Вы здесь
МИЛЛИОН ЛИХАЧЕЙ НА ДОРОГАХ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).ГОСАВТОИНПЕКЦИЯ КРАЯ ПОДВЕЛА ИТОГИ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД
Дороги Ставрополья стали немного безопаснее. Смертность в ДТП упала с 16 на 100 тысяч населения до 14,05. Эти цифры были озвучены на пресс-конференции в Управлении ГИБДД по Ставропольскому краю.
В ней участвовали и представители министерств и ведомств, которые, как и Госавтоинспекция, несут ответственность за выполнение национальных, федеральных и региональных проектов, связанных с безопасностью дорожного движения.
46 спасенных жизней
Заместитель председателя правительства Ставропольского края Юрий Скворцов напомнил о главной цели «Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации» - снизить смертность в автоавариях к 2024 году в 3,5 раза.
- В целом идем правильной дорогой. Если коренным образом изменим сознание участников дорожного движения, сможем выполнить требование Президента, - заявил Юрий Скворцов.
Зампред правительства обратился к участникам пресс-конференции с просьбой не оставаться безучастными к проблеме нарушений ПДД в повседневной жизни и сообщать о подобных фактах в Госавтоинспекцию на официальный сайт, чтобы таким образом принцип неотвратимости наказания был исполнен.
Руководитель Управления ГИБДД по Ставропольскому краю, Главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения региона Алексей Сафонов сообщил, что в 2019 году благодаря совместным усилиям всех заинтересованных ведомств удалось добиться снижения смертности на дорогах Ставрополья на 10 процентов. В 2945 автоавариях на территории края погибли 392 человека. Это на 46 смертей меньше, чем в 2018 году.
Самым частым видом ДТП по-прежнему остается столкновение. 89 процентов всех автоаварий происходит по причине нарушения скоростного режима. Лихачат и на федеральных трассах, и в черте городов, что приводит к столкновениям или наездам на пешеходов.
По словам Алексея Сафонова, за прошлый год ГИБДД 983 тысячи раз пресекла нарушение скоростного режима. То есть около миллиона лихачей на дороге было привлечено к ответственности. Более 10 тысяч водителей в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или под каким-то иным воздействием были сняты с трасс, а их машины помещены на спецстоянки. Как прозвучало в ходе пресс-конференции, федеральный закон, в соответствии с которым водитель, повторно севший за руль в пьяном виде, привлекается к уголовной ответственности, не очень-то сработал. Посадки крайне редки, в основном за повторную пьяную езду назначаются штраф и обязательные работы.
В 2019-м, по сравнению с 2018 годом, увеличилось количество опрокидываний, наезды на стоящие транспортные средства, ДТП с участием технически неисправного автотранспорта, а также количество аварий с нетрезвыми водителями.
Виновны взрослые
- Не следует нам слишком радоваться, что не допустили повышение смертности детской, потому что мы и не добились ее снижения, - посетовал главный госавтоинспектор края.
Всего за минувший год произошло 315 ДТП (на 11,5 процента меньше по сравнению с 2018 годом), в которых 344 ребенка получили травмы и 14 несовершеннолетних погибли.
В 90 процентах случаев не дети были виновны в этих смертельных авариях - все же система профилактических мер, которые реализуются в школах и детских садах, дает результаты, дети по своей вине попадают в ДТП сейчас значительно меньше, чем раньше. Погибшие несовершеннолетние в момент трагедии находились со взрослыми - родителями, дедушками, бабушками: ехали в автомобиле в качестве пассажиров (80 процентов всех погибших детей, в половине из этих случаев не использовались ремни безопасности или специальные удерживающие устройства) либо передвигались как пешеходы. К сожалению, зачастую родители, пересекая проезжую часть с нарушением правил - в неустановленном месте либо на запрещающий сигнал светофора - тянут за собой детей.
Травмоцентры и ЮИД
Как уже было сказано выше, плановые показатели по безопасности дорожного движения в крае были выполнены благодаря усилиям не только ГИБДД, но и других ответственных ведомств.
По словам первого заместителя министра здравоохранения СК Юрия Литвинова, созданная в регионе система оказания помощи пострадавшим в результате ДТП позволила значительно снизить число погибших на дорогах, повысить процент быстро доехавших автомобилей скорой помощи - в 97 процентах случаев медики, вызванные к местам аварий, приезжают менее чем за 20 минут. Эта система представлена 22 травмоцентрами, расположенными вдоль федеральных и региональных трасс. Материально-техническая база травмоцентров постоянно улучшается - на их оснащение в последние годы было привлечено более 700 миллионов рублей, совершенствуются знания их сотрудников. За последние пять лет приобретено за счет федерального и краевого бюджета 207 автомобилей для службы скорой медицинской помощи. То есть тех бригад, которые выезжают и оказывают непосредственную помощь в местах ДТП.
Региональное министерство образования во взаимодействии с Госавтоинпекцией развивает юидовское движение. Как рассказала замминистра образования Диана Рудьева, в школах края действуют уже более 600 отрядов юных инспекторов движения, а это 10 тысяч юных помощников ГИБДД. Развивается сеть классов с углубленным изучением правил дорожного движения. На сегодня их - 116. Планируется, что со следующего учебного года в каждой школе будут открыты такие классы. Два раза в учебном году - с началом занятий и в мае, перед летней оздоровительной кампанией - проводятся обязательные тестирования всех школьников на знание Правил дорожного движения.
В этом году запланировано открытие центров для детей по безопасности дорожного движения - в Ставрополе и Пятигорске и краевой детско-юношеской автошколы в селе Московском Изобильненского района.
Требуются новые идеи и инициативы
Замминистра дорожного хозяйства и транспорта СК Дмитрий Ворошилов поделился планами установки на границе края с соседними регионами информационных панно, отображающих в текущем времени дорожную обстановку. Чтобы водители при пересечении границ Ставрополья знали, что их ждет впереди, и принимали верные решения. Кроме того, совместно с ГИБДД запланирована установка тросовых ограждений, пешеходных светофоров с кнопкой вызова на особо аварийных опасных участках региональных дорог, обустройство мест проведения ремонтных работ дорожными знаками световой индексации.
Кстати, в сфере дорожного хозяйства края произошла большая реформа, создано мощное ГПУ «Автодор», которое в рамках государственного задания будет проводить все необходимые мероприятия по обеспечению дорожного движения на дорогах регионального значения.
Руководитель Управления ФССП по СК Марина Захарова проинформировала, что не менее 4 раз в год судебные приставы проводят совместную с ГИБДД операцию «Должник». Рейды проходят на дорогах населенных пунктов и на трассах. Автомобили должников в потоке транспорта выявляются с помощью аппаратно-программного комплекса «Дорожный пристав». В прошлом году во время проведения операции «Должник» было составлено более 600 актов об аресте имущества, из которых 179 единиц - это автомобили.
Также чтобы привлечь к ответственности злостных нарушителей ПДД-неплательщиков штрафов, судебные приставы совместно с сотрудниками ГИБДД и участковыми приходят домой.
- Межведомственная профилактическая работа будет продолжена. Задачи на 2020 год - еще более сложные. Мы должны двигаться вперед с новыми креативными идеями в сфере пропаганды, с новыми законодательными инициативами в направлении ужесточения ответственности в отношении лихачей - нарушителей правил дорожного движения, - подвел итог Алексей Сафонов.
СПРАВКА
По данным Всемирной организации здравоохранения, на дорогах мира ежегодно гибнет 1,35 миллиона человек. Это 8-я из всех причин смерти для жителей Земли всех возрастов и главная причина среди жителей в возрасте от 5 до 29 лет.
Показатель смертности в ДТП имеет наиболее высокое значение в странах с низким уровнем жизни. Так, из 30 стран мира с самой высокой смертностью в дорожно-транспортных происшествиях - 25 государств Африки. Наибольшее количество смертей на 100 000 жителей в 2018 году зафиксировано в Либерии (35,9). Эксперты ВОЗ связывают это с низким качеством дорог и несвоевременным и/или низкокачественным медицинским обслуживанием лиц, попавших в ДТП.
Самые низкие показатели в мире - в странах Западной Европы. Если исключить карликовые государства вроде Сан-Марино (0,9) и Федеративных Штатов Микронезии (1,9), то мировыми лидерами по этому показателю являются Швейцария и Норвегия - по 2,7.
Самой неблагополучной страной Европы в этом отношении является Россия (18), наша страна находится на 72-м месте в мире. Недалеко от нее ушли и другие республики бывшего СССР: Казахстан (17,6), Армения (17,1), Грузия (15,3), Украина (13,7).
Владимир ФИЛАТОВ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий