Вы здесь

НОВЫЕ ЗАКОНЫ, ПО КОТОРЫМ БУДЕМ ЖИТЬ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Опубликованы новые законы, по которым россиянам предстоит жить в ближайшие годы. Практически все они так или иначе облегчают жизнь россиян. Кратко расскажем о самых главных из них.

О бесплатной газификации

Опубликован закон, который определил механизм и параметры бесплатной газификации для населения.

Итак, бесплатная газификация подразумевает подведение трубы до границ домовладений. На земельных участках и в домах все работы по разводке газа и подключению оборудования останутся в зоне ответственности их владельцев или жителей. Они вольны выбирать технику, которая им нравится, и подключать любые дополнительные услуги, но оплачивать их придется из своего кармана. К ним относятся геодезические работы на участке, проектная документация, согласование в БТИ, топосъемка, покупка оборудования и обеспечение условий для установки котлов и прочей необходимой техники. Стоимость услуг для населения на непосредственное проведение газа по территории их земельных участков будет нормироваться, чтобы избежать злоупотреблений на этом этапе работ.

Обязательным техническим условием для бесплатного подведения газа к земельному участку является расположение домовладения на расстоянии не более 200 метров от распределительного газопровода, в котором есть достаточная пропускная способность для подключения. Еще одно ограничение - мощность газового оборудования в доме не должна превышать 7 кубометров в час. Считается, что такого расхода газа достаточно для газоснабжения дома площадью 300 кв. м. Никаких ограничений по площади дома для подведения к нему газа нет.

Закон вводит институт единого оператора газификации. Им будет «Газпром» и его дочерние компании.

Газификация будет проводиться за счет инвестиционной надбавки газораспределительных организаций. Помимо этого, единый и региональный операторы смогут привлекать средства через механизмы льготных кредитов и займов. В правительстве неоднократно подчеркивали, что социальная газификация не приведет к росту тарифов на газ для населения.

Подать заявку на подключение газа и следить за ее реализацией можно будет в режиме «одного окна». Нормативные акты, которые обеспечат исполнение закона, будут приняты до 1 ноября 2021 года.

Бывшим общежитиям снизят квартплату

Опубликован закон, защищающий права жителей бывших общежитий и служебного жилья, которые после утраты этого статуса не были переданы муниципалитетам.

Устанавливается, что на эти помещения будут распространяться положения о бессрочном характере договора найма жилья. Изменение собственника здания не повлечет расторжения или изменения договора. Кроме того, квартплата и субсидии в таких общежитиях будут начисляться по тем же правилам, что и в обычных квартирах.

В России насчитывается более 200 бывших общежитий в частной собственности, в них живут более 19 тысяч человек. Большая часть таких домов находится в неудовлетворительном состоянии и имеет степень износа от 30 до 85 процентов. Кроме того, собственники зданий взимают с жителей плату по коммерческим тарифам и завышают расходы на содержание имущества, отмечали разработчики закона.

Поставщики ЖКУ заплатят штрафы

Право требовать штрафы за ошибки в расчетах коммунальных платежей получили жители так называемого частного сектора. Закон об этом уже опубликован.

В 2017 году в Жилищном кодексе появились положения об ответственности поставщиков коммунальных услуг за нарушения в расчетах платы. Если плата была необоснованно завышена, житель может потребовать с организации штраф в размере 50 процентов величины превышения. До сих пор взыскать такую компенсацию мог лишь собственник или наниматель помещения в многоквартирном доме. О владельцах домов в кодексе не говорилось. Теперь же поставщики коммунальных услуг будут платить штрафы и собственникам индивидуальных домов.

Внесены изменения в закон о ГИС ЖКХ. Для оператора системы введена административная ответственность за ее несоответствие требованиям.

Наказание за разглашение тайны

За разглашение персональных данных судей, правоохранителей и силовиков, а также их близких граждане заплатят штраф от 20 до 40 тысяч рублей.

 Опубликованы два закона - поправки в КоАП и УК, которые в целом защищают конфиденциальную и достаточно чувствительную информацию. Под особую информационную защиту попадают не только силовики, но по большому счету все мы. В частности, поправки в КоАП увеличивают до 5-10 тысяч рублей штрафы за разглашение информации ограниченного доступа.

Новый закон увеличивает штрафы за разглашение информации ограниченного доступа. Под это понятие подпадают многие данные, в том числе - коммерческая или банковская тайна, тайна усыновления или тайна завещания, адвокатская тайна, тайна связи и многие другие. Особая защита вводится для сотрудников силовых ведомств, судей и их родственников. Закон наказывает и тех, кто допустил утечку такой информации, и тех, кто ее заказал.

То есть серьезный штраф заплатит любой, кто, скажем, возьмет в поликлинике чью-нибудь медицинскую карту и опубликует всю историю болезни без купюр. Да хотя бы и с купюрами, все равно накажут. При этом соответствующая статья распространяется на тех, кто получил доступ к тайне по роду службы. Допустим, это может быть медсестра из регистратуры или системный администратор банка и т.п.

Если чью-то личную тайну - будь-то врачебная или адвокатская - обнародует должностное лицо, ему будет грозить штраф до 40-50 тысяч рублей для должностных лиц. То есть наказание выросло ровно в десять раз, против 4-5 тысяч, предусмотренных ранее.

Кроме того, поправками введена ответственность для юридических лиц - штраф от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. Допустим, если по вине больницы диагнозы человека утекут в СМИ, то ей придется платить.

Отдельно вводится административная ответственность за незаконное получение информации с ограниченным доступом. Штрафы по ней точно такие же, что и по статье за разглашение. Иными словами, одинаковую сумму заплатит и медсестра поликлиники, и тот, кто с ее помощью пытался разузнать подробности чужой истории болезни.

Но если некто попытается получить доступ к такой информации с помощью шантажа и обмана, то будет уже уголовная статья.

Страховка для аграриев

Страховка для аграриев станет дешевле, получить выплаты будет проще и быстрее. Этому поможет закон, который опубликован ( ??? )

В АПК будет внедрена новая система агрострахования от ЧС с господдержкой. Новая программа должна дополнять действующую мультирисковую систему. Сейчас возмещается стоимость планируемого и утраченного хозяйством будущего урожая. А при страховании от риска ЧС планируется возвращать только прямые затраты агрария на обработку пострадавших от ЧС посевов или посадок - вспашку, сев, внесение удобрений. Поэтому сроки выплат сократятся, так как не будут привязаны к срокам уборки урожая. Сама страховка может подешеветь в полтора раза. Также упростится система оценки ущерба.

Сейчас государство компенсирует аграриям половину от стоимости полиса. По новому закону аграриям будут возмещать до 80 процентов от страховой премии. Потом каждый год размер господдержки будет снижаться до 50 процентов. Но для малого и среднего бизнеса ее сохранят на уровне 80 процентов. Для выплат планируется создать специальный компенсационный фонд.

Если дача у аэропорта

Владельцам дач и домов, расположенных вблизи аэропортов, станет проще оформлять их в собственность. Закон, упрощающий регистрацию права собственности на «бытовую недвижимость», построенную на приаэродромной территории, опубликован.

В России 89 аэропортов федерального значения и 78 международных аэропортов (по данным 2019 года). И вокруг каждого аэропорта расположено множество населенных пунктов и дачных товариществ. Когда они создавались, аэропортов еще не было. Сейчас же дачники и владельцы индивидуальной недвижимости, которая оказалась в непосредственной близости от взлетно-посадочных полос, столкнулись с проблемой оформления своих соток в собственность.

Как поясняют в Росреестре, строительство любого объекта вблизи аэродрома сейчас возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения и согласования Росавиации. Если объекты построены без согласований, они признаются самовольными и их могут снести.

Понятно, что большинство дач и домов в поселках вблизи аэропортов построено без специальных согласований. То есть они сейчас фактически вне закона. И зарегистрировать их по «дачной амнистии» в упрощенном порядке нельзя. Вместе с тем, такие объекты не создают угрозу безопасности воздушных полетов.

Закон установил новые правила использования земельных участков в границах приаэродромных территорий. Если человек планирует построить жилой дом на территории, которая еще не установлена как приаэродромная, то получать санитарно-эпидемиологическое заключение и согласование Росавиации не нужно. Установлена приаэродромная территория или нет, а также дату принятия решения о ее установлении граждане могут уточнить в Росавиации. В Росреестре можно получить выписку об объекте недвижимости, которая покажет, расположен ли земельный участок в границах приаэродромной территории. Также с такими сведениями можно ознакомиться, запросив выписку у органа местного самоуправления, в пределах которого располагается земля, или посмотреть эту информацию в правилах землепользования и застройки на сайте муниципалитета.

Если приаэродромная территория уже установлена, использовать такие земельные участки и расположенные на них объекты можно только с учетом ограничений. Сведения о них также подлежат внесению в ЕГРН. При этом снос таких объектов не допускается, если они были построены до установления приаэродромной территории. То есть если дом расположен на территории, которая установлена как приаэродромная, но построен до того, как территория получила такой статус, снести его не смогут.

Повторно не накажут

Сроки для привлечения водителей за повторное нарушение будут считать по-новому. Опубликованы соответствующие поправки в Кодекс административных правонарушений.

По этим поправкам человек будет считаться наказанным с момента вступления в силу постановления в течение года. Как и сейчас. Но если он уплатил штраф раньше, чем постановление вступило в силу, то будет считаться подвергнутым наказанию с момента вступления в силу постановления, но в течение года с момента уплаты штрафа.

Эта разница очень важна. Получается, что, например, проехав на красный свет, водитель заплатит штраф, но все еще не будет считаться наказанным, поскольку постановление в силу не вступило.

Оно вступает в силу через 10 дней после его получения. Например, по почте, если штраф вынесен с помощью автоматической фотовидеофиксации нарушений. Получив его, водитель может его обжаловать. Тогда постановление вступит в силу после решения апелляционного суда. Все это время он по-прежнему не будет считаться наказанным и его нельзя будет привлечь за повторный проезд на красный свет, что уже предусматривает лишение прав.

А если рассмотрение дела в двух судах затянется на год, то штраф-то будет уплачен, постановление наконец вступит в силу. Но дело в том, что срок, когда он считается наказанным, истечет. И за следующий проезд на красный свет водитель заплатит штраф как за первое нарушение. То есть, по существу, останется не наказанным.

Правда, такой расчет не будет касаться нетрезвых водителей, потому что уплатить штраф до вступления в силу решения суда там не получится.

От ответственности не улетят

Российских авиадебоширов смогут задерживать в стране прибытия, а отбывать наказание им придется в России. Нарушителям не удастся избежать ответственности и за противоправные действия на борту самолета иностранной авиакомпании. Такие правила установлены международным протоколом, вносящим изменения в Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов. Закон о присоединении РФ к этому протоколу опубликован.

 Ранее к россиянам на международных рейсах не могли применить меры ответственности, так как поведение пассажиров не подпадало под действие ни российского законодательства, ни законов страны прибытия.

В результате зачастую россиянина, скажем, устроившего потасовку на борту самолета российской авиакомпании во время полета в Турцию, после приземления просто отпускали как иностранного гражданина.

Изменения в законодательстве помогут бороться с нарушениями. Протокол, во-первых, уточняет виды запрещенного поведения на борту самолета. В частности, это физическое нападение или угроза его совершения в отношении члена экипажа, отказ следовать законным указаниям командира воздушного судна. Во-вторых, документ расширяет полномочия государств, где зарегистрирована авиакомпания. Помимо страны регистрации самолета и страны, где он приземлился, разрешается и другим странам применять меры воздействия к нарушителям правил поведения на борту. Это позволит авиаперевозчикам независимо от места регистрации воздушного судна применять к пассажирам нормы национального законодательства.

Государство посадки самолета в случае совершения на борту преступлений, создающих угрозу безопасности воздушного судна, лиц или имущества либо поддержанию должного порядка и дисциплины на борту, также сможет применять меры ответственности, при этом удостоверившись в том, что действия пассажира признаются преступлением в государстве, где зарегистрирована авиакомпания.

Наталья МАКАГОНОВА.

фото из открытого источника

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
9 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.