Вы здесь
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Участники круглого стола, состоявшегося в Госдуме РФ, выступили с предложением к министерству просвещения - рассмотреть возможность создания единого кодекса поведения школьников.
Мероприятие состоялось в рамках VII Рождественских парламентских встреч. Темой круглого стола комитета по образованию и науке стало «Духовно-нравственное образование в российской школе: состояние, проблемы, перспективы развития». Участниками обсуждения стали депутаты, представители РПЦ, министерства просвещения РФ, органов власти субъектов, педагоги, ученые, родители.
Было отмечено отсутствие системного подхода и непрерывности в вопросах духовно-нравственного образовании школьников и поставлен вопрос о необходимости изменения ситуации.
Сегодня в образовании этому аспекту уделять внимание необходимо. Духовно-нравственное воспитание призвано привить ребенку базовые общечеловеческие ценности: веру в добро, справедливость, любовь к Родине, ценность жизни и свободное выражение каждой личности, чувство ответственности. Говорили выступавшие и о недавних трагических инцидентах, произошедшие в российских учебных заведениях. Причины их они видят в том, как дети относятся к жизни - «беда в головах в гораздо большей степени, в восприятии детей, их отношении к своей жизни и к жизни других людей», а также в понимании свободы как вседозволенности, а не как ответственного отношения к себе и окружающим.
Глава комитета Вячеслав Никонов напомнил, что очень большое количество высокообразованных людей в России, которых мы все считаем гордостью нации, получили духовное образование. «И это им не помешало, наоборот, помогло внести большой вклад в развитие самых разных направлений нашего знания».
В РПЦ считают, что российским школьникам необходимо прививать духовно-нравственное воспитание не только в школах, но и во внеучебное время. С таким предложением выступил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. По его словам, нужно внимательнее относиться к тому, чем живут дети, какие у них формируются ценности.
Среди предложений говорилось, что в ФГОСы и примерные основные образовательные программы нужно внести изменения, направленные на расширение преподавания религиозных культур и светской этики по выбору родителей, со 2 по 10 класс. Министерству связи и массовых коммуникаций рекомендовано принять меры по пропаганде культуры русского слова и повышению языкового вкуса. Регионам участники круглого стола посоветовали расширять преподавание в школах с участием организаций РПЦ преподавание православной культуры, организовать школы молодых родителей и молодых воспитателей, а в системе повышения квалификации педагогов предусмотреть специальные курсы по традиционной духовно-нравственной культуре народов России.
Что касается кодекса поведения школьников, то, как подчеркивали выступавшие, сейчас действительно важно прививать школьникам ценности. Среди них обязательно должны быть такие, как «честь и совесть», которые станут нравственным ориентиром для каждого школьника, «любовь к Родине, справедливости, восприятие мира как места, где происходит постоянная борьба между добром и злом».
- Мы сейчас работаем над тем, чтобы у нас появилось содержательное наполнение этого курса в рамках предметной области основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) для преподавания с 5 по 9 класс, - подчеркнула представитель министерства просвещения. И добавила, что работает над этим специально созданная рабочая группа.
К слову сказать, на днях Молодежный парламент при Госдуме направил в Минпросвещения письмо с предложением внести в историко-культурный стандарт по истории России понятие «пионер-герой».
Историко-культурный стандарт - перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, содержащий основные подходы к преподаванию истории в современной школе. При этом, по мнению авторов инициативы, в разделах, посвященных СССР в годы Великой Отечественной войны, отсутствует понятие «пионер-герой». В результате это привело к тому, что известные старшему поколению персоналии знают только 5 - 7 процентов молодежи. А для подрастающего поколения биографии детей-героев, их подвиги во благо Отечества помогут более глубоко, в том числе на эмоциональном уровне, изучать историю Великой Отечественной войны.
- Это знания, необходимые для формирования идентичности и патриотизма, популяризации невыдуманных героев среди молодежи... Просим рассмотреть возможность включить в соответствующий раздел историко-культурного стандарта понятие «пионер-герой», - говорится в обращении.
В общем, варианты, каким должно быть духовно-нравственное просвещение прорабатываются разные. На мой взгляд, важно все. Более того, нужно смотреть намного шире. Неплохо обратить внимание на то, что представляет собой нынешняя молодежная культура, какие программы показывают по ТВ, о чем поют сегодня в песнях, чему учат детей родители. А тут проблемы есть. И немалые. И кодекс поведения, к сожалению, вряд ли, их может решить.
Ирина ПОСТОВАЯ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий