Вы здесь
ОДИН ХОД НАЗАД
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В России, и на Ставрополье в том числе, в очередной раз произошли изменения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Прописаны они в ведомственных регламентах и нормативных актах, вступивших в силу в этом месяце. Ряд других нововведений пока в планах.
ЭКЗАМЕН СТАНЕТ СЛОЖНЕЕ
Начнем с того, что поправки внесены в действующие регламенты о регистрации транспортных средств и экзаменационной деятельности. Напомним, что соответствующий приказ вступил в силу 14 октября.
Начнем с того, что согласно этим поправкам, больше сложностей ожидает тех, кому предстоит сдавать экзамены на получение водительского удостоверения. Так, например, одна из норм, прописанных в документе, касается маневров, которые водители совершают задним ходом. Таких упражнений при приеме экзаменов заложено несколько. Например, параллельная парковка или въезд в бокс. Так вот теперь для правильного исполнения этого маневра у претендента на права есть только одна возможность включить заднюю передачу. Если он не смог в один прием выполнить необходимый маневр, включил первую скорость, поправил автомобиль и снова включил заднюю передачу, экзамен он не сдал.
Коснулись изменения и мотоциклистов. Если при сдаче экзамена кандидат в водители совершит опрокидывание транспорта, то испытание он не пройдет. А еще для них стало обязательным упражнение по скоростному маневрированию. Раньше оно было представлено только в одном варианте: коридор длиною 80 метров. Не у всех автошкол были площадки такой длины. Теперь упражнение усовершенствовали и сделали круговым. Такую трассу можно разместить на любой площадке. Соответственно, и выполнять это упражнение теперь будут в обязательном порядке.
Установлен минимальный срок хранения видеозаписи экзамена - не менее месяца.
А еще автошколам зимой разрешено не чистить до асфальта площадки. Достаточно почаще установить конусы, а также обработать площадку противогололедным реагентом.
Если говорить о других нововведениях, то в документе приведены в соответствие с Налоговым кодексом вопросы уплаты госпошлины. Оплачена она должна быть еще до подачи заявления на оказание тех или иных услуг от Госавтоинспекции.
Уточнены действия при подаче заявлений через портал Госуслуг, а также в подробностях прописаны требования при предоставлении услуг через многофункциональные центры - МФЦ. Например, прописаны сроки предоставления услуги через МФЦ - не более 15 рабочих дней.
Расширен перечень документов, которые человек может предоставить по собственному почину. Например, если он представит загранпаспорт при оформлении водительского удостоверения, то транслитерация его имени и фамилии будет выполнена точно так же, как прописано в документе для выезда за границу.
При получении прав в случае их утраты или, например, смены фамилии водитель может предоставить свежую медсправку. Тогда он получит права, срок действия которых - 10 лет.
Уточнен также перечень оснований для приостановления предоставления услуги на прием экзаменов на права. Так, услуга будет приостановлена, если в ГИБДД не будет сведений, подтверждающих выдачу определенных документов. Например, свидетельства о получении образования «водитель» или ранее выданного водительского удостоверения, а также медицинской справки. Это не значит, что такой человек не может сдать экзамены. На это у него право есть. Но документ он получит только тогда, когда причина приостановки услуги будет устранена. То же касается молодых водителей. Сдавать экзамен на права категории «В» и «С» у нас можно в 17 лет. Но права можно будет получить только тогда, когда кандидату на них исполнится 18. Услуга будет приостановлена и в случае несоблюдения водителем, ранее лишенным права управления транспортными средствами, условий возврата водительского удостоверения.
В административном регламенте по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним уточнен вопрос выдачи дубликата паспорта транспортных средств. При прекращении регистрации транспортного средства в случаях, связанных с утратой, хищением, окончанием срока регистрации транспортного средства, и ряда других оснований дубликат паспорта транспортного средства взамен утраченного будет выдаваться только при наличии соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства.
Реализация принятого приказа будет способствовать улучшению качества и доступности предоставляемых государственных услуг по линии Госавтоинспекции.
ТРЕЗВЫХ ВЕРНУТ К МАШИНЕ
С 20 октября вступил в силу приказ МВД России, регламентирующий деятельность по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения.
Проект приказа разработан взамен действующего до настоящего времени административного регламента, утвержденного в 2009 году.
В новом регламенте скорректированы перечень и наименования административных процедур. Актуализированы нормы, касающиеся порядка информирования об исполнении государственной функции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, остановки транспортного средства, проверки документов, идентификационного номера, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства и так далее.
Сотрудники ГАИ не будут изымать водительские удостоверения на местах нарушения правил дорожного движения и запрещать эксплуатацию транспортного средства как меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Он отметил, что нарушитель может сдать права в подразделение ГИБДД в течение трех дней после нарушения.
Документ меняет процедуру проверки документов на дорогах. В частности, будет отменен запрет на проверку автомобилей вне стационарных постов. Также наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках улично-дорожной сети.
Документом предусмотрены нормы, касающиеся возможности использования для целей федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел; видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых; осуществления сотрудником административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов.
Также прописана процедура оформления дорожно-транспортных происшествий без участия уполномоченных сотрудников полиции. Предусмотрено заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа.
Еще одна норма предписывает сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без удерживающих устройств. Норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, в новой редакции Административного регламента исключена.
Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства. В случае, если водителя увезли на медицинское освидетельствование и он его успешно прошел, подозрения инспекторов не подтвердились, тогда они обязаны доставить его к машине.
ПТС - ОНЛАЙН
С начала следующего года российские и зарубежные автопроизводители, работающие на нашем рынке, начнут заносить сведения о новых автомобилях в Систему электронных паспортов транспортных средств. Полностью же перейти на нее они должны до 1 июля 2018 года.
Введение электронных ПТС - это масштабный ИТ-проект, который серьезно переформатирует систему регистрации и учета автотранспорта, сделав ее полностью «цифровой». Фактически все сведения о транспортном средстве, его история будут доступны онлайн.
Система станет более оперативной и удобной как для собственников машин, так и для регистрирующих органов и других служб. Согласно прогнозам, за первое полугодие 2018 года порядка полумиллиона транспортных средств получат электронные ПТС.
Как отмечают автоэксперты, все больше стран мира переводят документы на машины в «цифру».
«Когда все сведения о машине хранятся в электронной базе, не нужно помнить, куда вы положили документы, а в случае необходимости долго их искать или возить с собой, - говорит эксперт. - ПТС возить не надо, но вот свидетельство о регистрации транспортного средства надо. Хотя в мире, например в Англии, уже и от этого документа в натуральном виде отказываются. Думаю, что мы тоже постепенно к этому придем, ведь появились уже электронные полисы ОСАГО».
Заполняться паспорта транспортных средств будут либо самим производителем, если машина собрана в России, либо при ввозе в страну на таможне. Помимо данных о габаритах авто, его экологическом классе и владельце, в ПТС можно будет вписать и ряд дополнительных сведений: например, о техническом осмотре и техническом обслуживании и ремонтных работах, пробеге, о наложении либо снятии ограничений (обременений), о страховании и страховых случаях (включая сведения о ДТП).
Доступ к электронным ПТС будут иметь сотрудники ГИБДД и владельцы.
Владельцам авто с бумажными паспортами после 1 июля следующего года никуда бежать не нужно, чтобы оформить электронный паспорт. Обязательного перевода уже существующих бумажных ПТС «в цифру» не предусмотрено.
ВОДИТЕЛЕЙ ЗАСВЕТЯТ
И еще МВД России подготовлена поправка в Правила дорожного движения, касающаяся использования световозвращающих жилетов.
Согласно проекту документа, водитель транспортного средства будет обязан при вынужденной остановке транспортного средства или в случае ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа.
Как поясняют в МВД, нововведение обусловлено статистическими данными. Количество наездов на водителей транспортных средств, вышедших из авто на проезжую часть или обочину вне населенных пунктов, возросло. В первом полугодии произошло 66 таких ДТП, что почти на 5 процентов больше аналогичного показателя прошлого года.
В большинстве случаев участники дорожного движения находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволяло водителям транспортных средств вовремя их заметить и предотвратить наезд.
Наличие защитного жилета у водителей обязательно во многих европейских странах, положительный опыт использования которых подтверждает целесообразность внедрения указанной практики и в России.
Проект постановления в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.
Ирина ПОСТОВАЯ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий