Вы здесь
КАК ОНИ СТАЛИ... СЕНСАЦИЕЙ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).На прошлой неделе при полном аншлаге на новой сценической площадке «Театр на Гагарина» открыл четвертый сезон. Наконец-то после годичного мытарства, когда по не зависиящим от них причинам артисты были вынуждены покинуть ДК им. Гагарина, труппа обрела пристанище. Да еще какое! Сегодня спектакли «Театра на Гагарина» проходят в арт-центре «Горицвет» некоммерческого фонда «Литературный фонд имени Валентины Ивановны Слядневой».
Открывали четвертый сезон гагаринцы социальной драмой «Наташина мечта» по пьесе известного современного драматурга Ярославы Пулинович. Откровенные признания об одиночестве, о боли и о надежде быть любимой, даже если любовь - иллюзия, потрясли зрителей. Откуда у 16-летней девочки столько боли? За что ей такое испытание-наказание? Я смотрела этот спектакль не первый раз и каждый раз видела, как женщины выходят из зала с мокрыми от слез глазами, а примолкшие мужчины не могут говорить. Вот и в этот раз молодой человек лет 30-ти, пожелавший остаться неизвестным, сказал: «Я хотел крикнуть «Браво!», но какой-то ком сдавил горло, не смог...»
Впрочем, с такими ощущениями зрители выходят после каждого спектакля по пьесам этого автора. Трагикомедии Ярославы Пулинович цепляют за самое сердце, поскольку при всей своей жесткости очень человечны. А спектакли получаются, словно обнаженный нерв, завораживающие с первого вздоха и попадающие прямо в сердце. Так было и со спектаклем «Как я стал...», где молодой человек Саша, наш современник, размышляет о себе и о времени, размышляет откровенно, не стесняясь, не подбирая фраз. И задает вопросы, которые не дают ему спокойно жить дальше: почему все случилось именно так, мог ли он поступить иначе и... «как я стал?..»
«Мне очень нравятся пьесы Ярославы Пулинович, - говорит художественный руководитель «Театра на Гагарина», режиссер Тамерлан Коченов. - Они необыкновенно обыкновенны. В них все то, что мы видим рядом: все как в жизни. Мальчики меняются, становятся мужчинами. Но почему при этом свет в их глазах гаснет? Так иногда гаснут звезды на небе. Девочки меняются: в какой-то момент они расправляют крылья. И никто уже над ними не властен. Именно такие произведения, пожалуй, и заставляют идти дальше, верить в себя, в лучшее и не сдаваться».
Но, конечно, Пулинович не единственный автор, к которому обращаются гагаринцы. Сегодня в репертуаре театра 10 спектаклей различных жанров, стилей и направлений. В одном спектакле могут играть два человека, как в драме У. Гибсона «Двое на качелях» или в психологическом триллере А. Нотомб «Из-заBELLE». А вот в криминально-музыкальной драме, настоящем экшене «Псы с городских окраин» задействованы 34 человека. А еще в репертуаре спектакля мистическая мелодрама по пьесе Д. Привалова «Прекрасное далекое», филосовско-комедийная история «Ангел, черт и проктолог» (автор И. Глинкова), В. Пелевин «З.И.Ш. Поиск свободы», драма по пьесе А. Гумеровой «Взаперти», фэнтези Ю. Тупикиной «Джульетта выжила».
Согласитесь, каждый сможет найти что-то, подходящее именно для себя. Постановки театра отличаются новизной и актуальностью, способны удовлетворить потребности публики любого возраста. Хотя, спрашивая зрителей о самой любимой постановке, я так и не смогла найти того, кто бы назвал один «самый-самый» спектакль. «Двое на качелях», «Псы с городских окраин», «Прекрасное далекое», «Джульетта выжила» - складывалось впечатление, что попав однажды, случайно или целеноправленно к гагаринцам, зрители тотчас становятся преданными поклонниками этого творческого коллектива. Наверное, по-другому и быть не могло. Уж очень необычны здесь постановки, уж очень тонкие струны человеческих душ затрагиваются, уж очень часто сердце бешено колотится, и кажется, сейчас выпрыгнет из груди, а переживаний потом хватает не на один день и не на два.
Все эти спектакли, которые уже прочно вошли в ставропольскую театральную жизнь, в течение сезона зрители увидят на новой театральной площадке. Но не только...
«Театр на Гагарина» не ограничивается только своим мирком. На прошлой неделе ставропольцы смогли увидеть совместный проект гагаринцев и семейного театра кукол «Добрый жук». Получился очень необычный спектакль «Супергерои против Дракона», который стал интересен и взрослым, и детям. Новая премьера, предназначенная для семейного просмотра, стала сценической версией режиссера Тамерлана Коченова пьесы Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной «Как спасти папу, похищенного ужасным драконом».
Зрители выходили со спектакля в полном восторге. Еще бы! В современной истории есть все, чтобы с первых минут захватить маленьких ставропольчан и их родителей. Здесь есть и черная сим-карта, и непроходимый 13-й уровень в компьютерной игре, и самое страшное - всех пап похитил ужасный дракон и они забыли своих детей! О’кей Гугл: «Как спасти папу, похищенного ужасным драконом?» Так и не получив толкового ответа, дети сами отправляются на выручку. Ужастик превращается в квест-бродилку... Как отмечали довольные зрители, такого спектакля в Ставрополе точно еще не было.
Это первая премьера нынешнего сезона, но не последняя. Как рассказал художественный руководитель «Театра на Гагарина» Тамерлан Коченов, в ближайшие дни труппа определится с премьерными постановками, которых будет не менее двух. Либо это будет история любви, либо моноспектакль об известной исторической личности начала прошлого века, либо классическое произведение, но адаптированное для современного зрителя.
Но что бы ни выбрали гагаринцы, можно быть уверенными, что это будет очередная театральная сенсация. С самой первой постановки «Театр на Гагарина» стал эксклюзивным, свежим и креативным творческим направлением в театральной жизни Ставрополья. Зрители приходят туда за чувствами, эмоциями, работой ума и сердечными переживаниями. И понадобилось творческому коллективу, чтобы стать такими, всего три года.
Наталья МАКАГОНОВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий