортной системы» в 2021 году израсходовано свыше 13 миллиардов  рублей. За счет этих средств было отремонтировано более 220 км региональных автомобильных дорог, в том числе капитально - 5,5 км. Отремонтировано и капитально отремонтировано более 350 км автомобильных дорог общего пользования местного значения. Построено и реконструировано 14 км местных автомобильных дорог. Расскажу только о некоторых.

Масштабный объект завершен в Невинномысске. Это реконструкция путепровода по улице Гагарина через железную дорогу. Длина путепровода более 104 метров. Проведена  реконструкция второй очереди автомобильной дороги «Кавказ» - хутор «Лысогорский» протяженностью почти 4 км.

В Туркменском округе завершен ремонт участка региональной дороги Владимировка-Мирное протяженностью 8 км. До проведения ремонта передвигаться по этому участку дороги для местных автомобилистов было крайне проблематично, так как отсутствовал верхний слой покрытия асфальтобетона и не были укреплены обочины. Теперь здесь новая дорожная одежда, укрепленные песчано-гравийной смесью обочины, новые дорожные знаки и свежая разметка. На его обновление в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы» было направлено около 33 миллионов рублей.

Также был отремонтирован участок региональной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 «Дон») – Ставрополь протяженностью более 5 км. До проведения работ на старом покрытии были недочеты, которые мешали автомобилистам комфортно и безопасно передвигаться. Теперь здесь уложено новое дорожное полотно, приведены в порядок обочины и обустроены необходимые технические средства организации дорожного движения. На его обновление в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы» из регионального дорожного фонда направлено 56 миллионов рублей. Отмечу, ремонт этой дороги имеет большое значение для жителей и гостей края, так как она является основной транспортной артерией, соединяющей Ставрополье с Ростовской областью. Ежедневно здесь проезжают тысячи автомобилей, осуществляются пассажирские и грузоперевозки. Поэтому важно поддерживать ее в нормативном состоянии.

В Курском округе завершен ремонт более 10 км региональной дороги Новопавловск-Курская-Моздок. На работы из краевого дорожного фонда в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» было направлено более 74 миллионов рублей.

Завершили строительство моста на участке «Автомобильная дорога «Кавказ» - Водораздел - Казинка» на км 5+790 в Андроповском муниципальном округе. Длина моста более 70 метров.

Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров проведение дорожных работ в регионе держит на контроле. Его неизменная позиция -  совершенствование дорожной сети является стратегическим направлением развития края. Поэтому ежегодно на обновление автодорог в крае направляется значительная сумма из регионального бюджета.

- Какие проекты реализуются на Ставрополье в этом году?

- В 2022 году субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере почти 2 миллиардов рублей получили 27 городских и муниципальных округов края. За счет этих средств планируется привести в нормативное состояние 190 км местных автомобильных дорог.

На строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог направлено почти 1,8 миллиарда рублей, в том числе на проектирование и строительство (реконструкцию) местных автомобильных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт – более 540 миллионов рублей.

Из местных автомобильных дорог в этом  году планируется ввести в эксплуатацию почти 33 км.

Прежде чем рассказать о планах на дорожный сезон-2022, хочу отметить, что у нас уже есть завершенные объекты. Например, в селе Отказном Советского городского округа уже завершен ремонт трех участков дорог в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы». Их протяженность - более 1,5 км. На ремонт из краевого дорожного фонда направлено более 6 миллионов рублей. В порядок приведены участки дорог по улицам Маяковского, Прогонной, Кирова и переулку Кирова. До ремонта дорожная одежда здесь была разрушена и требовала восстановления. Теперь уложено новое асфальтобетонное покрытие проезжей части, а местные жители имеют возможность безопасно и с комфортом передвигаться.

Эти улицы имеют большое значение для жителей села Отказного. Так, улица Маяковского расположена в центре села и является одной из главных транспортных направлений в населенном пункте - она наиболее заселенная, по ней идет самая протяженная часть маршрута к средней школе. А по улице Прогонной и переулку Кирова жители добираются до местной больницы.

Полным ходом идут работы по капитальному ремонту путепровода в Минеральных Водах. Завершить их планируется к концу года. Они ведутся в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы», в  нормативное состояние будет приведено  113 метров сооружения, на эти цели выделено 315 миллионов  рублей.

В настоящий момент на объекте проведен демонтаж барьерного ограждения, сняты асфальтобетонное покрытие и плиты покрытия с одной полосы движения, демонтированы семь балок одного пролетного соединения, произведена гидроизоляция колонн.

Путепровод соединяет между собой две части города, разделенные железной дорогой. Ежедневно по нему проходит большой поток автотранспорта – около 3000 автомобилей в час. Сооружение было построено более 30 лет назад, и с того момента не ремонтировалось. К началу ремонта его состояние оценивалось как неудовлетворительное, имелись дефекты по долговечности, безопасности и ремонтопригодности. Капитальный ремонт обеспечит круглогодичное, комфортное, а главное безопасное передвижение по нему транспортных средств и пешеходов, позволит сократить время подъезда к значимым социальным объектам – школам, детским садам, больницам.

Теперь о планах на нынешний год. Необходимо завершить работы по реконструкции межпоселенческой автомобильной дороги общего пользования «Передовой – Медвеженский» Изобильненского городского округа, протяженностью 10 км. Завершить работы по реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения «Манычское - Белые Копани», находящейся в собственности Апанасенковского округа, протяженностью 14 км. Работы на этих объектах начались в прошлом году и были переходящими. В этом году завершается строительство участка улицы Ивана Щипакина от проспекта Российского в городе Ставрополе, протяженностью 1,5 км.

Также в планах реконструкция дороги общего пользования с. Родыки- х. Средний в Красногвардейском районе, протяженностью 3 км; реконструкция ул. Подстанционной в поселок Энергетик города-курорта Пятигорска, протяженностью более 1,5 км.

В Минераловодском округе отремонтируют три участка региональной дороги Минеральные Воды-Суворовская. Общая протяженность – около 8 км. На их обновление из дорожного фонда края выделено почти 103 миллиона рублей. На одном из трех участков работы начали еще в прошлом году. Сейчас они продолжаются  и идут полным ходом. После их завершения начнется ремонт оставшихся двух участков.Здесь обновят дорожное полотно, отремонтируют покрытие на примыканиях, автобусную остановку и посадочную площадку, приведут в порядок обочины, обустроят дорогу всеми необходимыми техническими средствами организации дорожного движения.

В текущем году планируется отремонтировать более 260 км региональных дорог. Из них более 9 км в рамках федеральной программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы»; более 60 км региональных дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Планируется капитально отремонтировать более 13 км региональных дорог. Это участки региональных дорог Стодеревская – Серноводское - Уваровское в границах с. Уваровское; Преградное - Медвеженский – Новомихайловское; М-29 "Кавказ" - Янкуль - Новый Бешпагир – Грачёвка вблизи с. Янкуль; Иргаклы - Абрам-Тюбе - граница Ставропольского края. Работы по капитальному ремонту и ремонту начнутся в ближайшее время, после заготовки основных строительных материалов.

Продолжается в крае и ремонт мостов. В этом году в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы» отремонтируют мост через балку Чапцева на участке региональной дороги Новоалександровск-Кропоткин. На работы из дорожного фонда края направлено более 15 миллионов рублей.

На мосту проведут большие работы. Так, планируется демонтировать старые конструкции и дорожную одежду. Отремонтировать пролетные строения, переходные плиты, укрепить русло, уложить новую дорожную одежду и обустроить участок техническими средствами организации дорожного движения.

Мосты являются составными частями автодорог, поэтому важно и их приводить в нормативное состояние, особенно на таких оживленных направлениях, как региональная дорога Новоалександровск-Кропоткин. Она соединяет наш край с Краснодарским. Ежедневно здесь проезжают сотни автомобилей, среди которых значительную часть составляют большегрузы.

И конечно, с наступлением стабильных благоприятных погодных условий начаты работы по устранению дефектов покрытия после зимнего периода, ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий и профилировка с уплотнением гравийных участков. Также ведется очистка покрытий и обочин от мусора и посторонних предметов. В дальнейшем будут проведены работы по нанесению дорожной разметки.

- Важнейший вопрос в любом деле – финансирование. Как расходуются деньги из дорожного фонда края?

- В 2022 году объем дорожного фонда края с учетом изменений составляет более 14 миллиардов  рублей.Почти половина средств – более 5 миллиардов - направлена на поддержку дорожного хозяйства муниципальных образований. Это субсидии на ремонт, капитальный ремонт, на проектирование, строительство и реконструкцию, а также субсидии в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Как видите, значительные средства уйдут на поддержку дорожных хозяйств муниципалитетов. И это не случайно. Губернатор определяет одной из основных задач повышение качества улично-дорожной сети муниципальных образований края. Ведь чем более развита дорожная инфраструктура, тем интенсивнее развивается экономика городов и сел, тем комфортнее становится проживание.

Остальные средства – почти 9 миллиардов рублей -  запланированы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения края.

- Что появилось нового в подходах к проектированию, строительству, ремонту и содержанию дорог для достижения максимальной эффективности расходования краевых бюджетных средств?

- В этом  году, как и в предыдущие годы,  широко применялись новые технологии во время ремонта дорожного полотна. Все они нацелены на улучшение качества дорог.  В их числе можно назвать, в частности,  использование стабилизирующих добавок при приготовлении асфальтобетонных смесей, применение шумозащитных конструкций,  устройство слоя дорожной одежды из асфальтогранулобетона.

Гарантирует  долгую службу дорожного полотна укладка в асфальтобетонное покрытие геосетки. Это современный материал, широко применяемый для армирования асфальтобетонного слоя. Его изготавливают из обладающих высокими прочностными характеристиками стекловолоконных нитей, прошитых специальным полимерным волокном, которое придает материалу устойчивость к растяжению. Материал равномерно распределяет нагрузки на всю поверхность покрытия, препятствует смещению слоев щебня и битума, предотвращает или значительно уменьшает скорость появления трещин, повышает срок эксплуатации покрытия.

А на участке региональной дороги Кочубеевское-Балахоновское-Армавир были применены сразу две новых технологии – холодного ресайклинга и стыковочной битумно-полимерной ленты. Оба способа продлевают срок эксплуатации нового дорожного полотна.

Суть технологии ресайклинга заключается в применении уже имеющегося асфальтобетонного покрытия как составной части в конструкции новой дорожной одежды. Также здесь используется гравийно-песчаное основание, а вяжущими компонентами выступают цемент и битум. За счет применения технологии холодного ресайклинга возрастает прочность всей конструкции дорожной одежды.

Стыковочная битумно-полимерная лента используется при выполнении «холодных» стыков, когда вновь укладываемый асфальт примыкает к ранее уложенному (холодному) асфальтобетону. За счет этого исключаются появления выбоин на новом дорожном полотне в местах соединения.

Также технология холодного ресайклинга использовалась при обустройстве автоматического пункта весогабаритного контроля на участке региональной автодороги Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское.

Применение современных технологий позволяет удлинить срок службы наших дорог, сделать проезд по ним комфортным и безопасным.

- Евгений Викторович, Ставрополье несколько лет участвует в региональном проекте «Дорожная сеть». Расскажите о проекте.

- Региональный проект «Дорожная сеть» реализуется на Ставрополье в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» с 2019 года.

Основные цели проекта - увеличение доли дорожной сети городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, до 89 процентов  к 2024 году. Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 79 процентов к 2024 году. Добиться этого предстоит  путем выполнения работ по ремонту отдельных участков.

Также планируется повысить долю оте-чественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок до 70 процентов к 2024 году.

- Что уже сделано в рамках программы? И что планируется?

- В рамках регионального проекта «Дорожная сеть» в 2021 году в крае отремонтировали более 110 км дорог. Из них более 96 км местных дорог в Ставропольской городской агломерации и 14 км региональных автодорог.

Так, например, в Ставрополе обновили более 17 км дорожного полотна. Ремонт коснулся как основных транспортных магистралей города (Западный Обход, Серова, Старомарьевское шоссе), так и улиц поменьше, не столь значимых -  Трунова, Комсомольской, проезда Янтарный.

Активно обновляли подъездные пути к небольшим населенным пунктам. Например, отремонтировали единственную подъездную дорогу к хутору Верхнеегорлыкскому в Шпаковском округе. В хуторе проживает около 600 человек и именно по этой дороге проходит маршрут школьного автобуса и регулярных пассажирских перевозок.

Также в прошлом году уделили большое внимание дорогам, проходящим в непосредственной близости от социально значимых объектов или ведущим к ним. Это детские сады, школы и больницы. На всех объектах  ремонт был комплексный и касался не только обновления дорожного полотна. Здесь  также установили  барьерные ограждения, новые дорожные знаки, светофоры, обновили разметку, искусственные неровности, отремонтировали тротуары и автобусные остановки.

В этом году в рамках регпроекта запланировано отремонтировать 132 км дорожного полотна. Их них 28 км региональных автодорог, в том числе и реконструкция региональной дороги в районе горы Малое Седло протяженностью 6 км, и 104 км местных дорог Ставропольской городской агломерации. Кроме того, в рамках отдельно заключенного соглашения по реализации мероприятия «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений» в рамках регпроекта планируется отремонтировать более 39 км региональных автодорог и 4 моста на участках региональных дорог.

- Ставрополье – активный участник национального проекта «Безопасные качественные дороги». Напомните ставропольцам в чем суть проекта?

- Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в соответствии с Указом Президента Владимира Путина в 83 субъектах РФ в 104 агломерациях.Ранее он назывался «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В текущем году нацпроект получил новое наименование.

