Вы здесь
ЕВРОПРОТОКОЛ ПОДОРОЖАЛ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).ЕВРОПРОТОКОЛ ПОДОРОЖАЛ
Оформляя аварию без инспекторов ГИБДД (по европротоколу), водители с нового года получат возможность вдвое увеличить лимит возмещения ущерба - до 100 тысяч рублей. Соответствующий законопроект уже принят в трех чтениях. Прокомментировать эту и другие новации, связанные с заключением договоров ОСАГО, «Ведомости» попросили руководителя широко известного на Юге России ОАО «Юридическое агентство «СРВ» Романа Савичева.
- Законопроект, о котором идет речь, подготовлен минфином РФ, - отмечает Роман Савичев. - Он направлен на упрощение оформления небольших аварий без вызова инспектора - по европротоколу. Сегодня этот механизм используется, если в ДТП участвовало не более двух машин и никто из людей не пострадал, а водители на месте договорились, кто виноват. При этом пострадавший может рассчитывать на возмещение ущерба, не превышающего 50 тысяч. Законопроект минфина РФ увеличивает этот лимит до 100 тысяч. Кроме того, появится норма, в соответствии с которой оформить ДТП можно будет и в том случае, если участники не пришли к консенсусу по поводу того, кто виноват. Суть разногласий следует отразить в извещении о ДТП, а информацию об обстоятельствах столкновения - передать в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.
Законопроект предусматривает два способа фиксации ДТП. Первый: сделать фото места аварии и передать его страховой компании с помощью специального мобильного приложения, которое, к слову, пока что находится в разработке. Второй способ: регистрация обстоятельств ДТП на основе спутниковых данных терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемых на новых или ввозимых в нашу страну автомобилях.
Ну что ж, посмотрим, как идея воплотится в жизнь. Кстати, серьезные новации, связанные с применением закона об ОСАГО, готовит и пленум Верховного суда РФ. В частности, регулируются вопросы ремонта автомобиля, пострадавшего в ДТП. Напомню, что в апреле 2017 года в закон об ОСАГО внесены «революционные» изменения, в соответствии с которыми был установлен приоритет ремонта машины над денежными выплатами. То есть водитель, пострадавший в ДТП, получает от страховой компании направление в одну из аккредитованных станций техобслуживания, где починят его железного коня. Это называется «натуральное возмещение». Денежные выплаты по закону должны практиковаться в исключительных случаях: если ущерб превысит лимит ОСАГО (400 тысяч); пострадавший - инвалид; уполномоченный автосервис находится на расстоянии более 50 км от дома водителя или места ДТП.
На практике же механизм натуральной формы возмещения буксует, поскольку не выгоден страховщикам. Слишком много обременений: запчасти должны быть новыми (пусть и не оригинальными), срок ремонта - не более 30 дней, а кроме того нужно нести ответственность за качество ремонта, который делают уполномоченные автосервисы. А любое ущемление прав потребителей карается штрафами и судебными издержками, ведь свои услуги водителям тут же предлагают автоюристы, специализирующиеся на подобного рода спорах. Вот почему страховщики предпочитают по старинке выплачивать водителям денежное возмещение с учетом износа деталей, используя сомнительные методики. В итоге, как правило, опять судебные тяжбы.
Пленум Верховного суда РФ, готовя очередное постановление по ОСАГО, исходит из приоритета защиты прав потерпевшего. Однако планирует в значительной мере ограничить бизнес автоюристов, которые покупают (по договору цессии) у пострадавших право на получение страховой премии - возмещения по ДТП, а затем судятся со страховыми компаниями, выколачивая из них солидные деньги. Проект постановления пленума Верховного суда указывает, что такая деятельность автоюристов не имеет прямого отношения к защите прав. Поэтому гражданам предполагается запретить уступать такие требования, как компенсация морального вреда и штраф за неисполнение требования потребителя.
И в завершение скажу, что реформа ОСАГО, конечно же, еще далека от завершения, а все потому, что не найден баланс интереса сторон, задействованных в этом процессе. Страховые компании настаивают на отмене государственного регулирования тарифов по ОСАГО, ссылаясь на невыгодность этого бизнеса. Но государство пока не готово отпускать этот рынок в свободное плавание. В итоге, по данным регулятора этого бизнеса - Центробанка России, в 2017 году из 180 страховых компаний на рынке ОСАГО осталось лишь 60.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий