Вы здесь

О ПРИЧИНАХ АВАРИЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Наибольшее количество погибших в дорожных авариях приходится на время от 1 часа ночи до 7 утра. Такие данные приводятся в аналитическом обзоре аварийности за прошлый год, выпущенном Научным центром безопасности дорожного движения МВД России.

Надо сказать, что согласно этому обзору наибольшее количество аварий происходит все-таки в светлое время суток. А самый пик их приходится на время с 17 до 20 часов. Именно на это время приходится более четверти ДТП. На это же время приходится четверть погибших – 25 процентов. Однако наибольшей тяжестью последствий характеризовались происшествия, совершенные в период с 01.00 до 07.00. А именно 14 погибших из 100 пострадавших. Аварий меньше, но они тяжелее.

Наиболее распространенными видами ДТП, как и прежде, остаются столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов. В прошлом году зафиксировано 59 664 столкновения. Это более 44 процентов от всех аварий. Наездов на пешеходов произошло 35 679 или 26 процентов от всех аварий. Однако такие аварии сокращаются. Но рост ДТП отмечен в других видах происшествий. А именно - съезд с дороги. Число погибших выросло в таких ДТП, как наезд на стоящее транспортное средство, а также наезд на сотрудников ГИБДД или дорожных рабочих.

Девять из десяти аварий произошли по вине водителей, которые нарушили правила. Однако треть всех ДТП произошла по причине несоответствия дорог и их обустройства установленным требованиям. Всего зафиксировано 45 705 таких аварий – более 34 процентов от общего количества ДТП. Число погибших в них составило 4686 человек, раненых - 57 088, то есть 31 и 34 процентов от общего числа погибших и раненых соответственно.

На третьем месте оказались ДТП из-за нарушения правил пешеходами. Одно из десяти. Абсолютное большинство аварий происходит с участием людей в возрасте от 25 до 49 лет. Это при том, что население страны такого возраста составляет только 37 процентов от общей численности. Но этому есть объяснение. Дело в том, что именно люди этого возраста наиболее часто управляют автомобилями. Именно они в большинстве случаев имеют право управления, а также в собственности автомобиль. В последнее время наметилась тенденция, что автомобиль не обязательно иметь в собственности. Его можно взять в краткосрочную аренду. Поэтому аварийный возраст стал снижаться.

Примечательно, что в качестве водителей женщины более чем в три раза реже попадают в аварии с пострадавшими и погибшими. И это тоже объяснимо. Водителей женщин, несмотря ни на что, меньше, чем водителей мужчин.

Что же касается гендерных особенностей погибших в ДТП пассажиров, то и мужчины, и женщины идут практически на равных - 54,5 и 45,5 процента соответственно. Вероятно, даже в качестве пассажиров мужчины пользуются транспортом чаще женщин.

Традиционно одной из главных головных болей ГИБДД остается управление автомобилем в нетрезвом виде. При этом, несмотря на все принимаемые меры, основной причиной аварий остается алкогольное опьянение. Так, например, в прошлом году доказанное такое опьянение стало причиной 74 процентов нетрезвых аварий. Было зафиксировано 11 616 ДТП по этой причине. В них погибли 3445 человек, что составило 89 процентов от общего числа погибших в происшествиях с участием водителей с признаками опьянения.

Практически каждый пятый (из имевших признаки опьянения, отказался от прохождения медицинского освидетельствования. Зачастую отказываются от такого освидетельствования не только для того, чтобы сберечь свое время, которое потребуется для оформления происшествия. Если будет выявлено наркотическое опьянение, водителя поставят на учет в наркодиспансер. Сняться с этого учета, а потом вернуть себе права будет затруднительно. Водителей с алкогольным опьянением к такой суровой мере воздействия не привлекают. Поэтому они соглашаются на такую процедуру.

В тему

Прямо на трассе

Многие автомобилисты убеждены, что если их автомобиль новый и на руках диагностическая карта, то у сотрудника ГИБДД не будет повода выписать штраф за технические неисправности. Однако это не так. За некоторые неполадки инспектор может назначить санкции прямо в дороге и даже отправить машину на штрафстоянку.

Инспектор может остановить автомобиль, если заметит, что у автомобиля не горит, повреждена или отсутствует хотя бы одна фара. Можно сколько угодно доказывать стражу порядка, что оптику украли воры, или что она разбилась от прилетевшего с дороги камня. Вероятнее всего, инспектор выпишет штраф 500 рублей. Но может и ограничиться предупреждением, если вы сумеете убедить его, что дефект в оптике случился совсем недавно.

Напомним также, что предусмотрено наказание и просто за движение без включенных фар или ДХО не только в темное время суток, но и днем. При этом, как известно, более старые модели автомобилей требуют ручного включения светового оборудования. Водители же, случается, забывают включить «ближний» и получают штраф 500 рублей или предупреждение.

Не стоит искушать судьбу также, если лобовое и передние стекла вашего автомобиля имеют глухую тонировку. Светопропускаемость указанных окон не должна быть ниже 70 процентов. Кстати, если инспектор ГИБДД заподозрил, что стекла темноваты, он остановит автомобиль и проверит степень тонировки с помощью тауметра.

Водитель же вправе проверить такой прибор. На нем должны стоять клеймо с датой следующей проверки и пломба проверяющего. Для справки - за первое такое нарушение полицейский выпишет штраф 500 рулей и предписание о снятии покрытия в течение 10 дней. Однако, если водитель проигнорирует предписание, то может быть привлечен к дополнительной ответственности, вплоть до ареста на 15 суток.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
7 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.