Согласно проекту была сформирована дорожная сеть Ставропольской городской агломерации. Ядром агломерации является административный центр Ставропольского края – город Ставрополь. Общая протяженность дорожной сети агломерации составляет 1789 км. В состав Ставропольской агломерации входят: города (городские округа) Ставрополь – «ядро агломерации», Изобильненский городской округ, город Невинномысск, Кочубеевский муниципальный округ, Труновский муниципальный округ, Шпаковский муниципальный округ, город Михайловск, Грачевский муниципальный округ.

Главной целью национального проекта является: улучшение качества жизни населения путем развития транспортной инфраструктуры Ставропольской городской агломерации и снижение смертности на дорогах.

- Что именно входит в программу?

Ставропольский край принимает участие в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в составе трех федеральных проектов: «Региональная и местная дорожная сеть»; «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»; «Безопасность дорожного движения».

- Что уже сделано в рамках программы? И что планируется?

Так, в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Ставропольского края» продолжены  работы по обустройству автоматических пунктов весогабаритного контроля.  Такие пункты уже появились на участках региональных дорог Ставрополь-Тоннель-ный-Барсуковская; Преградное-Тахта-Ипатово; Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское; Ростов-на-Дону (от М4 «Дон») – Ставрополь.

Комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без его торможения или полной остановки. Таким образом, система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили. Все эти мероприятия позволят сохранить дорожное полотно в нормативном состоянии как можно дольше.

В рамках этого же  регпроекта в Ставрополе идет внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС). До 2024 года планируется полностью модернизировать 59 светофорных объектов, дооснастив их детекторами транспортных потоков, позволяющих в режиме реального времени отслеживать фактическую интенсивность транспортных и пешеходных потоков.  Чтобы затем своевременно вносить корректировки в режим работы светофорных объектов, предоставляя приоритет наиболее загруженным направлениям.

В 2021 году в рамках внедрения ИТС проведен ряд работ на городских улицах. Например, внедрена подсистема светофорного управления и подсистема мониторинга параметров транспортного потока, модернизировано 16 светофоров.

В  этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) продолжится.

Уже готовы светофоры на пересечении улиц Войтика и Калинина, проспекта Кулакова и улицы Октябрьская. Этот участок очень оживленный, к тому же он относится к въездной группе. В рамках реконструкции дооснастили на объектах светофорные секции.

Параллельно работы идут на перекрестке Юго-Западного обхода и Приозерной, на перекрестках улицы Чапаева и Чапаевского проезда, проспекта Кулакова и улицы Вишневая, а также Кулакова – 6-я Промышленная.

Модернизацию и дооснащение всех 17 светофорных объектов планируется завершить к осени. На проспекте Кулакова расположены одиннадцать объектов (от улицы Ленина до Вишнёвой), остальные - в юго-западной и нижней частях города. Среди них перекрестки на улице 50 лет ВЛКСМ, Тухачевского и Юго-Западный обход, а также улице Войтика и Пригородная.

Также в планах  установить три электронных табло для информирования водителей о метеорологической и дорожной обстановке, рекомендуемой скорости. Табло разместят на въездных магистралях.

В январе 2021 года приступил к своей работе Центр организации дорожного движения, подведомственный министерству дорожного хозяйства и транспорта края. Основной задачей центра является обеспечение реализации мероприятий в сфере организации и безопасности дорожного движения, мониторинга дорожной инфраструктуры и движения транспорта, совершенствование и оптимизация системы управления в сфере транспорта и выполнение мероприятий по организации дорожного движения в границах Ставропольского края.

В рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения» также проведена немалая работа. Особенно по вопросам предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. Например, с 2019 по 2021 годы организована работа детско-юношеской автошколы в селе Московском Изобильненского округа, созданы 4 центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Пятигорске, Ставрополе, Невинномысске и Кисловодске. В 2022 году в рамках проекта планируется создать еще два таких центра в Ессентуках и Минеральных Водах.

Также с 2019 по 2021 годы в рамках регпроекта в медучреждения Ставрополя приобретены 2 хромотографа для выявления состояния опьянения в результате употребления наркотических средств. Проведено оснащение медицинской организации 7 автомобилями скорой медицинской помощи класса «С» для оказания скорой медицинской помощи пациентам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Добавлю, перед нами стоит задача поэтапного создания современной, безопасной и надежной дорожной инфраструктуры. Конечно, сложно, но мы не жалуемся. Ведь хорошие дороги – это не только комфорт и безопасность жителей края, но и инвестиционная привлекательность региона, залог его успешного развития. Поэтому состоянию  дорог на Ставрополье уделяется значительное внимание, все работы, повторюсь,  находятся на контроле губернатора края.

- Евгений Викторович, спасибо за интервью.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.