Вы здесь
НОВЫЙ ГОД УХОДИТ В СЕТЬ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Новогодняя елка в Государственном Кремлевском дворце в этом году пройдет в онлайн-формате. Гостей из-за соображений безопасности на мероприятие не позовут, зато представление будут транслировать по телевизору и в Интернете. «Зрителей ожидает увлекательное путешествие в Древний Рим, Италию эпохи Возрождения, Россию Петровских времен», - приоткрывают завесу тайны ее устроители и даже пытаются наскрести ложку меда в бочке дегтя. Дескать, формат праздника без зрителей, введенный из-за соображений коронавирусной безопасности, имеет и свои плюсы: представление смогут увидеть уже не только те дети, что получили билеты на главную елку страны, а все желающие.
Если останутся дома. Поскольку, как показывают социологические опросы, свирепствующий в стране вирус россиянам нипочем. И те из наших соотечественников, у кого есть финансовая возможность, вопреки уговорам медиков ищут варианты, как отпраздновать новогодние и рождественские каникулы вне опостылевших четырех стен. Правда, далеко не всегда речь идет о заграничных турах.
Две трети бронирований путевок на новогодние праздники, сделанных жителями России, приходится на поездки по стране, отмечают в турагентствах. Самыми популярными направлениями на Новый год у жителей России оказались сочинские оте-ли у моря, на которые приходится более половины всех бронирований, Красная Поляна, Крым и Калининградская область. Также многие россияне выбрали отдых в Казани или на курортах Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.
Как ни крути, а на 50-60 тысяч рублей, сколько готовы потратить на новогодние поездки 19 процентов россиян, далеко не уедешь. Еще 14,5 процента опрошенных назвали сумму от 30 до 50 тысяч рублей. И примерно стольким же респондентам не жаль и 150 тысяч рублей, лишь бы море, пляжи, пальмы и никакой печальной статистики про ковид.
Которая сегодня заставляет работодателей массово отказываться и от столь привычных праздничных корпоративов. Или менять их формат. Количество запросов на проведение новогодних вечеринок по сравнению с началом прошлой осени в этом году снизилось в 20 раз. Причем в сентябре таких неопределившихся было 35 процентов, в начале октября - 45 процентов, а в конце октября уже более 50 процентов, - дают невеселую выкладку праздничные агентства, с тоской вспоминая минувший год, когда к этому времени в плотном графике массовиков-затейников не было свободного места. В ноябре компании уже точно знали, где будут отмечать свой новогодний праздник. Были утверждены площадки, меню, концепция, декор, забронированы артисты и согласован сценарный план.
- Сейчас все по-другому, что напрямую говорит о резком падении рынка торжественных мероприятий, - разводят руками организаторы, замечая, что дело не только в жестких профилактических рамках, но и банальной нехватке средств у самих компаний. Ведь чтобы отметить встречу Нового года большим и дружным коллективом, нужно организовать рассадку гостей согласно рекомендациям, а следовательно, и банкетный зал должен быть весьма вместительным. Вариант «в тесноте да не в обиде» здесь не пройдет и сулит серьезными штрафами. Плюс необходимо позаботиться о средствах дезинфекции и защиты, провести тесты для всего персонала… Понятно, что все это выльется компаниям в серьезную сумму, почему многие и решили, что «Бабу Ягу со стороны брать не будем, воспитаем в своем коллективе». И сделаем это… онлайн!
- Большинство заказчиков склоняются в сторону проведения онлайн-корпоративов, что отнюдь не сводится к поздравлениям в Zoom. Сотрудникам рассылают алкоголь, ланч-боксы, проводят онлайн-бары, в которых можно совместно выпить. Что касается активностей, то многие обращаются к онлайн-спектаклям. Это может быть постановка, когда все актеры участвуют в действии, сидя у себя дома, - рассказывают креативисты и отмечают, что подобным предложением уже заинтересовалось более 15 процентов работодателей.
Тем более что в нынешнем году россияне уже опробовали подобный онлайн-формат во время празднования Дня Победы, когда к торжествам в Сети подключились миллионы людей. Так, в акции «Бессмертный полк», которая прошла в онлайн-режиме, приняли участие около трех миллионов человек. Жители страны присоединились к десяткам флешмобов в соцсетях: выкладывали фотографии с георгиевской ленточкой и хештегом #ЯПомнюЯГоржусь и видео с собственным исполнением песен тех лет, посещали онлайн-выставки, посвященные войне, на портале доступвсем.рф, И…
- Празднование Дня Победы вызвало не меньше эмоций, чем раньше, когда была возможность собираться вместе на площадях и улицах. Люди выходили на балконы, зажигали фонарики. Это добавляло празднику душевности, которой нам всем сейчас не хватает. Борьба с невидимым вирусом стала метафорой праздника. Он состоялся, несмотря ни на что, - отмечают эксперты и вполне допускают, что новогодние торжества также могут дать начало новой традиции.
Или вернуть всех на лоно природы. Когда, как следует из опроса, еще 15 процентов работодателей намерены со своим коллективом, коль уж не получается отметить праздник в ресторане, выехать на свежий воздух за город. Тем более что это прекрасная возможность наконец подчистить залежи продуктов, закупленных впрок в первые месяцы пандемии. Отдых по-спартански - идеальный тому вариант.
Представители крупнейших российских магазинов отмечают, что закупок, которые россияне совершили всего за две недели с 9 по 22 марта, среднестатистической семье должно было хватить на 108 дней! Так, в эти дни в 38 раз превышали обычный уровень продажи мясных консервов, замороженной продукции - почти в 30 раз, овощей - в 29 раз, круп - 25,5 раза, сахара - 24,6 раза, соли - в 19,7 раза. При этом потребительское поведение в больших и средних городах практически не отличалось, пока все чиновники в голос твердили, что продуктового дефицита в стране не намечается. И оказались правы.
Теперь нужно куда-то девать данное изобилие, имеющее свойство портиться, чтобы подготовиться к очередному продуктовому набегу. Не просто же так экономисты предупреждают об очередном грядущем повышении цен прямо перед праздниками. За чем бежать? За… макаронами! «Предположительно, подорожают макароны, поскольку в их цене заложена пшеница, которая имеет тенденцию роста стоимости из-за низкой урожайности в 2020 году. Рыночная стоимость продовольственной пшеницы сейчас показывает рекорды за последние годы», - отметили в профсоюзе поставщиков продуктов.
Кроме того, с подорожанием культур, которые идут на корм животным, связывают и повышение цен на мясо и молоко. Что касается рыбы, то по сравнению с 2019 годом она уже подорожала на 30 процентов и цена продолжает подниматься. Так что лососевые виды могут стать дорогим удовольствием на новогоднем столе.
Хотя, безусловно, можно обойтись и без деликатесов. Ведь залогом хорошего настроения и удачного будущего года является все же, не где ты проводишь праздники и насколько шикарен ваш фуршет, а с кем.
Марина Андреева.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий