Вы здесь
НЕЛЕГАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ - СЕРЬЕЗНЫЙ РИСК
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Ситуация на дорогах края продолжает оставаться сложной. Несмотря на то, что общее число ДТП в регионе пошло на спад, не самым лучшим образом обстоит дело с пассажирскими перевозками. Владельцы их зачастую работают без правоустанавливающих документов и разрешений на осуществление данного вида деятельности.
Как раз по этому поводу и состоялась на прошлой неделе в Ставрополе пресс-конференция, в которой спикерами выступили представители ГИБДД края и смежных ведомств, а гостями - журналисты краевых СМИ.
«Мы предупреждаем, что нелегальные перевозки связаны с серьезными рисками и угрозой жизни и здоровью людей. Подтверждение трагических последствий легкомысленности - серьезные ДТП с участием автобусов так называемых «нелегалов».
Многие водители зачастую не соблюдают требования в сфере транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Кроме того, деятельность нелегальных перевозчиков негативно влияет на качество оказания транспортных услуг населению. Она способствует недобросовестной конкуренции. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей и их сменности при перевозке на дальние расстояния, вносятся несанкционированные изменения в конструкцию автобусов», - рассказал заместитель начальника МТУ Ространснадзора по СКФО Валерий Изосимов.
Ситуация сложилась и впрямь тревожная. Согласно информации, озвученной представителями ГИБДД, в прошлом году при непосредственном участии автобусов в стране произошло 44 аварии. Что повлекло за собой гибель трех и ранение различной степени тяжести 64 граждан. А вот за какие-то первые 10 дней начавшегося лета аварии с участием автобусов участились. И этот факт принес еще более трагические плоды. 70 человек было ранено, 19 погибло. Эти печальные данные включают в себя и тех, кто погиб и пострадал в недавно случившейся аварии в республики Татарстан. В ней 19 человек получили ранения, а 14 погибли. Причем среди них было 4 детей.
К сожалению, в этой жуткой гонке не отстает и наш регион. Так, совсем недавно в Новоалександровском районе водитель маршрутки нарушил ПДД, что повлекло за собой смерть ребенка и получение телесных повреждений женщиной. А в Минераловодском районе сотрудники ДПС остановили водителя автобуса для проверки документов, в ходе которой у правоохранителей появились подозрения в употреблении им спиртных напитков. От освидетельствования водитель отказался и был немедленно отстранен от управления транспортным средством.
Но все-таки основную причину аварий, связанных с участием в них автобусов или же маршрутных такси, сотрудники дорожно-патрульной службы усматривают в том, что многие водители просто засыпают за рулем. Особенно сложившаяся ситуация актуальна сегодня, когда многократно возросло количество рейсов, перевозящих отдыхающих к морю или же к оздоровительным санаториям. А большинство таких перевозок как раз осуществляется в ночное время. Часто складывается такая ситуация, когда не успевшие отдохнуть с дороги водители направляются своим руководством в новые рейсы.
Несмотря на то, что сейчас изобретаются все новые средства, мешающие водителям засыпать за рулем, в широкое потребление они еще не вошли. Поэтому правоохранителям в целях профилактики и контроля за состоянием водителей приходится довольствоваться информацией с автомобильных тахометров, где должны, помимо прочего, указываться и данные о времени работы и отдыха автомобилистов.
Но вот как сотрудникам ГИБДД, особенно во время курортного сезона, всецело взять под свой контроль как состояние водителей, так и состояние их транспортных средств? А для этого, в целях стабилизации обстановки и профилактики правонарушений в сфере пассажирских перевозок автобусами, на территории города Ставрополя с 6 по 18 июля 2017 года будет проводиться целевая комплексная профилактическая операция под условным названием «Автобус - нелегальный перевозчик».
В ней примут участие и сотрудники МВД, и представители Ространснадзора, и журналисты. Для реализации этой программы планируется осуществление более тщательного контроля за отправляющимися автобусами и маршрутками и с территории автовокзалов, и с мест сбора туристов на улицах краевого центра для их дальнейшей транспортировки к местам отдыха.
Кроме того, предполагается и работа на самих транспортных мероприятиях, откуда многие городские водители и начинают свою трудовую смену. На них правоохранители смогут воочию убедиться в правильности заполнения дорожных документов, должного осмотра технического состояния транспортного средства, да и самих водителей врачом перед выходом на линию. К сожалению, у полицейских имеются подозрения лишь в формальном отношении к должным мерам соблюдения правил предрейсовой подготовки некоторыми транспортными организациями. Потому как неоднократно ими останавливались водители, только что выехавшие из автопарков на работу, которые находились даже в состоянии алкогольного опьянения.
В общем, как планируется, это ужесточение контроля за осуществлением перевозок даст положительные результаты и благотворно повлияет на пока что печальную статистику.
В ходе пресс-конференции, журналистов интересовали вопросы, связанные с забытыми сегодня еще советскими правилами организации перевозок. В те времена, к примеру, водитель не мог выехать на свой маршрут без надлежащего технического контроля его транспортного средства и личного медицинского осмотра. Даже в сфере такси. А сегодня получается так, что тот же таксист, когда у него возникло желание поработать, в любое время сообщает диспетчеру об этом, выходит на маршрут, включает шашечки и преступает к перевозке людей. Вот представители СМИ и интересовались у спикеров, вернемся ли мы когда-нибудь к той позабытой хорошей традиции?
Отвечая на вопрос, полицейские пояснили, что, согласно действующему законодательству, водители должны и сегодня подобным образом выходить на линию. Что, правда, зачастую игнорируется и ими, и руководителями фирм-перевозчиков. Как раз для подобных целей и будет проводиться операция «Автобус».
Однако для жесткого контроля за работой таких организаций у правоохранителей на сегодняшний день нет широких полномочий. Это обусловлено некоторыми поправками к Закону «О защите предпринимателей», принятыми парламентариями Государственной Думы России в 2016 году. Согласно им, для поддержки малого и среднего бизнеса на три года были введены так называемые надзорные каникулы. В течение этого срока все внеплановые проверки, в том числе и попадающих под этот разряд транспортных организаций, запрещены.
В общем, доводы сотрудников ГИБДД и других силовых ведомств ясны, планы и цели точны и понятны. Остается лишь надеяться на понимание со стороны водителей и их пассажиров, которые вместо того, чтобы начать рассуждения о том, что их просто хотят задержать, испортить им отдых и прочее, поймут, что полицейскими движет исключительно забота о безопасности.
Андрей СОБОЛЕВ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий