Вы здесь

ОАО «СУДР»: МЕНЯЙСЯ, НЕ ИЗМЕНЯЯ СЕБЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ОАО «СУДР»: МЕНЯЙСЯ, НЕ ИЗМЕНЯЯ СЕБЕ

Жизнь - это непрерывное движение, которое напрямую связано с качеством дорог. Качественное дорожное полотно - это не просто очередной тренд современности, а один из основных показателей комфортабельной и доступной окружающей среды, которую вот уже на протяжении 90 лет жителям Ставропольского края обеспечивает коллектив ОАО «Специальное управление дорожных работ» под руководством Фармана Мирзаева.

В нынешнем году в СУДРе отмечают двойной юбилей: 90-летие со дня образования и 30-летие на должности руководителя Ф. Мирзаева.

- Фарман Гаджимирзаевич, ваше предприятие с 1928 года строит и ремонтирует дороги, облагораживает площади и мемориальные комплексы, обустраивает придомовые территории. Неужели за столько лет не хотелось поменять сферу деятельности?

- Слышали поговорку, что везде хорошо, где нас нет? Я вот думаю, а почему, обладая необходимыми ресурсами, навыками, знаниями, не сделать комфортнее и лучше то место, где ты живешь, работаешь? Времена, когда, чтобы построить что-то новое, нужно сначала сломать старое, к счастью, прошли. Мы стали рачительнее и мудрее, когда опыт наших предшественников стал точкой опоры для дальнейшего рывка, - улыбается Ф. Мирзаев.

А еще этот опыт стал той самой невидимой нитью, которая прочно сплела историю СУДРа с дорожной летописью Ставрополя. Невероятно, но факт: именно благодаря этому предприятию в 1928 году в городе появились первые мощеные дороги, а в 1933 году - асфальтобетонные. Правда, тогда из-за дороговизны производства асфальтобетоном заливались только тротуары в центре города. Причем приготовление смеси было настолько затянуто во времени, что одна улица строилась годами. Последний же булыжник в Ставрополе накрыли асфальтом 13 лет назад на улицах Руставели и Крупской.

Сейчас на предприятии пишут новейшую историю 21 века. Шутка ли, вся действующая транспортная инфраструктура краевой столицы создана усилиями именно этих дорожников с богатыми историческими традициями. Лестница на Комсомольской горке, площадь Ленина, благоустройство памятника «Вечный огонь», мемориального комплекса «Холодный родник», памятника легендарному казачьему атаману Матвею Платову - это лишь маленькая толика современных объектов, на которых трудились сотрудники СУДРа. Правда, один маленький нюанс. На сегодняшний день рабочий коллектив предприятия вырос и насчитывает уже не 30, а 117 человек, что позволяет значительно расширить не только географию присутствия, но и фронт работ.

Например, только в нынешнем году ОАО «СУДР» было отремонтировано около 370 тысяч квадратных метров покрытия и тротуаров многих центральных улиц и парков Ставрополя. Работы велись на улицах Васильева, Булкина, Шпаковской, Артема, Дзержинского, Мира, Короленко, Морозова и т.д. На протяжении четырех лет предприятие является неизменным подрядчиком по ремонту проблемных участков дороги Ставрополь - Александровское - Минводы, им же был реконструирован мост автомобильной дороги М-29 «Кавказ» Янкуль - Новый Бешпагир - Грачевка и др. И вот недавно дорожники успешно освоили новое для себя направление - строительство дороги под ключ. Речь идет о проспекте Российском, одной из новых и молодых улиц города.

- А по-другому нельзя, потому как есть базовые экономические уравнения. Главное - это потребности рынка, спрос. Сегодня нам под силу любые работы: от устройства ливневых стоков до создания взлетных полос. Предприятие развивается лишь в том случае, если произведенная им продукция, услуги или работы востребованы рынком. Хочешь быть успешным - меняйся, не изменяя себе, - делится секретом долголетия СУДРа Ф. Мирзаев.

Делится не только на правах старших, но и лучших. Сегодня среди иных представителей городского дорожного комплекса предприятие является не только одним из крупных подрядчиков, но и передовым. Здесь не боятся экспериментировать и набивать шишки, внедряя новые технологии в дорожно-ремонтную отрасль края. Например, в 2000 году впервые в городе для ямочного ремонта была использована литая асфальтобетонная смесь, позволяющая работать при отрицательных температурах. И здесь же был организован ремонт городских дорог методом поверхностной обработки, что снизило расход дорожно-строительных материалов и значительно увеличило объем отремонтированных покрытий.

