Вы здесь

МАРШРУТ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

О том, как развивается транспортная отрасль Ставрополья, рассказывает министр дорожного хозяйства и транспорта СК Евгений Штепа.

- Евгений Викторович, как сегодня развивается транспортная система края?

- Транспортный комплекс Ставрополья функционировал и продолжает функционировать стабильно, даже несмотря на ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и вынужденной самоизоляции граждан.

Например, в апреле 2020 года была приостановлена работа авто-перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам. На железнодорожном транспорте, из-за значительного снижения пассажиропотока, вносились изменения в расписания движения пригородных электропоездов, сокращалась периодичность курсирования поездов дальнего следования, было прекращено регулярное и чартерное авиасообщение из аэропортов Ставропольского края в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении.

Но работа продолжалась и продолжается сегодня. Важные задачи, которые ставит перед транспортным комплексом Ставрополья правительство края, имеют, прежде всего, социальную направленность. Они предусматривают решение проблем транспортной доступности для населения, безопасности, скорости и комфортности передвижения. Для нас самое главное - чтобы пользователи транспортных артерий, пассажиры железнодорожного и авиатранспорта, перевозчики грузов уже в ближайшее время почувствовали, что услуги становятся более качественными, безопасными и доступными как для граждан со среднестатистическими доходами, так и для представителей бизнеса.

- Расскажите о государственной программе Ставропольского края «Развитие транспортной системы». Какие мероприятия по развитию транспортной системы региона предстоит выполнить в этом году? На что делается основная ставка?

- Краевая государственная программа «Развитие транспортной системы» нацелена на развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, а также на развитие дорожной сети Ставропольского края. Программа состоит из трех подпрограмм, направленных на решение определенных задач. Одно из основных мероприятий, реализуемых в рамках указанной программы, создание интеллектуальной транспортной системы Ставропольского края.

В этом году запланировано установить подсистемы светофорного управления и подсистемы мониторинга параметров транспортного потока; создать шесть автоматизированных рабочих мест диспетчеров-операторов; создать коллективную систему отображения информации - видеостену; модернизировать и дооснастить светофорные объекты.

В рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы» реализуется ряд мероприятий, направленных на развитие пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Это и организация перевозок пассажиров и багажа пассажирским автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в крае, и компенсация потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта на территории края, и государственная поддержка авиаперевозчиков, осуществляющих региональные воздушные перевозки пассажиров по субсидируемым маршрутам.

За 1-е полугодие 2021 года объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам на территории Ставропольского края составил более 3,5 миллиона человек.

В рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы» реализуется комплекс мер, направленных на повышение доступности услуг железнодорожного транспорта для населения края. Так, например, чтобы сдерживать тариф на ж/д перевозки, из регионального бюджета выделяются средства для компенсации межтарифной разницы, выплачиваются субсидии на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. Таким образом, на пассажирах рост цен на проезд в железнодорожном транспорте практически не отражается.

Для поддержки студентов Ставрополья установлена льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа. Такая скидка предоставляется обучающимся и воспитанникам общеобразовательных организаций, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

Ежегодное выделение субсидий обеспечивает повышение спроса населения на услуги пригородного железнодорожного сообщения в Ставропольском крае. Так, за 1-е полугодие 2021 года объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на территории края составил более двух миллионов человек.

В рамках мероприятий «Государственная поддержка авиаперевозчиков, осуществляющих региональные воздушные перевозки пассажиров по субсидируемым маршрутам, утвержденным Федеральным агентством воздушного транспорта», и «Государственная поддержка региональных авиаперевозок» осуществляется предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ в количестве и по маршрутам, установленным перечнем субсидируемых маршрутов в 2021 году. А также на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров воздушными судами с территории края и на его территорию по субсидируемым маршрутам, установленным по результатам отбора организаций воздушного транспорта.

Оказание вышеуказанных мер поддержки обеспечивает расширение географии полетов и повышение доступности населения к услугам воздушного транспорта.

- Каков объем инвестиций в транспортную систему в этом году? Сколько денег будет получено из краевого бюджета?

- Для развития пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом на реализацию вышеупомянутых основных мероприятий госпрограммы края предусмотрено финансовое обеспечение за счет средств краевого бюджета в объеме 331877,47 тысячи рублей.

- Два года назад на Ставрополье заработала еще одна программа «Повышение безопасности дорожного движения», утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 года. В вопросах безопасности дорожного движения огромную роль играет развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Что делается в этом направлении?

-Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в своих Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации отмечалось, что одна из актуальных задач развития страны - это внедрение программ повышения безопасности на дорогах России. Во исполнение поручений Президента в 2019 году заработала государственная программа Ставропольского края «Повышение безопасности дорожного движения». Программа рассчитана до 2024 года. Цель этой госпрограммы - снижение смертности населения края в результате дорожно-транспортных происшествий.

В этом году на реализацию основных мероприятий госпрограммы предусмотрено финансовое обеспечение в объеме 186240,59 тысячи рублей, финансирование за счет местных бюджетов в объеме 3854,44 тысячи рублей.

В рамках госпрограммы Ставропольского края «Повышение безопасности дорожного движения» предусмотрены региональные проекты «Безопасность дорожного движения» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Согласно им, в прошлом году был реализован ряд мероприятий. Запустили в эксплуатацию 86 комплексов автоматизированных средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Провели работу по информированию граждан о правилах дорожного движения и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения. Сократилось время прибытия бригад скорой медицинской помощи к местам дорожно-транспортных происшествий. В медицинские организации приобретен хроматограф для выявления состояния опьянения водителей автотранспортных средств и два автомобиля скорой медицинской помощи класса «С». В селе Московском Изобильненского городского округа создана специализированная детско-юношеская автошкола на базе ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж», с. Московское. В городах Ставрополь и Пятигорск созданы специализированные центры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе образовательных организаций.

В итоге, в 2020 году количество погибших в результате ДТП по сравнению с данными 2019 года сократилось почти на 11 процентов и составило 350 человек.

В этом году работа продолжается. Планируется приобрести еще один хроматограф и один автомобиль скорой медицинской помощи класса «С». До конца года будет проведено 35 мероприятий по выявлению нарушений, допущенных перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа пассажирским автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения. Также будут созданы еще два специализированных центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

- Не так давно в краевую собственность были приняты пятигорский трамвайный парк и троллейбусный парк города Ставрополя. Чем это вызвано? Какие планы по развитию и реконструкции этих предприятий?

- Основным фактором, послужившим принятию такого решения, стала высокая финансовая нагрузка на муниципалитеты, с которой они не справлялись, тем самым не обеспечивалось и достойное обслуживание населения. Для сохранения экологического чистого транспорта и дальнейшего развития регулярных перевозок пассажиров общественным транспортом в городе Ставрополе и городе-курорте Пятигорске губернатором Ставропольского края Владимиром Владимировым было принято решение о передаче предприятий электрического транспорта в краевую собственность. Так, муниципальные предприятия электрического транспорта преобразованы в государственные унитарные предприятия «Ставропольское троллейбусное предприятие» и «Городской электрический транспорт города Пятигорска».

Несмотря на резкий спад пассажирского потока в прошлом году во время карантинных мер, транспорт предприятий все равно выходил на линию, продолжал работать. Поэтому правительством Ставропольского края было принято решение направить более 35 миллионов рублей субсидий на возмещение недополученных доходов для поддержки предприятий городского электрического транспорта. Данная поддержка позволила возместить предприятиям недополученные доходы.

Сегодня предприятия продолжают работу по муниципальным маршрутам в границах города Ставрополя и города-курорта Пятигорска.

Парк электротранспорта в количестве 74 трамваев и 65 троллейбусов требует обновления. Инфраструктура устарела, требуется капитальный ремонт оборудования электротяговых подстанций, полная замена порядка 50 процентов кабельных сетей и автовышек контактных сетей, обеспечивающих бесперебойную работу троллейбуса. Также требуется капитальный ремонт и реконструкция 48 км трамвайных путей и более 47 км трамвайных контактно-кабельных сетей.

Затраты на перевозку пассажиров значительно превышают доходы от перевозок. Тем не менее, благодаря твердой позиции губернатора Ставропольского края, наш регион стремится не только сохранить, но и развивать электротранспорт. Для этого у нас есть потенциал уже существующей инфраструктуры троллейбуса и трамвая, что делает невыгодным отказ от них в пользу автобусов, либо маршруток.

Конечно же, за один день поднять предприятия невозможно, требуется проведение комплексной работы. Нужно принять соответствующие нормативные правовые акты, провести оптимизацию маршрутной сети, реконструкцию соответствующей инфраструктуры.

Системный подход обеспечит не только развитие ГУП СК «СТП» и ГУП СК «ГЭТ», но и в целом развитие муниципальной маршрутной сети города Ставрополя и города-курорта Пятигорска.

В этом году у нас есть возможность воспользоваться федеральной поддержкой. Федеральная поддержка общественного электротранспорта предусматривает участие регионов в реализации мероприятий по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В настоящее время, по поручению главы края, совместно с органами местного самоуправления готовится заявка для участия в отборе минтранса России по обновлению троллейбусного парка.

Одновременно прорабатываются вопросы проведения оптимизации, отбора вариантов перспективных схем маршрутной сети и открытия новых перспективных троллейбусных маршрутов города Ставрополя, возможность использования которых появится в случае положительного одобрения документа и приобретения новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

- Евгений Викторович, хотелось бы поднять тему пассажироперевозок. Традиционные для России виды транспортного сообщения - автомобильный и железнодорожный. Как они развиваются в крае?

- Стабильно развивается сеть межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В настоящее время маршрутная сеть межмуниципальных маршрутов состоит из 333 маршрутов, которые обслуживают 135 перевозчиков. Обслуживание маршрутной сети осуществляет 1718 единиц транспортных средств, 339 из них оснащены оборудованием для перевозки инвалидов. Все перевозчики работают на основании документов, подтверждающих право осуществления регулярных перевозок.

Что касается железнодорожного транспорта, то перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края осуществляет АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания». В соответствии с договорами об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края перевозки пассажиров осуществляются по 13 направлениям.

- Россия - страна больших расстояний. Расскажите о развитии авиационной инфраструктуры в крае?

- Воздушный транспорт Ставропольского края представлен двумя аэропортами: международным аэропортом «Ставрополь» и международным аэропортом «Минеральные Воды». Сегодня для развития воздушного транспорта ведутся работы по реконструкции аэропортовых комплексов и принимаются меры по оказанию государственной поддержки авиаперевозчиков.

В прошлом году в рамках государственной поддержки за счет средств бюджета Ставропольского края организациям воздушного транспорта предоставлены субсидии в размере почти 50 миллионов рублей. В итоге, сеть межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов расширена до пяти новых направлений: Ставрополь - Сочи, а также из Минеральных Вод в города Сочи, Астрахань, Самара и Нижний Новгород.

В нынешнем году маршрутная сеть региональных воздушных перевозок с территории Ставропольского края расширена до 39 межрегиональных направлений. Из Ставрополя в - Махачкалу, Сочи, Москву и Санкт-Петербург. Из Минеральных Вод - в Брянск, Волгоград, Махачкалу, Нижневартовск, Псков, Ярославль, Сочи, Белгород, Омск, Казань, Норильск, Якутск, Краснодар, Уфа, Астрахань, Калининград, Воронеж, Екатеринбург, Калугу, Курск, Липецк, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Москву, Саранск, Симферополь, Сургут, Тюмень, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элисту. Также, из Минеральных Вод восстановлены международные направления в Стамбул, Ереван, Дубай.

В рамках участия в программе субсидирования из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ и формирование региональной маршрутной сети РФ бюджетом Ставропольского края предусмотрены субсидии в размере более 117 миллионов рублей по 9 субсидируемым маршрутам: Махачкала - Ставрополь; Минеральные Воды - Белгород; Минеральные Воды - Брянск; Минеральные Воды - Волгоград; Минеральные Воды - Махачкала; Минеральные Воды - Нижневартовск; Минеральные Воды - Псков; Минеральные Воды - Ярославль; Сочи - Минеральные Воды; Сочи - Ставрополь.

Также в этом году в соответствии с Перечнем субсидируемых маршрутов за счет средств других субъектов Российской Федерации будут осуществляться полеты по 10 направлениям из Минеральных Вод в города Калуга, Липецк, Пермь, Самара, Саранск, Чебоксары, Челябинск, Элиста, Ростов-на-Дону и Тюмень.

Оказание мер финансовой поддержки со стороны субъектов Российской Федерации авиакомпаниям, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров с территории Ставропольского края, позволит снизить стоимость авиабилетов и увеличить пассажиропоток, а также поспособствует привлечению большего количества туристов, являющихся целевой аудиторией курортов Кавказских Минеральных Вод.

- Какова стратегическая цель развития транспортной системы Ставрополья?

- У нас в приоритете создание на Ставрополье опорной сети автомобильных дорог общего пользования и повышение эффективности использования транзитного потенциала на основе развитой транспортной инфраструктуры края. Удовлетворение потребностей населения края в качественных транспортных услугах, а также повышение мобильности населения края. Участие в формировании доступной и эффективной железнодорожной сети на территории края, обеспечивающей предоставление качественных железнодорожных услуг. Участие в мероприятиях по развитию и повышению доступности авиационных услуг населению. Развитие на территории края технологий интеллектуальных транспортных систем в сфере организации автомобильных перевозок, управления дорожным движением, транспортного сервиса и безопасности дорожного движения. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособность транспортной системы края в Российской Федерации, и реализация транзитного потенциала края.

- Евгений Викторович, спасибо за интервью.

Наталья АЛЕКСАНДРОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.