Вы здесь

МОШЕННИКИ ЛОВЯТ СЕТЬЮ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Эксперты проекта ОНФ проанализировали распространенность мошеннических схем и пришли к выводу, что активность злоумышленников в Интернете растет. По результатам исследования выявлены самые распространенные виды сетевого мошенничества в первом полугодии этого года.

На первое место вышел фишинг (34 процента упоминаний от общего количества). Это вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам, паролям, данным кредитных карт, номерам телефонов, паспортным и другим персональным данным путем создания ложных ресурсов, копирующих дизайн легальных финансовых организаций. Одна из разновидностей последнего времени - реклама на каналах видеохостингов, обещающая оплату за участие в опросах. При переходе пользователя по ссылке могут быть похищены персональные или финансовые данные.

Фишинг проявляется и в еще одной форме - звонки с поддельных номеров от лица службы поддержки банка. Если вы перезвоните на такой номер, услышите записанное звуковое меню колл-центра банка. Диалог будет сводиться к выманиванию нужных злоумышленнику сведений - SMS-кодов, PIN-кода и (или) CVC\CVV-кода, которые дают полный доступ к счету. Номер входящего звонка может быть похожим на официальный номер финансовой организации или совпадать с ним.

«Несмотря на это, нужно оборвать разговор и связаться с банком самостоятельно по телефону с официального сайта или номеру, указанному на вашей карте», - отметили в ОНФ.

Следующей по распространенности эксперты назвали схему, когда преступники маскируются под представителей кредитных, финансовых и страховых организаций (21 процент упоминаний). Довольно часто в своих отзывах и жалобах на такой вид мошенничества граждане уточняют, что злоумышленники заказывают такси для клиента и приглашают подъехать в отделение банка, чтобы провести нужные им операции в банкомате или платежном терминале. Часто для рекламы мошеннических ресурсов привлекаются известные медийные персонажи, артисты, блогеры.

Третий по распространению способ мошенничества в Сети - привлечение средств граждан в рисковые проекты, которые заведомо не принесут дохода или не существуют в реальности (финансовые пирамиды, проекты по разработке соляных месторождений).

Похожий вид мошенничества - привлечение инвестиций граждан в форекс-проекты с обещанием ставок выше рынка и в криптовалютные проекты, которые не имеют ценности.

Далее следуют подделка или кража электронной подписи физических лиц с помощью поддельных документов или доверенности, а также оформление микрозаймов онлайн или случаи отчуждения недвижимости.

Специалисты по безопасности отмечают, что в первом полугодии мошенники пытались украсть с банковских счетов более 24 миллиардов рублей средств клиентов. Удалось им списать в итоге около 1,4 миллиарда рублей - на 44 процента больше, чем годом ранее. И это при том, что похитить деньги мошенникам удается только в 3-4 процентах случаев.

Потому ни в коем случае нельзя забывать о мерах предосторожности.

Внимательно проверяйте наименования ресурсов, обращайте внимание на авторов сообщений.

Не устанавливайте на мобильный телефон, устройство, на которые банк отправляет SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем, приложения, полученные от неизвестных вам источников. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/E-mail. Устанавливая приложения с сетевых ресурсов, проверяйте, что разработчик - действительно финансовая организация, а не физическое лицо или иная компания. Внимательно сопоставляйте название организации - разработчика приложения и название организации на официальном сайте. Проверьте упоминание мобильного приложения на официальном сайте финансовой организации.

Помните, что финансовые и страховые организации не используют мессенджеры и социальные сети для уведомлений о произведенных операциях, для отмены или подтверждения операций.

Старайтесь не размещать в социальных сетях персональную информацию, фотографии покупок, дорогих аксессуаров, не участвовать в различных мероприятиях, требующих персональной информации или данных банковской карты.

При использовании сервисов интернет-платежей убедитесь, что вы находитесь на настоящем сайте банка - нет опечаток в названии, искажения названия или символики. При возникновении сомнений лучше прервать операцию и связаться с вашим банком для консультации.

Никогда не сообщайте незнакомым людям номер карты. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте CVV\CVC-код (три цифры на оборотной стороне карты), даже если вам представляются службой поддержки банка. Настоящие сотрудники не имеют право узнавать PIN-код и CVV\CVC, они могут только уточнить номер карты, это нормально.

Если по вашей карте произошли операции, совершенные не вами, то у вас есть 24 часа, чтобы сообщить об этом в банк. В противном случае вернуть средства будет практически невозможно.

Старайтесь использовать банкоматы в отделениях банков, крупных торговых центрах и отелях. Вероятность столкнуться с установленными накладками для сбора данных платежных карт (скиммеры) там значительно ниже. Если на банкомате в картоприемнике вы увидели накладки или резко выступающие детали на PIN-клавиатуре - не используйте этот банкомат и сообщите об этом банку. Если банкомат захватил карту, сразу свяжитесь с банком, сообщите данные по банкомату - его номер или адрес. Не соглашайтесь на помощь в изъятии карты от посторонних лиц, кем бы они ни представлялись.

Помните о необходимости антивирусной защиты на ваших компьютерах и мобильных устройствах. Не забывайте регулярно обновлять базы антивируса и выполнять полную проверку устройств.

Ольга СОМОВА.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.