- У нас есть все необходимое техническое оборудование и сырье, позволяющее производить оперативный ремонт выбоин на проезжей части с применением литого асфальта даже при минусовых температурах. Суть проста: в специализированной смесительной установке асфальт разогревается до температуры в 220 градусов, а затем укладывается на уже подготовленные участки дорог. Сам материал застывает через два часа, после чего по дороге можно снова открывать движение. Перед началом массовых работ наши специалисты провели тестовые укладки, которые показали, что качество дорожного полотна, отремонтированного в зимний и летний периоды, ничем не отличается друг от друга, - говорит руководитель.

- Дорога - это «слоеный пирог», рецепт которого задан проектом, топологией местности и рельефом. Плюс, безусловно, нужно учитывать и транспортные нагрузки, оказываемые на асфальтобетонное полотно. Сейчас транспорт значительно потяжелел, и нагрузка на дороги увеличилась в 2 - 3 раза. Да и количество его увеличилось. Дороги же остались прежними. Та же конструкция, та же ширина проезжей части. Вот, говорят, асфальт провалился, но он не может провалиться. Причина в основании, на котором он лежит. Нам нужно не только ремонтировать, но и строить новые дороги. Другое дело, что быстро проблему решить не получится, страна-то у нас огромная.

А в настоящее же время в СУДРе работают с тем, что есть, продлевая жизнь имеющимся объектам. Например, с 2002 года при ремонте автодорог на предприятии используются современные геосинтетические материалы, предохраняющие дорожное полотно от сдвигов, возникающих от нагрузок при движении транспорта на склонах, которые являются отличительной чертой ставропольских дорог.

Качество, качество и еще раз качество. Честно говоря, уже спустя полчаса с момента начала нашей беседы я сбилась со счета, сколько раз данное определение слетело с уст Фармана Гаджимирзаевича и его правой руки, директора по производству Александра Артемовича Арзиманова. Причем данный термин звучал совершенно в разных ипостасях. Качество работ, качество материала, качество техники, качество лабораторных исследований, качество знаний сотрудников - то есть разные грани одного общего дела.

- Фарман Гаджимирзаевич, вы сами уже обмолвились, что конкуренция в дорожно-строительной сфере сегодня крайне высока. Растет не только количество федеральных и муниципальных заказов, но и число желающих их реализовать. И далеко не последнее место в торгах играет стоимость услуг. Как вам удается играть на понижение не в ущерб качеству?

- Отличительная особенность СУДРа - мы автономное производство, которое полностью укомплектовано производственными мощностями и передовой техникой. У нас есть собственный асфальтобетонный завод и ремонтные мастерские. Автопарк тоже насчитывает более 60 единиц техники - автогрейдеры, катки, асфальтоукладчики, бульдозеры. Недавно, например, по лизингу приобрели дорогостоящий асфальтоукладчик Vogel и тандемный каток HAMM. Также в структуре предприятия имеется и аттестованная современная лаборатория, которая ведет контроль за поступающими строительными материалами и качеством выполняемых работ. Недавно построили собственное битумохранилище. Все это позволяет выполнять заказанный объем работ в кратчайшие сроки, не переплачивая посредникам и не завися от иных поставщиков, что, естественно, существенно сказывается и на цене услуги, - рассказывает директор.

Но вместе с тем тут же замечает, что объединить воедино финансы, технику, выстроить четкую структуру управления крупным производством - дело, безусловно, важное. Но и оно не имело бы никакого смысла, если бы не трудовой коллектив ОАО «СУДР».

- Скажу о своем коллективе просто: это высококвалифицированные специалисты, которым не нужно дважды повторять, что от них требуется. Они не только знают свое дело, но и знают, как сделать его наилучшим образом. И потому я с удовольствием хочу поздравить наш коллектив с нашим общим юбилеем и приближающимся Днем работника дорожного хозяйства, пожелать здоровья, счастья, мира в их семьях; чтобы их дороги всегда вели к дому, в котором их ждали тепло и уют.

Марина КАНДРАШКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 11 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.